Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:13, контрольная работа
Цель предприятия:
Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом
Задачи предприятия:
• Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату;
• Увеличить выручку за счет новых видов услуг;
• Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы;
• Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов;
• Изменить имидж парикмахерской на салон красоты для привлечения клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового оборудования.
Введение…………………………………….…………………………………………..3
1. Анализ рынка……………………………………………….…………………..4
• Внешняя среда ……………………………………………..…...…….….4
• Внутренняя среда …………………………………………………..…….7
2. SWOT-анализ предприятия.……………….…..……………………………….9
3. Анализ клиентов и конкурентов………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...…14
Библиографический список ………..………………………………...……………..15
Содержание
Введение…………………………………….…………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ………..………………………………...……………..15
Введение
На сегодняшний день сфера социально-бытовых услуг испытывает необходимость нового подхода к организации предприятий. Комплексный поход в обслуживании, ориентация на клиентов с низким и средним уровнем дохода при соблюдении достаточного качества услуг и сервиса может обеспечить предприятию стабильный доход.
Рассмотрим цели и задачи действующего предприятия ООО «Дина Эль»
Цель предприятия:
Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом
Задачи предприятия:
Описание предприятия
Парикмахерская ООО «Дина Эль» является действующим предприятием сферы услуг, оказывает парикмахерские услуги населению Ленинского района г.Челябинск. Для расширения перечня услуг с целью привлечения большего количества клиентов и для более эффективного использования арендуемого помещения планируется организовать дополнительные рабочие места: для парикмахеров, косметологов, мастера педикюра. Закупка нового современного оборудования позволит оказывать новые услуги, привлечь больше клиентов, увеличить выручку и повысить конкурентоспособность предприятия.
Парикмахерская ООО «Дина Эль» регулярно оказывает услуги социального характера - бесплатное обслуживание пенсионеров, ветеранов, скидки на услуги получают держатели «Социальной карты». Для работы мастера парикмахерской используют косметику по уходу за волосами, краску и сопутствующие компоненты российского производителя «Estel Professional», что позволяет при высоком качестве услуг обеспечивать оптимальный уровень цен для широкого круга клиентов.
По проекту развития предприятия планируется:
1. Замена старой мебели;
2. Организация 2-х новых рабочих мест для мастеров - парикмахеров;
3. Замена старого оборудования в парикмахерском зале, косметический ремонт всего помещения.
4. Введение новой услуги, приобретение и установка солярия.
Актуальность проекта.
Услуги парикмахерских и салонов красоты принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневной жизни, а следовательно, являются самыми массовыми.
Анализ рынка
Внешняя среда
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.
Для анализа макросреды предприятия необходимо использовать STEP-анализ (Табл.1), который позволяет оценить влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Задача данного анализа - дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде. Оценка факторов представлена ниже в таблицах.
Табл.1. STEP анализ предприятия
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Демографическая среда |
1 |
1 |
Экономическая среда |
2 |
2 |
Инфляция |
1 |
2 |
Налоговая ставка |
2 |
3 |
Таможенные тарифы |
0 |
0 |
Природная среда |
2 |
1 |
Факторы научно технического прогресса |
2 |
2 |
Политика правовая среда |
1 |
2 |
Рыночные факторы |
2 |
1 |
Социально культурная среда |
1 |
1 |
Таким образом, STEP - анализ позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга.
Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы экономического, политического, социально-демографического, научно-технического, природно-географического характера. Рассмотрим в (Табл.2).
Табл.2. Оценка факторов макросреды
Группы факторов |
Факторы |
Проявления влияния фактора |
Оценка степени воздействия на предприятие (баллы) |
Экономические |
Состояние экономики России в целом |
В период спада предприятие подвержено снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек |
2 |
Уровень налоговых ставок |
Увеличение себестоимости услуг |
2 | |
Темпы промышленной застройки |
Изменение темпов застройки влекут за собой увеличение/снижение спроса на продукцию и услуги предприятия |
0 | |
Уровень занятости и безработицы в регионе |
Нехватка квалифицированных кадров |
2 | |
Политическо-правовые |
Направление развития политической системы |
Ориентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки |
0 |
Состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность |
Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы |
1 | |
Социально- демографические |
Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения |
Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста |
0 |
Тенденции уровня образования |
Повышение уровня профессиональной подготовки |
2 | |
Социальные условия жизни |
Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров |
1 |
Научно- технические |
Появление новых технологий и техники |
Способствует применению новых технологий и нового сырья |
2 |
Износ основных производственных фондов в строительной отрасли |
Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы |
2 | |
Природно- географические |
Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия |
Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс, постоянная сырьевая база |
2 |
Состояние экологии в регионе |
Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности |
0 |
На основе оценок макросреды предприятия можно сделать выводы возможностей и опасностей (табл.3.), с которыми предприятие может столкнуться.
Табл.3. Перечень возможностей и угроз макросреды
Факторы макросреды |
Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы) |
Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности | ||
Темпы промышленной застройки |
2 |
Возможность расширения предприятия и выхода на новые рынки |
Появление новых технологий и техники |
3 |
Разработка и выпуск новых видов продукции |
Состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность |
1 |
Осуществление деятельности с учетом законодательной базы |
Нововведения в области товаров |
1 |
Разработка и выпуск новых видов продукции. |
Тенденции уровня образования |
2 |
Повышение уровня профессиональной подготовки |
Направление развития политической системы |
0 |
Поиск новых партнеров зарубежом |
Угрозы | ||
Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия |
1 |
Дефицитность отдельных видов ресурсов |
Состояние экономики России в целом |
1 |
Снижение уровня производства продукции и увеличение уровня издержек |
Износ основных производственных фондов в строительной отрасли |
1 |
Снижение уровня продаж |
Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения |
2 |
Изменение численности платежеспособного населения |
Социальные условия жизни |
1 |
Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров |
Уровень занятости и безработицы в регионе |
2 |
Переподготовка и обучение работников предприятия |
Уровень налоговых ставок |
3 |
Увеличение себестоимости продукции |
Состояние экологии в регионе |
1 |
Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности |
Рассмотрев (Табл.3) можно определить возможности и угрозы макросреды предприятия и учесть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации.
Внутренняя среда
Внутренняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
К микросреде относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
Одной из важнейших частей микросреды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Рассмотрим оценку факторов микросреды в (Табл.4).
Табл.4. Оценка факторов микросреды
Группы факторов |
Факторы |
Проявление факторов |
Оценка фактора по степени воздействия (баллы) |
Потребители |
Состояние и тенденции развития целевого рынка |
Состояние и тенденции рынка не поддаются значительным изменениям |
1 |
Состояние и тенденции спроса на товары и услуги предприятия |
Осуществление строительно-монтажных работ в центральной России |
0 | |
Торговая сила покупателя |
Взаимная зависимость производителя и покупателя |
3 | |
Степень изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей |
Низкая степень изменения за счет производства качественной продукции |
2 | |
Степень приверженности покупателей к товарам предприятия |
Система длительных партнерских отношений |
3 | |
Поставщики |
Конкурентная сила поставщика |
Большой опыт сотрудничества |
2 |
Степень привлекательности поставщиков |
Надежность поставки и качество сырья |
3 | |
Конкуренты |
Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия |
Рынок монополистической конкуренции |
3 |
Сила конкурентного давления |
Не значительное давление, т.к. у каждого производителя свои постоянные клиенты |
2 | |
Число активных конкурентов |
1 |
2 |