Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:21, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.
Задачами дипломной работы являются:
изучение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана;
проведение маркетинговых исследований рынка энергосбережения г. Саров и Нижегородской области;
оценка емкости потенциального рынка;
разработка возможной структуры бизнеса для создаваемой компании;
оценка финансовой реализуемости проекта и его эффективности.
Аннотация
Дипломная работа на тему: «Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»» состоит из 3 основных частей. В ней рассмотрены понятие и сущность бизнес-плана, его основные цели, задачи и функции, описана методика разработки бизнес-плана и применена на конкретном проекте по созданию новой бизнес-структуры на территории ЗАТО г. Саров.
Работа содержит 80 страниц, 6 рисунков, 11 таблиц, 4 графика, 7 приложений, 25 источников литературы, подтверждающих соответствующие расчеты и выводы.
Содержание
Введение
В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.
В связи с этим все более необходимым документом в деятельности предприятий и фирм становится бизнес-план. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес-плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения.
Структура бизнес-плана и степень конкретизации его разделов определяется требованиями, предъявляемыми к нему потенциальным инвестором.
Ценность бизнес-плана в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к заказчику, проекту, предприятию) источников.
Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.
Разработка данного бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения проводится в рамках сотрудничества между РФ и Великобританией по инициативе Британо-Российского партнерства «Атомные города».
Программа ПАГ была создана в ходе встречи Большой Восьмерки на высшем уровне в июне 2002 года в целях содействия устойчивому социальному и экономическому развитию закрытых городов для создания условий, обеспечивающих стабильное будущее специалистам-ядерщикам, имеющим знания, навыки и доступ к ядерным технологиям и материалам.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что на рынке энергоресурсов России складывается ситуация, при которой на фоне роста цен на энергоресурсы присутствует тенденция насыщения в связи с ограниченностью существующих возможностей их производства. В этих условиях внедрение энергоэффективных технологий, позволяющих экономить энергопотребление является одной из задач первостепенной важности для развивающейся промышленности и ЖКХ. Кроме того актуальность работы обусловлена необходимостью привлечения инвестиционных средств для создания новых рабочих мест в гражданском секторе для сокращаемых (в связи с реструктуризацией ЯОК) ученых и специалистов в целях снижения риска распространения ядерного оружия и технологий.
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.
Задачами дипломной работы являются:
За последние годы как никогда небывалую значимость приобрели инновационные предпринимательские идеи. Картина нашего бизнеса претерпела радикальные изменения, и сейчас на первый план выдвигаются такие моменты, как привлечение денежных средств и поиск надежных деловых партнеров. Консалтинговая практика показывает, что обеспечение солидной финансовой базы, необходимой для ведения бизнеса, часто является уязвимым местом предприятий. Причем это в равной степени касается как вновь создаваемых, так и уже работающих предприятий. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Ценность бизнес-плана в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к заказчику, проекту, предприятию) источников1.
С его помощью становиться возможным получить необходимые инвестиции, разработать реальные планы на достаточно отдаленную перспективу, составить систему фактических и прогнозных числовых оценок экономических, финансовых и социальных показателей, по которым можно было бы достоверно судить о степени успешности развития собственного дела.
Без бизнес-плана нельзя браться за реализацию проекта, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Практически всегда на стадии разработки бизнес-плана обнаруживается множество слабых мест, пробелов и недочетов, устранение которых и явится предметом осуществления последующей работы предпринимателя или главного менеджера. Там же, где с такого рода проблемами справиться не предоставляется возможным, сам факт их выявления позволит принять своевременное управленческое решение об отказе от этого бизнес-проекта еще до того, как будут вложены средства в его осуществление.
На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании коммерческого проекта, опираясь:
Основные цели бизнес-плана2:
Бизнес планом предусматривается решение следующих основных задач:
Существуют внешние и внутренние бизнес-планы:
Бизнес-план, в соответствии с его предназначением, имеет несколько функций, как внешних, так и внутренних:
Бизнес-план – это системное планирование всех сторон деятельности проекта, компании или ее отдельного дивизиона.
С учетом назначения бизнес-плана, целей и задач, решаемых с его помощью, существует следующая классификация основных и наиболее часто встречающихся на практике типов бизнес-плана3:
Но самое важное в них – идея. Новая идея – это хороший ресурс. Наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса и оправданности инвестиций.
По типу решаемых задач бизнес-планы предприятия могут подразделяться на:
Основная задача ТЭО – показать, что менеджер может представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное, гарантирует минимальный риск и возврат вложений.
Виды бизнес-планов показаны на рис.1.1.
Рис.1.1. Виды бизнес-планов
Составными частями перечисленных видов бизнес-планов являются следующие:
Часть 1 – блок «Управленческий анализ проекта».
Часть 2 – блок «План и последовательность мероприятий».
Часть 3 – блок «Финансовый план».
В настоящее время имеется множество методик по разработке бизнес-планов. Наибольшее распространение получила методика, разработанная в соответствии с рекомендациями ЮНИДО – Организации Объединенных Наций по промышленному развитию. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет специалисту, создающему этот документ, не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее типовом и подходящем для восприятия большинством современных финансистов и инвесторов. Данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент компьютерных программ для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО.