Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба «ФЛЭШ» расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная 21. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт.
РЕЗЮМЕ 3
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 8
КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 13
ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 18
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 24
АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУММАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Курсовая работа
по дисциплине «Бизнес-планирование»
ТЕМА: Компьютерный клуб ООО «ФЛЭШ»
ВЫПОЛНИЛА:
студентка гр. МС-06-1
Гребенштейн Олеся Юрьевна
ПРИНЯЛА:
Гаврилюк С.И.
ЛИПЕЦК 2008
Содержание
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба «ФЛЭШ» расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная 21. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт.
Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 64-мегабайтовыми видеокартами, модемами, CD-ROM и CD-RW.
В клубе будут работать высококвалифицированные операторы, а также охранники, которые будут обеспечивать безопасность клиентов и имущества клуба.
Анализ рынка показал, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Для реализации проекта планируется взять кредит в банке в размере 1700000 руб. сроком на 2 года под 18% годовых..
Предполагаемый клуб имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом месте.
Компьютерный клуб «ФЛЭШ» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в центре города. Основной вид деятельности – предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном районе является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “ФЛЭШ” с минимальным уставным капиталом, составляющим 80 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:
Их доли в уставном капитале равны соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10 до 17 лет, для которых представляет интерес возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особое внимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторые другие. Анализировались данные по 4 конкурентам, предоставляющим аналогичные услуги.
Анализ сильных и слабых сторон ООО «ФЛЭШ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры |
Негативное отношение общественности |
Спозиционированность услуги |
Отсутствие постоянной клиентуры |
Деятельность осуществляется по букве закона |
|
Наличие Интернета |
|
Удачное месторасположение |
|
Проведение рекламных кампаний |
Под высокой
производительностью
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов.
Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ позволит сформировать необходимый спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
Наличие Интернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «ФЛЭШ» будут предложены следующие основные игры:
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
В данном компьютерном клубе будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.
Стоимость
услуг компьютерного клуба «
Таблица 2.
Наименование услуг |
Цена |
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 30 руб. |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) |
50 руб. |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 20 руб. |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 |
по 22 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг |
100 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота |
120 руб. |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) |
по 45 руб. |
Каждый следующий Мб трафика |
4 руб. |
Дополнительные услуги:
Наименование услуг |
Цена |
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора |
30 руб. |
Запись на R-CD клуба + вкладыш * |
50 руб. |
Запись на R-CD, RW-CD клиента |
30 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клуба |
20 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клиента |
15 руб. |
Печать листа на принтере в черно-белом формате |
2 руб. |
Отправление почты администратором клуба |
15 руб. |
Получение почты администратором клуба (1 Мб) |
15 руб. |
Услуги сканера (1 страница) |
10 руб. |
ООО " ФЛЭШ" создается с целью предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися за несколько километров друг от друга. Для достижения указанной цели планируется взять в аренду помещение. Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ, высших образовательных учреждений позволит сформировать необходимый спрос на услуги, даже не смотря на наличие четверых конкурентов. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
В процессе
исследования рынка были
С целью охарактеризовать основных пользователей, предлагаемых фирмой услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов было проведено маркетинговое исследование. Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба.
Анкета
1. Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
3. Почему вы приходите именно сюда?
4. Сколько часов в день вы обычно играете?
5. В какое время вы обычно посещаете клуб?
6. Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
8. Какой тип игры для вас предпочтительнее?
9. Какое значение вы придаете компьютерным играм?
10. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
11. Есть ли у вас другие увлечения?
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
13. Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?