Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.
Задачами дипломной работы являются:
изучение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана;
проведение маркетинговых исследований рынка энергосбережения г. Саров и Нижегородской области;
оценка емкости потенциального рынка;
разработка возможной структуры бизнеса для создаваемой компании;
оценка финансовой реализуемости проекта и его эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_2.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)

 

Аннотация

Дипломная работа на тему: «Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»» состоит из 3 основных частей. В ней рассмотрены понятие и сущность бизнес-плана, его основные цели, задачи и функции, описана методика разработки бизнес-плана и применена на конкретном проекте по созданию новой бизнес-структуры  на территории ЗАТО г. Саров.

Работа содержит 80 страниц, 6 рисунков, 11 таблиц, 4 графика, 7 приложений, 25 источников литературы, подтверждающих соответствующие расчеты и выводы.

 

Содержание

 

 

Введение

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.

В связи с этим все более необходимым документом в деятельности предприятий и фирм становится бизнес-план. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес-плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения.

Структура бизнес-плана и степень конкретизации его разделов определяется требованиями, предъявляемыми к нему потенциальным инвестором.

Ценность бизнес-плана в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к заказчику, проекту, предприятию) источников.

Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

Разработка данного бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения проводится в рамках сотрудничества между РФ и Великобританией по инициативе Британо-Российского партнерства «Атомные города».

Программа ПАГ была создана в ходе встречи Большой Восьмерки на высшем уровне в июне 2002 года в целях содействия устойчивому социальному и экономическому развитию закрытых городов для создания условий, обеспечивающих стабильное будущее специалистам-ядерщикам, имеющим знания, навыки и доступ к ядерным технологиям и материалам.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что на рынке энергоресурсов России складывается ситуация, при которой на фоне роста цен на энергоресурсы присутствует тенденция насыщения в связи с ограниченностью существующих возможностей их производства. В этих условиях внедрение энергоэффективных технологий, позволяющих экономить энергопотребление является одной из задач первостепенной важности для развивающейся промышленности и ЖКХ. Кроме того актуальность работы обусловлена необходимостью привлечения инвестиционных средств для создания новых рабочих мест в гражданском секторе для сокращаемых (в связи с реструктуризацией ЯОК) ученых и специалистов в целях снижения риска распространения ядерного оружия и технологий.

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.

Задачами дипломной работы являются:

  • изучение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана;
  • проведение маркетинговых исследований рынка энергосбережения г. Саров и Нижегородской области;
  • оценка емкости потенциального рынка;
  • разработка возможной структуры бизнеса для создаваемой компании;
  • оценка финансовой реализуемости проекта и его эффективности.

 

  1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
    1. Понятие и сущность бизнес-плана

За последние годы как никогда небывалую значимость приобрели инновационные предпринимательские идеи. Картина нашего бизнеса претерпела радикальные изменения, и сейчас на первый план выдвигаются такие моменты, как привлечение денежных средств и поиск надежных деловых партнеров. Консалтинговая практика показывает, что обеспечение солидной финансовой базы, необходимой для ведения бизнеса, часто является уязвимым местом предприятий. Причем это в равной степени касается как вновь создаваемых, так и уже работающих предприятий. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Ценность бизнес-плана в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к заказчику, проекту, предприятию) источников1.

С его помощью становиться возможным получить необходимые инвестиции, разработать реальные планы на достаточно отдаленную перспективу, составить систему фактических и прогнозных числовых оценок экономических, финансовых и социальных показателей, по которым можно было бы достоверно судить о степени успешности развития собственного дела.

Без бизнес-плана нельзя браться за реализацию проекта, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Практически всегда на стадии разработки бизнес-плана обнаруживается множество слабых мест, пробелов и недочетов, устранение которых и явится предметом осуществления последующей работы предпринимателя или главного менеджера. Там же, где с такого рода проблемами справиться не предоставляется возможным, сам факт их выявления позволит принять своевременное управленческое решение об отказе от этого бизнес-проекта еще до того, как будут вложены средства в его осуществление.

На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании коммерческого проекта, опираясь:

  • на данные маркетинговых исследований рынка;
  • на выводы из технико-экономического обоснования;
  • на финансово-экономические оценки его привлекательности.

Основные цели бизнес-плана2:

  • продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта как объекта инвестиций;
  • показать возможности развития производства;
  • представить программу осуществления целей и задач коммерческой деятельности;
  • привлечь инвесторов и финансовых партнеров.

Бизнес планом предусматривается решение следующих основных задач:

  • выявление потенциальных возможностей коммерческой деятельности;
  • формирование организационно-управленческой и финансово-экономической оценки состояния предприятия (настоящего и будущего);
  • формирование инвестиционно-проектных целей деятельности предприятия.

Существуют внешние и внутренние бизнес-планы:

  • внешние – разрабатываются для потенциальных партнеров, инвесторов, банков;
  • внутренние – составляются для менеджеров, собственников или руководителей предприятий.

Бизнес-план, в соответствии с его предназначением, имеет несколько функций, как внешних, так и внутренних:

  1. Внешние функции бизнес-плана:
  • бизнес-план стандартизует процесс ознакомления с предлагаемым проектом;
  • бизнес-план – язык диалога с инвестором, инструмент привлечения партнеров;
  • бизнес-план создается для привлечения денег;
  • бизнес-план оказывает психологическое воздействие, создает ощущение основательности проекта.
  1. Внутренние функции бизнес-плана:
  • с помощью бизнес-плана можно выявить недостатки в развитии предприятия;
  • бизнес-план придает бизнесу целенаправленность, дает возможность его использования для разработки стратегии;
  • бизнес-план – это инструмент контроля и управления деятельностью предприятия;
  • бизнес-план является инструментом самообучения.
    1. Типология бизнес-планов

Бизнес-план – это системное планирование всех сторон деятельности проекта, компании или ее отдельного дивизиона.

С учетом назначения бизнес-плана, целей и задач, решаемых с его помощью, существует следующая классификация основных и наиболее часто встречающихся на практике типов бизнес-плана3:

  1. Инвестиционный бизнес-план – это бизнес-план, главной целью которого является вложение средств в проект для получения прибыли. Инвестиционные проекты также могут различаться по типам, например:
  • социальные,
  • экономические,
  • технические,
  • смешанные.

Но самое важное в них – идея. Новая идея – это хороший ресурс. Наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса и оправданности инвестиций.

  1. Бизнес-план структурного подразделения – это декомпозиционная часть бизнес-плана предприятия. Поэтому часть разделов плана, относящаяся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. В таком плане основной упор делается на план и последовательность проводимых мероприятий, а также на финансовое планирование.
  2. Бизнес-план стационарного производства (производства с устоявшимися процессами и технологиями) – основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов. Это связано с тем, что для стационарного производства на первый план выступают задачи эффективного использования имеющихся ресурсов и детализация бюджетов – все то, что относится к задачам оперативного планирования.

По типу решаемых задач бизнес-планы предприятия могут подразделяться на:

    • стратегические, затрагивающие миссию, стратегию и политику фирмы;
    • тактические, задействующие организационную структуру и систему управления;
    • оперативные, детализирующие бюджеты и мероприятия по реализации целей.
  1. Бизнес-план в форме ТЭО, т.е. технико-экономического обоснования, заявки на кредит, предназначен для привлечения банковского кредита.

Основная задача ТЭО – показать, что менеджер может представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное, гарантирует минимальный риск и возврат вложений.

  1. Бизнес-план венчура – это план инноваций. Венчурный бизнес (от английского слова venture – рисковать) – это рисковое предпринимательство в наукоемких сферах хозяйства. Бизнес-план венчура обычно связан с внедрением научно-исследовательских и конструкторских работ.

Виды бизнес-планов показаны на рис.1.1.


 

 

 


 



 

 

Рис.1.1. Виды бизнес-планов

Составными частями перечисленных видов бизнес-планов являются следующие:

Часть 1 – блок «Управленческий анализ проекта».

Часть 2 – блок «План и последовательность мероприятий».

Часть 3 – блок «Финансовый план».

 

 

    1. Структура бизнес-плана

В настоящее время имеется множество методик по разработке бизнес-планов. Наибольшее распространение получила методика, разработанная в соответствии с рекомендациями ЮНИДО – Организации Объединенных Наций по промышленному развитию. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет специалисту, создающему этот документ, не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее типовом и подходящем для восприятия большинством современных финансистов и инвесторов. Данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент компьютерных программ для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО.

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»