Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:11, реферат
С 1997 года Федеративная Республика Германия - важнейший торговый партнер Российской Федерации. В свою очередь, Россия в 2010 году занимала 14-е место в списке внешнеторговых партнеров Германии. Двусторонний торговый обмен достиг в 2010 году рекордных показателей – 48,46 миллиардов немецких марок (+16% по сравнению с 2000 годом). После резкого падения объемов германского экспорта в Россию вследствие августовского кризиса 1998 года (1998: -11,7%; 1999: -31,8%) начиная с 2000 года наметилась обратная тенденция: объем германского экспорта вновь существенно вырос (2000: +31,7%, 2010: +54%).
С 1997 года Федеративная Республика Германия - важнейший торговый партнер Российской Федерации. В свою очередь, Россия в 2010 году занимала 14-е место в списке внешнеторговых партнеров Германии. Двусторонний торговый обмен достиг в 2010 году рекордных показателей – 48,46 миллиардов немецких марок (+16% по сравнению с 2000 годом). После резкого падения объемов германского экспорта в Россию вследствие августовского кризиса 1998 года (1998: -11,7%; 1999: -31,8%) начиная с 2000 года наметилась обратная тенденция: объем германского экспорта вновь существенно вырос (2000: +31,7%, 2010: +54%). Зеркальным отражением этих процессов стала основанная на массированном обесценивании рубля (1998) динамика российского экспорта в Германию, которая характеризовалась значительным ростом показателей в 1999 ( +8,5%) и 2000 (+73,7%) годах. Ослабление влияния девальвации рубля привело в 2010 году к незначительному снижению российского экспорта (-1,2%). В силу этого внешнеторговый баланс, который традиционно складывается в пользу России, в 2010 году уменьшился почти на 50% (сальдо торгового баланса в пользу России составило в 2010 году 8,34 миллиардов евро по сравнению с 15,44 миллиардами евро в 2000 году).
По оценкам, более половины российских компаний, работающих в Германии, — это малые и средние предприятия.
Российские компании активно заняты в многочисленных отраслях, однако основными сферами их деятельности являются туризм, логистика, сегмент предметов роскоши, строительство и добыча природных ресурсов, поставки автозапчастей, информационные технологии и торговля. Согласно проведенному среди компаний опросу, в будущем значимость немецкого рынка будет только расти, превосходя другие восточно- и западноевропейские рынки.
У малых и средних предприятий
зачастую отсутствует общее понимание
(бюрократических) условий и немецкой
экономической системы и
Крупные компании, напротив,
высоко ценят профессиональные услуги
юристов и бизнес-
В немецком обществе и деловой сфере за российскими компаниями закрепилась особая, неоднозначная репутация.
Вторая важная проблема, особенно
касающаяся малых и средних предприятий,
— зачастую неадекватный анализ рыночной
среды иотсутствие
На уровне отдельного предприятия основную трудность для российских компаний, отличающихся консервативным авторитарным стилем управления, представляет гармонизация немецкой и российской культур управления. Согласно утверждениям аналитиков российским компаниям настоятельно рекомендуется :
• приобрести глубокие знания и опыт международной деятельности, например в рамках специализированных программ МВА;
• искать возможности обмена
опытом с другими представленными
на международной арене
• при подготовке к выходу на рынок опираться на профессиональную поддержку и провести тщательный анализ рынка, прибегнув к соответствующим источникам (особенно касается МСП);
• наладить хорошее корпоративное
управление и открытые внутренние и
внешние корпоративные
• уделять особое внимание формированию культуры управления, учитывающей межкультурные особенности.
Потенциал развития германо-российской торговли до сих пор используется не в полном объеме. Одна из причин этого заключается в диспропорциях товарной структуры двусторонней торговли: Россия экспортирует преимущественно сырье и энергоносители (так, Россия является крупнейшим поставщиков газа для Германии: на ее долю приходится около 40% германского импорта газа и 25% импорта нефти), в то время как Германия экспортирует в первую очередь машины и другую готовую продукцию. Это является препятствием для органического роста объемов двусторонней торговли. С одной стороны, сырье и энергоносители больше подвержены резким колебаниям цен на мировых рынках, с другой стороны, спрос на них в Германии растет не такими быстрыми темпами, как совокупный социальный продукт. Наиболее динамично внешняя торговля развивается с теми странами, которые имеют сравнимую с германской структуру экспорта и импорта, например, с другими государствами ЕС или Соединенными Штатами Америки.
Германия - важнейший экономический партнер России среди стран ЕС и в большинстве случаев играет для нее роль "окна в Европу". С другой стороны, экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России, основу которой составляет Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Цель работы – характеристика
особенностей организации в Германии
предприятий с иностранным
1. анализ законодательства Германии о предпринимательской деятельности в части форм организации иностранных предприятий;
2. анализ деятельности российского предприятия по производству компьютерной техники, имеющего представительство в Германии (на примере ОАО "ITRUS").
Предметом исследования является правовое регулирование деятельности совместных предприятий в Германии. Объект исследования – деятельность ОАО "ITRUS".
Глава I. Нормативно-правовое
регулирование бизнеса в
1.1 Политико-правовые условия
деятельности иностранных
В Германии действует принцип свободы предпринимательства, поэтому на занятие коммерцией не требуется специального разрешения. Существуют лишь ограничения на определенные виды коммерции (для них необходимо специальное разрешение), а именно:
Иностранцы хотя и имеют одинаковые с немцами права в занятии коммерцией, но все же некоторые законодательные акты, прежде всего закон о статусе иностранных граждан, накладывают ограничения на деятельность зарубежных бизнесменов. Поэтому разрешение на проживание может дополняться различными условиями, индивидуальными для каждой земли (Bundeslаnder) — административной единицы Германии.
Ограничений на финансирование иностранных компаний на местном рынке ссудного капитала нет. В Германии вообще нет существенных финансовых и валютных ограничений в отношении иностранного капитала, за исключением обязанности регистрировать в местных банковских учреждениях операции по переводу средств за рубеж и из-за рубежа.
Собственная фирма в Германии - это следующие преимущества для иностранных предпринимателей не только в Германии, но и во всем мире:
1. Реализация товаров и услуг под немецкой торговой маркой.
2. Возможность ввозить в СНГ технику, оборудование и др.товары без таможенных пошлин и НДС, как уставной капитал совместного предприятия.
3.Деньги, вложенные в предприятие
на СНГ Вашей немецкой фирмой,
надежно защищены как
4.Возвращение налога на
добавленную стоимость в
5.Возможность получения
вида на жительство в Германии
учредителю фирмы и членам
его семьи и в дальнейшем
получение немецкого
6.Ведение бизнеса, открытие филиалов на всей территории ЕС.
7.Многократные годовые бизнес-визы в Германию.
8.Страхование по льготным тарифам, предусмотренным для немецкой фирмы.
9.Получение дотаций и субсидий в Германии.
10.Получение кредитов в немецких банках.
1.2 Налоговая система и трудовое законодательство Германии
Существующие в Германии налоги можно условно разделить на три категории: налоги на доходы, налоги на имущество и налоги на сделки и потребление.
Подоходный налог (Einkommenssteuer)
Подоходный налог подлежит
уплате физическими лицами, частными
предпринимателями и партнерами
общества, если они являются субъектами
налогообложения в
Подоходным налогом облагаются следующие виды доходов:
и др.
Наибольшее значение для иностранных инвесторов имеют налоги на прибыль предприятий, на заработную плату и на доходы от вложений финансовых средств
Налог на заработную плату
Налог на заработную плату является специфической формой подоходного налога. Им облагаются только доходы, полученные от трудовой деятельности в качестве наемного работника. Работодатель обязан удержать причитающийся налог на заработную плату согласно таблице налогов на заработную плату и внести его в соответствующий финансовый орган. Работодатель несет персональную ответственность за это. Эта процедура налогообложения действительна и для представительств иностранных фирм в стране.
Налог на прибыль предприятий (Körperschaftsteuer)
Налогом на прибыль предприятий
облагаются доходы юридических лиц,
место регистрации или
Налогооблагаемой базой является прибыль предприятия за вычетом сумм, использованных на получение этой прибыли.
Следует отметить, что в отношении физических лиц существует так называемая "процедура по половине дохода" (Halbeinkünfteverfahren): подоходным налогом облагается лишь половина доходов в виде дивидендов и от продажи акций или долей.
Налог на добавленную стоимость
Налогом на добавленную стоимость,
в принципе облагается любая услуга,
которую предприниматель
Взнос солидарности (Solidaritätszuschlag)
1 января 1995 г. был введен
в действие так называемый
Взнос солидарности для
Оплата труда сотрудников и связанные с этим расходы
Работа с ежемесячной зарплатой менее 400 EUR не считается "основной". Работодатель выплачивает поушально 25% от суммы зарплаты на социальное страхование и налоги. Работник не платит ничего.
Начиная с 400,01 EUR работник имеет полноценное пенсионное, медицинское страхование и страхование на случай безработицы. Работодатель платит в среднем 21% от суммы зарплаты. Из зарплаты работника так же вычитаются взносы на оплату вышеуказанных страховок.
При этом, начиная с 800, - EUR размер этих взносов равен сумме оплачиваемой работодателем, т.е. в среднем 21%, а в диапозоне от 400,01 EUR до 800, - EUR прогрессивно увеличивается от 0 до 21%.
Размер налога с зарплаты зависит от налогового класса (т.е. семейного положения). До определенной суммы налог не взимается. Далее – прогрессия начиная с 16%.
Информация о работе Основные критерии и особенности ведения бизнеса в Германии