Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:55, контрольная работа
Что может быть прекраснее появление ребенка в жизни его родителей, каждое его движение, каждая улыбка, каждый шаг вызывают у мамы желание запомнить и навсегда сохранить в памяти все счастливые моменты.
С первых минут рождения малыша, мы обожаем его, любим эти маленькие, как игрушечные, ножки, ручки. К сожалению, дети растут так быстро, что мы просто не успеваем за ними: мы фотографируем своих малышей, снимаем на видео, обводим ладошки на листе бумаги, чтобы хоть на мгновение остановить счастливые моменты нашей жизни.
Концепция бизнес-плана
Что может быть прекраснее появление ребенка в жизни его родителей, каждое его движение, каждая улыбка, каждый шаг вызывают у мамы желание запомнить и навсегда сохранить в памяти все счастливые моменты.
С первых минут рождения малыша, мы обожаем его, любим эти маленькие, как игрушечные, ножки, ручки. К сожалению, дети растут так быстро, что мы просто не успеваем за ними: мы фотографируем своих малышей, снимаем на видео, обводим ладошки на листе бумаги, чтобы хоть на мгновение остановить счастливые моменты нашей жизни.
Минуты нежности и любви, беззаботные улыбки детей, касанье ласковых рук, надежное тепло семьи - это то, ради чего стоит жить. И многие сейчас это понимают.
Слепки детских ручек и ножек оригинальные композиции 3D копии рук довольно популярное направление в сфере малого бизнеса. Тем не менее, далеко не во всех городах этот бизнес представлен, поэтому мы решили открыть в г. Самара именно этот бизнес.
Тем более что плюсов у этого бизнеса много:
Каждая такая композиция станет прекрасной памятью для любого родителя, будет прекрасным сувениром для молодой пары и отличным выбором для тех, кто любит оригинальные, необычные подарки.
Так как для изготовления и продажи нашего товара нам не нужен офис, наше предприятие будет находиться на дому.
Анализ рынка и конкурентной среды
Существует множество праздников и других самых разнообразных поводов для того, чтобы преподнести в подарок какой-либо оригинальный сувенир. Такая продукция всегда пользовалась спросом и еще долгое время будет востребованной.
Этот вид бизнеса обладает массой достоинств. Прежде всего, стоит отметить, что для него характерен очень высокий уровень рентабельности. Готовая продукция пользуется стабильным спросом на протяжении всего года в независимости от сезона. А организация бизнеса по изготовлению слепков не требует больших начальных финансовых вложений и довольно быстро окупается, благодаря чему заняться этим видом деятельности по силам даже начинающим предпринимателям.
Реализация данной бизнес-идеи заключается в организации изготовления для клиентов слепков рук и ног с последующей их фотофиксацией.
Именно таким образом довольно легко и просто создать спрос на готовую продукцию.
S-сильные стороны предприятия
|
O-возможности рынка
|
W-слабые стороны предприятия
|
T-угрозы рынка
|
Таблица1-Матрица SWOT –анализа
На основе матрицы SWOT- анализа можно сделать вывод, что « Подарок из детства» стремиться упрочить свои положения на рынке в г. Самаре, пытаясь уменьшить угрозы, слабые стороны своего предприятия» и стать лидером на рынке.
Конкурентный анализ проводиться с целью понять, кто действительно является конкурентами нашего предприятия, т.е. с кем действительно будет соперничество за заказчиков.
Была проведена оценка конкурентно способности ООО « Подарок из детства» и ООО « BabuBlog» по критериям, которые наиболее существенно влияют на выбор покупателя:
- уровень качества;
- цена;
- срок изготовления;
- ассортимент.
Затем результаты всех этапов анализа сводиться в таблице конкурентный анализ(см. табл. 2).
Таблица 2- Конкурентный анализ
Критерии сравнения |
Вес критерия |
ООО « Подарок из детства» |
ООО « BabuBlog» |
Уровень качества |
0,3 |
9/2,7 |
9/2,7 |
Цена |
0,3 |
8/2,4 |
7/2,1 |
Сроки изготовления |
0,2 |
8/1,6 |
9/1,8 |
Ассортимент |
0,2 |
7/1,4 |
8/1,6 |
ИТОГО |
1 |
32/8,1 |
33/8,2 |
Лидером на рынке является ООО «BabuBlog» так как у фирмы сформирован круг клиентов, большой опыт работы, так же они преуспевают в сроках изготовления продукции и в ассортименте.
Аутсайдером на рынке является ООО «Подарок из детства» так как у фирмы больше срок изготовления продукции и не большой ассортимент, чем ООО «BabuBlog».Но уровень качества у обеих фирм совпадает.
В таком случае, чтобы избавиться от конкурентов, нужно фирме ООО « Подарок из детства» расширить спектр услуг, внедрить, новы технологии, разработки, а также качественно и быстро выполнять желаемый заказ клиента.
Конкурентная сила новых конкурентов велика и в любой момент она может вырасти, так как входные барьеры на рынок низкие.
Конкурентная сила товаров-заменителей низкая, потому что товар менее доступен. В нашем случае товаром – заменителем может быть – « Слепки в домашних условиях».
Конкурентная сила покупателей низкая, потому что требование покупателей малы и нет возможности выбора между фирмами.
Конкурентная сила поставщиков низкая, так как на рынке их много, и реализуемый ими товар не является уникальным.
Производственный план
У предприятия « Подарок из детства» офиса не будет, так как мы будем выезжать на дом к заказчику. Для того, чтобы нас легко было найти, мы развесим объявления в роддомах, школах, детских садах, в лифтах, на остановках и, конечно же, на бесплатном собственном сайте в интернете.
Для обеспечения работоспособности предприятия необходимы сотрудники – директор, по совместительству мастер, и бухгалтер, по совместительству мастер.
Таблица 3- Персонал предприятия
Должность |
Кол-во человек |
Заработная плата, руб./месяц |
Фонд заработной платы, руб./месяц |
Режим работы |
Доплаты, надбавки |
Директор-мастер |
1 |
8000 |
8000 |
Директор(3 дня в неделю по 5 часов) Мастер (7 дней с 10 до 19 часов) |
- |
Бухгалтер-мастер |
1 |
8000 |
8000 |
Бухгалтер(3 дня в неделю по 5 часов) Мастер (7 дней с 10 до 19 часов) |
- |
Итого |
2 |
16000 |
16000 |
- |
- |
Социальные отчисления (для малого бизнеса-20%) |
- |
- |
3200 |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
19200 |
- |
- |
На следующем этапе
производственного плана
Таблица 4 – Потребность в оборудовании
Оборудование |
Кол-во ед. |
Стоимость ед., руб. |
Затраты с учётом доставки, руб. |
1.Компьютеры и оргтехника |
|||
Фотоаппарат |
1 |
15000 |
15000 |
Итого по компьютерам и оргтехнике |
- |
15000 |
15000 |
2.Производственное |
|||
Ёмкость для разведения слепочной массы |
2 |
300 |
600 |
Шлифовальная пилка |
2 |
400 |
800 |
Итого по производственному оборудованию |
- |
1400 |
1400 |
ВСЕГО |
5 |
16400 |
Помимо оборудования, предприятию
нужны материалы, комплектующие
товары, то есть материальные запасы для
обеспечения текущей
Таблица 5 – Планирование материальных запасов в месяц
Наименование запаса |
Ед. измерения |
Стоимость ед. запаса руб. |
Объём реализации в месяц ед. |
Общая стоимость запаса руб. |
Гипс - альгинат |
15 |
300 |
10 |
3000 |
Краска |
10 |
200 |
5 |
1000 |
Рамки |
30 |
200 |
20 |
400 |
Бумага «Снежинка» |
1 |
150 |
1 |
150 |
Ручки шариковые |
10 |
100 |
10 |
100 |
ИТОГО |
66 |
950 |
46 |
4650 |
Суммарно расходы на закупку оборудования и материальных запасов « Подарок из детства» составляет 10350 рублей.
Маркетинговый план
В этом пункте будут рассмотрены следующие аспекты:
Полный ассортимент товаров, работ, услуг предприятия и уровень цен на товары, услуги.
Ассортимент « Подарка из детства» представлен в таблице (см. табл. 6)
Таблица 6 –Ассортимент товаров
№ |
Наименование ассортимента Групп и товаров |
Кол-во разновидности товаров |
1 |
Слепок |
2 |
1.1 |
Слепок из гипса |
1 |
1.2 |
Слепок из гипса memories |
1 |
2 |
Окрашивание |
2 |
2.1 |
Серебро |
1 |
2.2 |
Золото |
1 |
3 |
Рамки для слепков |
10 |
3.1 |
Дерево |
4 |
3.2 |
Пластмасса |
3 |
3.3 |
Металл |
3 |
4 |
Дизайн картины |
20 |
5 |
Фото |
20 |
Итого |
54 |
Уровень цен устанавливается для каждой разновидности товара из ассортимента перечня. Для предприятий с широким ассортиментом может определяться только диапазон цен (см. табл. 7).
Таблица 7- Уровень цен
№ |
Наименование товара |
Цена руб. |
1 |
Слепок |
250-300 |
1.1 |
Слепок из гипса |
300 |
1.2 |
Слепок из гипса memories |
250 |
2 |
Окрашивание |
50 |
2.1 |
Серебро |
50 |
2.2 |
Золото |
50 |
3 |
Рамки для слепков |
150-250 |
3.1 |
Дерево |
200 |
3.2 |
Пластмасс |
150 |
3.3 |
Металл |
250 |
4 |
Дизайн |
100 |
5 |
Фото |
100 |