Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:07, курсовая работа
Цель работы
Выполнить анализ и классификацию информации о технологиях хранения данных вообще и, в частности, используемых в сети Интернет; разработать XML-документ с примером обработки данных документа.
Для достижения цели потребуется решить следующие задачи:
Исследовать, проанализировать теоретические источники и описать средства и способы хранения и обработки данных в сети Интернет.
Описать XML формат представления данных в глобальной сети.
Разработать XML-приложение на примере прайс-листа компьютерных игр виртуального магазина.
«Применение
XML-технологии для хранения и обработки
экономических документов в глобальной
сети»
Научный руководитель: Полубелова Т. Н.
Выполнил: Пономарев В. А.
Цель работы
Выполнить анализ и классификацию информации о технологиях хранения данных вообще и, в частности, используемых в сети Интернет; разработать XML-документ с примером обработки данных документа.
Для достижения
цели потребуется решить следующие задачи:
Актуальность темы
В настоящее время в литературе много внимания уделяется вопросам, связанным со способами хранения и представления данных в сети. Необходимость создания единого подхода к форматам данных становится насущной проблемой сегодняшнего дня, которую требуется решить в ближайшем будущем. Именно так поставлена задача перед разработчиками сетевых технологий консорциумом W3C.
Новизна
Новизна темы заключается в том, что все исследования по ней находятся сами по себе в начальной стадии.
Личный
вклад автора работы
Весь теоретический материал был подобран и классифицирован по рубрикам в соответствии с темой работы лично мной. Вся практическая часть работы выполнена самостоятельно.
Структура
работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.
Введение посвящено раскрытию актуальности темы работы, определению цели работы и задач, которые необходимо решить для достижения цели.
Все теоретические предпосылки, необходимые для понимания темы и разработки её практической реализации изложены в первой главе.
Вторая глава посвящена практической реализации темы, описывается поэтапный процесс создания XML-документа, представляющего собой каталог компьютерных игр, и обработки данных созданного документа (доступ к данным) на основе использования сценариев.
В заключении приводятся выводы о проделанной работе, включая умозаключения, полученные на основе анализа теоретического материала и результаты XML-моделирования.
Список использованной литературы состоит из 12 источников, включающих книги, учебники и ссылки на интернет ресурсы.
В приложениях опубликованы исходные коды документов и сценариев к отдельным разделам главы 2.
Практическая значимость курсовой работы
Классификация и систематизация разрозненной информации по теме уже представляет собой практическую ценность для разработчиков Web-ресурсов, так как предполагает создать у них целостное и системное представление о технологиях хранения и обработки данных.
Вводные замечания
Чтобы подробно рассказать свою работу, я разделил её на этапы, и описал каждый шаг создания XML документа, представляющего электронный аналог экономического документа.
В качестве экономического документа мною выбран прайс-лист компьютерных игр.
Структура XML-документа (одна запись)
1. Использование связывания данных по одной записи для отображения XML документа
Этап посвящен использованию связывания данных по одной записи
2. Отображение документа по отдельным записям
Этап посвящен отображению и хранению XML документа по отдельным записям.
3. Использование табличного сцепления данных для отображения электронного прайс-листа XML документа
Этот этап посвящен табличному сцеплению данных для отображения XML документа
4. Использование постраничного отображения электронного прайс-листа
Этот этап моей работы посвящен
постраничному отображению
5. Связывание с другими HTML-элементами
Этап посвящен связыванию данных с другими HTML элементами
6. Экономический XML документ для поиска данных с применением JAVASCRIPT
Последний этап моей работы посвящен усложнению сценария обработки данных, а именно включению в XML документ поля для поиска данных, который использует DSO для работы с соответствующим набором записей XML-документа.
Код скрипта для поиска игры по названию
Заключение
Исходя из результатов аналитического исследования литературных источников по теме дипломной работы, мной сделаны следующие выводы:
XML (eXtensible Markup Language) - рекомендованный W3C язык разметки. XML – это описанная в текстовом формате иерархическая структура, предназначенная для хранения любых данных. Визуально структура может быть представлена как дерево элементов. Элементы XML описываются тегами. Древовидная структура документа позволяет программировать перемещение по узлам дерева, то есть от тега к тегу. Это свойство XML-документа было использовано мной в практической части моей дипломной работы.
Практическая часть моей работы была выполнена в соответствии с поставленными задачами и были получены следующие результаты:
1. Изучена технология связывания данных XML-приложения с HTML-страницей на основе использования методов Объекта исходных данных (Data Source Object, DSO), который хранит данные XML и обеспечивает доступ к этим данным.
2. На основе использования метода связывания последовательно построены XML-документ, содержащий данные экономического документа (прайс-листа) и HTML-документ, который отображает данные экономического документа в виде таблицы. Данные извлекаются из XML-документа. При этом пользователю в окне браузера доступен только HTML-документ, в то время, как XML-документ используется как некоторая структура, позволяющая извлекать данные по запросу пользователя.
3. Выполнено программирование на языке JScript следующих видов запросов пользователя:
- перемещение по записям в таблице;
- поиск данных по названию;
- поиск данных по году выхода игры в продажу;
- поиск данных по цене.
4. Создание XML-документа и HTML-документа на основе экономического документа изложено последовательно пошагово таким образом, что материал практической части работы может быть полезен любому начинающему разработчику в области использования XML-технологии.
Спасибо за внимание !