Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:06, реферат
Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям.
Введение.
1. Аналогия эвристическая
2. Метод агрегатирования
3. Метод ассоциации
4. Метод «вживания в роль»
5. Метод «мозговая атака»
6. Проектография
7. Метод структурного моделирования
8. Метод сценарного моделирования
9. Метод случайностей и ассоциаций
10. Творческий метод
11. Метод «сенектики»
12. Футурология (в дизайне)
13. «Штучный метод»
14. «Ликвидация тупиковых ситуаций»
15. Коллективный поиск идей
16. Комбинаторика
17. Метод «дельфы» (дельфийская техника)
Заключение.
Российская Международная Академия Туризма
ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ
Р Е Ф Е Р А Т
по Основам научной и профессиональной деятельности
Тема: "Проектный анализ"
Выполнил: Дораев Ц.
Проверил: Орлова О.В.
МОСКВА - 2012
Содержание:
Введение.
1. Аналогия эвристическая
2. Метод агрегатирования
3. Метод ассоциации
4. Метод «вживания в роль»
5. Метод «мозговая атака»
6. Проектография
7. Метод структурного моделирования
8. Метод сценарного моделирования
9. Метод случайностей и ассоциаций
10. Творческий метод
11. Метод «сенектики»
12. Футурология (в дизайне)
13. «Штучный метод»
14. «Ликвидация тупиковых ситуаций»
15. Коллективный поиск идей
16. Комбинаторика
17. Метод «дельфы» (дельфийская техника)
Заключение.
Введение
Задумывая проект дизайнер
начинает с анализа. Анализ в дизайне
подводит к проектному решению через
рассмотрение определенного круга
проблем и соотнесение с
Проектный анализ - это вид добровольной экспертизы инвестиционного проекта, предметом которого является исследование полноты и качества проектных решений, социальной, экономической, финансовой и общественной эффективности и коммерческой реализуемости.
Проектный анализ - система
мер, обеспечивающих адекватное отражение
архитектурных и дизайнерских идей
в условных формах подачи проектного
материала в процессе проектирования.
Стремление к улучшению проектного
предложения заставляет автора в
течение всего периода
Эти средства должны включать:
- Инструменты эстетического контроля соответствия результатов выполнения рутинных проектных операций (расчерчивание и образмеривание условных проекций, прорисовка деталей и фрагментов целого и т.д.) исходным предложениям и меры по исправлению допущенных ошибок. Вместе они составляют методологию проектного анализа, т.е. набор советов и правил, позволяющих автору: отойти, «отвыкнуть» от непрерывного общения со своим детищем, увидеть его свежим, непредвзятым взглядом; сверить проделанное с внутренне сформулированной творческой задачей, найти объективные и случайные отступления от намеченной «идеальной цели»;
- Проектно-аналитические действия:
Исследуемые особенности проекта (оригинальность,
масштабность, тектоническая организация,
эмоциональный строй )-Объекты анализа
(дизайн-концепция (функционально-
- Приемы и методы проектирования (графическое завершение проекта, составление дополнительных проекций, моделей и изображений, «отстранение» визуального решения - составление условных аналитических схем (композиционная структура, соотношение масштабных уровней, ритмическая организация, колористический анализ и т.д.));
- Варианты потенциальных ошибок (технические (технологические), организационные, декоративные несоответствия, искажения образа);
- Направления завершения проекта (исправление композиции, гармонизационные мероприятия, уточнение художественной задачи);
- Ресурсы совершенствования
проекта (технология функциональных процессов,
материалы и оборудование, организационно-
- Основные пути совершенствования проектных предложений (введение «доминантной темы», «доводка» доминанты, перестройка акцентного комплекса, целенаправленная корректировка исходных визуальных форм (стилизация, «Фирменный стиль», индивидуализация, работа с цветом, исправление пропорций и т.д.), масштабная координация).
В проектном анализе нужно проанализировать «формальные» качества работы: гармоничность, колористическую согласованность, ритмические и пропорциональные связи и закономерности; Но кроме того дизайнеру надо уметь представлять любую целостно задуманную проектную модель в виде предельно упрощенных условных схем, иллюстрирующих «частные» формальные или содержательные стороны проектного замысла, например, в виде обобщенных композиционных схем. Дело в том, что в процессе «обрастания» дизайн-концепции реальными размерами, конструкциями, наборами оборудования исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями. Поэтому время от времени имеет смысл по уже наработанным материалам проекта составлять условные схемы взаимосвязей композиционных элементов получающейся структуры, разбивая ее на содержательные уровни: пространственная композиция (акцентно-доминантный строй комплекса), композиционные системы отдельных предметно-пространственных или декоративно-художественных фрагментов и т.д.
Условные композиционные схемы помогают избавиться от набегающих по ходу работы ошибок и искажений и проясняют автору положительные и отрицательные стороны его идей, дают импульс к их развитию. Другой прием — составление схем масштабной координации как на базе общих проекций объекта или комплекса, так и для его фрагментарных предметно-пространственных сочетаний. Представляя, какие принципиальные масштабные впечатления («героический» или «камерный» масштаб) должен получить зритель от восприятия всего ансамбля, какие его компоненты должны осуществлять предполагаемые связи объекта с потребителем (тактильные контакты, подробное восприятие полной системы масштабных состояний, укрупненные общие ощущения), автор может нацелено вносить необходимые преобразования в масштабный, а следовательно и композиционный строй своего произведения.
Следующим этапом дизайн-проектирования выступает определения метода проектирования. Метод (от греч. methodos — путь исследования, познания, теория, учение) — совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность приемов, способов, целесообразных действий, поправленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей дизайнерской деятельности, в последствии становятся закономерности создания проектной модели правилами работы дизайнера.
1. Аналогия эвристическая
Метод познания и творчества, базирующийся на отыскании и использовании сходства, подобия (в каком-то отношении) предметов и явлений, в целом различных.Основой анталогии эвристической служит сопоставление объективных связей и отношений реальной действительности. Различают аналогии тривиальные — общеизвестные и эвристические — неожиданные, поисковые. Применение анталогии эвристической способствует устранению противоречий, содержащихся в проблемной проектной ситуации, при этом, в зависимости от поставленной задачи, можно использовать аналогии следующих типов:- прямые (их часто находят в биологических системах; так, червь-древоточец натолкнул на мысль о кессонном методе строительства подводных или подземных сооружений);- субъективные (конструктор старается представить себе, что он испытывал бы, если бы «был кроватью»);- символические (метафоры и сравнения, в которых характеристики одного предмета отождествляются с характеристиками другого, например, «дерево решений»);- фантастические (представление вещей такими, какими они не являются, но какими мы хотели бы их видеть; например, хотелось бы, чтобы дорога существовала лишь там, где ее касаются колеса нашего автомобиля).
2. Метод агрегатирования
Художественное
3. Метод ассоциации
Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различаются по сходству, контрасту и смежности. Ассоциативные образы, взятые из фонда памяти человека или машины, связываются, сопоставляются между собой в соответствии с задачами и логикой проектируемой системы. Целевая взаимосвязь образных характеристик различных объектов делает метод ассоциации основой продуктивной проектно-преобразоваельной деятельности, приводит к открытию новых отношений в проектируемой модели.
4. Метод «вживания в роль»
Осмысление задач
Второе обеспечивает изменение в стиле индивидуальной деятельности в среде и формирование новых типов эмоционального и эстетического к ней отношения.Как правило, второе направление определяет более высокий созидательный порядок психологических структур деятельности, чем первое.Дизайнер, создавая новые вещи, закрепляет на новом уровне традиционные или строит новые формы организации предметной среды. Фактически происходят два процесса: преобразование мира дизайнером и изменение мира потребителем. Поэтому продуктивный диалог между дизайнером и потребителем происходит только при общности их направления.
5. Метод «мозговая атака»
Метод стимуляции активности и продуктивности творческой деятельности за счет ее освобождения от ограничений, свойственных тривиальным условиям и рутинным приемам работы. Как известно, в обычной ситуации стереотипы принятия решений, боязнь неудачи, страх показаться смешным тормозят возникновение всякого рода новаторских идей. Снятие «тормозящих факторов» при «мозговой атаке» - осуществляется путем работы в группе (коллективе), каждый член которой высказывается на заданную тему и выдвигает идеи, не оценивая их как истинные или ложные, какими бы «дикими» они ни казались, не подвергая их аналитическому разбору, побуждая друг друга к поиску разного рода ассоциаций, вариантов усовершенствования. Затем все высказанные идеи анализируются и из них выбирают содержащие наиболее удачные решения. Быстрота — важнейший фактор «мозговой атаки», позволяющий в короткие сроки накопить массив предложений, достаточный для рассмотрения в качестве основы для дальнейшего серьезного поиска. Непосредственным ценным выходом «атаки» являются не сами идеи, а категории, на которые они разбиваются при классификации большого случайного множества. Методом «мозговой атаки» можно рассматривать любую проблему, если она просто и ясно сформулирована. Этот метод можно использовать на любом этапе проектирования — как в начале, когда проблема еще окончательно не определена, так и позднее, когда уже выделены конкретные подпроблемы. Его можно также использовать для генерирования информации или формулирования вопросов анкеты. Широкое применение метод «мозговой атаки» получил в 1950-е годы, преимущественно при решении задач технологии, планирования и прогнозирования.
6. Проектография
Метод проектно-графической деятельности «построения различных вещей» на базе компьютерной техники, развивающий существующие учения «о фигурах, пропорциях и отображениях» (в частности, начертательную геометрию). Проектография — наукоемкий инструмент для достижения целей гармонизации в формотворчестве, в работе дизайнера, архитектора, инженера. Проектография сообщает творческой работе некоторое новое качество научного мышления, которое дается только специальными «проективными» методами преобразований в сочетании с привлечением комбинаторного мышления на основе перебора и изучения всех возможных перестановок пространственных элементов. Переход из трехмерного пространства в двухмерное, отображение на особым образом упорядоченном поле чертежа, дающее специфические метрические эффекты, является ключом расшифровки Проектографических отображений, в «памяти» которых удерживаются многовариантные пространственные пластические решения формообразования.