Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет – это прикладная экономическая дисциплина, имеющая первостепенное значение для организаций всех форм собственности и размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в практической деятельности предприятия - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно повышать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической информации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за налогов, с другой – формально не нарушать закон и избежать штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общие сведения об организации. 4
2. Организационная структура банка. 7
3. Организационная структура автоматизируемого объекта 10
4.Документооборот отдела кредитования. 10
5.Разработка технического задания. 11
6.Определение трудоемкости создания автоматизированной системы. 16
7. Определение цены программного продукта. 29
8.Расчет показателей экономической эффективности. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке.docx

— 156.47 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                      2

1.Общие сведения об организации.                                                                       4

2. Организационная структура банка.                                                                   7

3. Организационная структура автоматизируемого объекта                            10

4.Документооборот  отдела кредитования.                                                         10

5.Разработка  технического задания.                                                                    11

6.Определение трудоемкости создания  автоматизированной системы.         16

7. Определение цены программного  продукта.                                                  29

8.Расчет показателей экономической  эффективности.                                            32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                    37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                                  38      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                                                  39 
ВВЕДЕНИЕ

   Использование персональных компьютеров  для автоматизации бухгалтерского  учета является важной составной  частью системы информационного  обеспечения всей деятельности  предприятия. Сам по себе бухгалтерский  учет состоит из множества  рутинных операций, связанных с  многократным выполнением одних  и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по  форме отчетных и платежных  документов и переносом данных  из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту  автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решение  удобное для неискушенного в   применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность  представляет постоянное изменение  требований, предъявляемых к бухгалтерскому  учету, увеличивающее потребность  в гибких, быстро адаптируемых  к новым условиям программных  комплексах.

Безусловно, компьютерная программа не может  заменить грамотного бухгалтера, но она  позволит сэкономить его время и  силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить  текущее финансовое положение предприятия  и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить  и сохранить в электронном  виде первичные документы и отчетные документы, а так же бланки часто  повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные  ордера, авансовые отчеты и др.) с  уже сформированными реквизитами  предприятия.

Бухгалтерский учет – это прикладная экономическая  дисциплина, имеющая первостепенное значение для организаций всех форм собственности и размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и обработку  информации о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и  частой смены нормативных актов  государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его  роль в практической деятельности предприятия - ключевой. Сложности настоящего времени  вынуждают бухгалтеров постоянно  повышать квалификацию, отслеживать  последние изменения и дополнения к действующим законам  и учитывать  их в практической деятельности. Бухгалтерский  учет в таких условиях гораздо  менее формализуется, чем при  стабильной экономической информации, и от бухгалтера подчас требуется  настоящее искусство, чтобы, с одной  стороны, не загнать предприятие  в угол из-за налогов, с другой –  формально не нарушать закон и  избежать штрафных санкций.       

 

1.Общие сведения об организации.

В сентябре 1998 года собрание акционеров коммерческого банка “ Независимость” избрало новый состав Совета директоров и приняло решение о переименовании банка в АКБ РОСБАНК. 9 сентября 1998 года открытое акционерное общество “Акционерный коммерческий банк “РОСБАНК”  было зарегистрировано Центральным  банком РФ. Банк получил генеральную  лицензию № 2272 на право совершения банковских операций, лицензию на право совершения операций с драгоценными металлами, а также лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Отсутствие просроченных задолженностей и неисполненных обязательств дало банку ощутимые преимущества перед конкурентами, была разработана и принята стратегия выхода банка на новый качественный уровень – превращение его из регионального в общероссийский и поэтапном увеличении уставного капитала.

Верным признаком жизнеспособности банка стала положительная динамика его финансовых показателей. На 1 ноября 2001 года капитал РОСБАНКа составил 7217 млн. рублей, а суммарные активы – 65713 млн. рублей.

В число акционеров РОСБАНКа вошли компании и организации, представляющие различные отрасли экономики. Основой клиентской базы РОСБАНКа стали крупные корпоративные клиенты, часть которых входит в структуру холдинга “Интеррос”, а также органы государственной власти и таможенные органы. Среди клиентов банка можно назвать известные российские компании: “Алмазювелирэкспорт”, Норильский горно-металлургический комбинат, “Норильский никель”, “Росхлебопродукт”, “Связьинвест” и многие другие.

Число клиентов постоянно растет. Банк привлекает на обслуживание как крупную корпоративную клиентуру, так и предприятия среднего и мелкого бизнеса, работает с населением.

Корреспондентская сеть РОСБАНКа быстро развивается. Среди банков, установивших с молодым российским банком корреспондентские отношения, можно отметить такие солидные финансовые институты, как Bank of New York, Bank of Tokyo-Mitsubishi, Banque Nationale de Paris, Commerzbank AG, Credit Suisse First Boston, HSBC Bank USA, Merita Bank.

РОСБАНК является членом международной  телекоммуникационной ассоциации Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (SWIFT), действительным членом международных платежных систем VISA International и Europay International. Банк входит в состав Национальной фондовой ассоциации (НФА), он также является участником валютной секции и Системы электронных торгов Московской межбанковской валютной биржи. РОСБАНК включен в Реестр объединений производителей и экспортеров России.

РОСБАНК получил кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Moody's и Fitch.

РОСБАНК расширяет сеть отделений  и филиалов с целью приближения  банковских услуг к потребителям, создания клиентам максимальных удобств. По состоянию на 1 ноября 2001 года в  Москве действует пять отделений. Филиалы РОСБАНКа уже открыты в Дудинке, Красногорске, Краснодаре, Норильске, Омске, Перми, Томске, Туле, Улан-Удэ, Хабаровске, Южно-Сахалинске.

Сотрудники РОСБАНКа — профессионалы своего дела, имеющие большой опыт работы в ведущих отечественных банках. Банк прилагает все усилия к тому, чтобы стандарт обслуживания любого клиента был максимально высок и отвечал требованиям времени. Непременным элементом такого стандарта должны стать идентичные наборы услуг и качество обслуживания в любом учреждении банка, вне зависимости от его расположения.

Каждый клиент получает в РОСБАНКе максимальное содействие своей финансовой деятельности на сугубо индивидуальной основе — внимание и поддержку персонального куратора. Тарифы Банка являются одними из самых конкурентных среди тарифов российских банков и ориентированы на интересы клиентов.

Цели банка:

    1. Банк, как и любое другое юридическое лицо, занимающееся каким-либо видом деятельности в условиях рыночной экономики, ставит перед собой одной из основных целей  получение как можно большей прибыли.
    2. Не менее важной целью является увеличение доли рынка и региональная экспансия, то есть расширение.
    3. Улучшение качества услуг
    4. Увеличение устойчивости организации
    5. Расширение спектра услуг и использование прогрессивных технологий.

 

Задачи банка:

  1. Предоставление долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных кредитов
  2. Осуществление (проведение) валютных операций
  3. Проведение кассовых операций
  4. Осуществление денежных переводов
  5. Реализация посреднических услуг при различных транзакциях участников экономических отношений (физические, юридические лица, государство, партнёры и др.)

 

 

2. Организационная структура банка.

 

Для организации данного типа (финансовая организация) характерна многоуровневая линейная организационная структура. Она характеризуется тем, что  во главе каждого отдельного подразделения  стоит руководитель-единоначальник, наделённый полномочиями и осуществляющий руководство подчинёнными людьми. При  такой системе каждое звено и  каждый подчинённый имеет одного руководителя. Управляющее воздействие  передаётся по цепи сверху вниз, руководитель нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня. 

 

 

Для обеспечения функционирования банка созданы органы управления и контроля: Общее собрание акционеров, Правление банка, Председатель Правления. Высшим органом управления является Собрание акционеров. Оно осуществляет общее руководство деятельностью банка, определяет цели и стратегию развития банка.

К компетенции общего собрания относятся:

  • определение основных направлений деятельности банка;
  • внесение изменений и дополнений в Устав банка, утверждение Устава в новой редакции, увеличение и уменьшение уставного фонда банка;
  • ежегодное избрание и отзыв членов Правления банка и иных выборных органов управления;
  • избрание Ревизионной комиссии банка;
  • утверждение годовых результатов деятельности банка, включая его филиалы, утверждение отчетов Правления, отчетов и заключений Ревизионной комиссии. Определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков;
  • определение организационной структуры банка,
  • оценка вкладов акционеров, внесенных в Уставный фонд в не денежной форме;
  • решение вопроса о приобретении банком ценных бумаг;
  • утверждение правил процедуры Общего собрания акционеров, Положения о Ревизионной комиссии банка, Положения о Правлении;
  • принятие решения о прекращении деятельности банка, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
  • отменяет противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству решения Председателя Правления, Правления и Ревизионной комиссии банка;
  • решает иные вопросы, прямо входящие в компетенцию Собрания акционеров, в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом банка.

Контролирующие органы проверяют соблюдение банком действующих  законодательных и иных актов  законодательных и иных актов, регулирующих его деятельность, законность банковских операций, ликвидность и платежеспособность банка и др.

Контроль за хозяйственной деятельностью банка, за деятельностью председателя правления и других должностных лиц осуществляет избираемая собранием акционеров Ревизионная комиссия. Количество членов Ревизионной комиссии не должно быть менее трех, если иное количество не определено Собранием акционеров банка. Председатель Правления не может быть членом ревизионной комиссии. Лица, деятельность которых проверяется комиссией, не могут принимать участия в соответствующих проверках.

Проверка хозяйственной деятельности проводится комиссией по поручению собрания акционеров, Правления и по собственной инициативе членов Ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам.

Текущий внутри банковский контроль осуществляется внутренней аудиторской службой банка, которая создается на правах структурного подразделения банка. Внутренняя аудиторская служба действует на основании Положения, утверждаемого Правлением банка (председателем).

Отдельные подразделения (службы) имеют  определенные функциональные обязанности, права. В каждом коммерческом банке создается кредитный комитет, возглавляемый обычно заместителем Председателя Правления, курирующего кредитную деятельность банка. Целью создания и деятельности кредитного комитета является оценка и снижение риска банка при решении вопросов кредитования, оценка потенциальной прибыли по отношению к вероятности непогашения ссуды клиентом и другие вопросы, касающиеся выдачи кредитов. Основными функциями кредитного комитета являются: разработка кредитной политики банка, контроль за работой кредитных служб, рассмотрение документов и принятие решений о выдаче кредитов, гарантий, поручительств, установление кредитных лимитов в пределах "максимального риска на одного заемщика", определение процентных ставок по кредитным операциям; внесение поправок в действующие процедуры кредитования, рассмотрение стандартов на документацию по кредитованию; анализ состава, качества кредитного портфеля, определение механизма реструктуризации проблемных кредитов. Состав и полномочия кредитного комитета утверждаются Правлением и Председателем Правления банка. Они же утверждают и регламент работы кредитного комитета, т.е. порядок, подготовки материалов для рассмотрения кредитным комитетом, рассмотрения документов и принятия решения комитетом.

Информация о работе Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке