Маркетинг-план как основа бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – исследование плана маркетинга как основы бизнес-плана, обобщение материалов по теме, имеющих практическое значение.
В работе поставлена задача изучить учебные и методические материалы, раскрывающие сущность и значение планирования бизнеса., состав, структуру и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга. как основной части бизнес-плана.

Содержание

Введение .................................................................................................………........3
1.Сущность и значение планирования бизнеса
1.1.Планирование как инструмент принятия управленческих решений ……….5
1.2.Состав, структура и типы бизнес-планов ………………………..…….……..7
2. Сущность, содержание и структура плана маркетинга ……………………....11
3. Маркетинговые исследования рынка как основа планирования
расширения ассортимента продукции ООО “Люкс”
3.1.Маркетинговые исследования рынка ………………………….…………..…16
3.2.Пример плана маркетинга ………………………………………………….…23
Заключение.....................................................................................….......………....31
Список использованной литературы ………………………………………….….33
Приложения…………………………………………………………………….......34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 600.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГОУ ФПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА

Институт подготовки специалистов без отрыва от производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине:

«Бизнес планирование»

    

               На тему:

          «Маркетинг-план как основа бизнес-плана»

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

                                                                                    Студентка 3 курса                                                                                      

                                                                                            Специальности 080109

                                                                              Осокина М.Л.

                                                             Проверил(а):

                                                                                            _______Бурдин Н.А._________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение .................................................................................................………........3

1.Сущность и значение планирования бизнеса

1.1.Планирование  как инструмент принятия управленческих  решений ……….5

1.2.Состав, структура и  типы бизнес-планов  ………………………..…….……..7

2. Сущность, содержание  и структура плана маркетинга  ……………………....11

3. Маркетинговые исследования рынка  как основа планирования 

     расширения    ассортимента  продукции ООО “Люкс” 

3.1.Маркетинговые исследования  рынка ………………………….…………..…16

3.2.Пример плана маркетинга ………………………………………………….…23

Заключение.....................................................................................….......………....31

Список использованной литературы ………………………………………….….33

Прилодения…………………………………………………………………….......34

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В поле зрения экономической  науки находятся проблемы, которые  касаются всех : когда и какие  виды работ  надо выполнять, как их оплачивать, сколько товаров можно  купить на одну денежную единицу и  т.д.  Экономическая наука отвечает на вопросы, касающиеся предпринимательства: почему так много бирж, стоит ли вкладывать деньги в акции или лучше положить их в банк и т.д.

На протяжении всей истории  подобные вопросы обсуждались людьми. В этом обсуждении экономическая  наука является важным подспорьем, так как большинство конкретных проблем повседневной жизни имеют важные экономические аспекты. Вот почему каждый гражданин общества должен знать основы экономической теории,.

Наука предпринимательства - это наука, впитавшая в себя и основы экономики и маркетинга, и менеджмент. Чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность, понять свои перспективы и задачи, для того, чтобы тщательно спланировать свое дело, предприниматель  составляет бизнес-план.

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все  основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализируются все  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Назначение бизнес-плана  состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основных задачи:

- изучить емкость и  перспективы развития будущего  рынка сбыта;

- оценить те затраты,  которые будут необходимы для  изготовления и сбыта нужной  этому рынку продукции; соизмерить  их с теми ценами, по которым  можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела:

- обнаружить всевозможные "подводные камни" : подстерегающие  новое дело в первые годы  его реализации:

- определить те сигналы, по  которым можно будет регулярно  определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Овладение искусством составления  бизнес-планов сегодня актуально  по ряду причин: в нашей экономике  нарождается новое поколение  предпринимателей, которые никогда  не руководили предприятием; меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои идеи; рассчитывая получить инвестиции, необходимо уметь обосновать свои заявки и просчитать все аспекты использования  инвестиций.

Цель настоящей курсовой работы – исследование плана маркетинга как основы бизнес-плана, обобщение материалов по теме, имеющих практическое значение.

В работе поставлена задача изучить  учебные и методические материалы, раскрывающие сущность и значение планирования бизнеса., состав, структуру и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга. как основной части бизнес-плана. В работе использованы материалы маркетинговых исследований рынка  ООО “Люкс”.

Любой  бизнес-план международного образца должен содержать раздел, называемый “План маркетинга”. Я разделяю мнение В.Е.Хруцкого , что “в маркетингово ориентированной компании план маркетинга – это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период”1. В современной быстроизменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

 

1.Сущность  и значение планирования бизнеса

 

1.1.Планирование как  инструмент принятия управленческих  решений

Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование — это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. В этом определении планирование определяется через понятие “предвидение”.

При переходе России к  рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992—1995 г., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием.

Именно с планирования начинается как создание, так и  функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Бизнес-план в нашей стране до недавнего  времени рассматривался как план одного мероприятия или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших корпораций, как “Дженерал-моторс”, “Тоета”, “Сименс” убедительно показал, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства состоит в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии , но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических  планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, ее перспективности, для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

Таким образом, планирование — это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налоги на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

Неустойчивость сегодняшней  российской экономики часто не позволяет  осуществлять нормальное планирование. Такая экономическая ситуация используется многими производителями (особенно малого и среднего бизнеса) для оправдания отсутствия четкой системы планирования, отсутствия производственного (внутреннего) бизнес-плана предприятия.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений, поэтому и в рыночной экономике от него не отказываются.

Проводимая в стране экономическая реформа предоставила экономическую свободу предприятиям, и многие руководители попытались частично или даже полностью (главным образом  это относится к средним и  малым предприятиям) освободится от планирования, считая его оковами для себя. Однако принятие решений на базе интуиции, импровизации, как правило, не приводит к оптимальным результатам и в условиях нормальной, некриминальной экономической деятельности. Тем более, в условиях развития рыночных отношений, роста и усиления конкуренции возрастает роль планирования.

Руководители предприятия должны учитывать, что планирование — это экономический метод управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование базируется на данных прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе.

 

1.2. Состав, структура  и типы бизнес-планов

 

Бизнес-план – план производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности предприятия в рыночных условиях , занимающий промежуточное значение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга .Задачей бизнес-плана является установление достаточно широких целей и основных направлений деловой активности для стратегических хозяйственных единиц на период до пяти лет. Бизнес-план основан на глубоких маркетинговых исследованиях.

Состав, структура и  объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов бизнес-плана. Состав и структура бизнес-плана также зависят от предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для  финансовых партнеров, привлечения  партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться  с различной степенью конкретизации.

Хотя не существует жестко регламентированная форма и структура  бизнес-плана, в нем предусматриваются  разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется  специфика продукта предприятия  и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия. Например, возможна следующая структура бизнес-плана:

  1. Идентификация, цель и описание бизнеса (реквизиты организации, характеристика форм собственности, его текущее состояние, перспективы развития и т.д.);
  2. Краткое изложение проекта (цели и стратегии развития);
  3. Анализ рынка (сегменты рынка и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, доля рынка, барьеры выхода на рынок);
  4. План маркетинга (прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет);
  5. План производства (характеристика выпускаемой продукции);
  6. Менеджмент и кадры (управление организацией, включая краткие биографические данные руководителей);
  7. Финансы (фонды и их использование, определение сроков возврата кредита);

Информация о работе Маркетинг-план как основа бизнес-плана