Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа
Цель проекта – повышение доходности предприятия. Для реализации этой цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
повысить качество обслуживания клиентов;
создать эффективную систему оплаты труда;
разработать проект по расширению услуг;
внедрение новых технологий в производственный процесс;
разработать мероприятия по расширению рынка сбыта;
развитие системы аудита персонала.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал федерального
высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет
путей сообщения»
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Управление персоналом»
Разработка бизнес-проекта на тему «Расширение услуг организации»
Дисциплина «Управление проектами с основами предпринимательства»
КП.532121а.080400.62.ПЗ
Выполнил: студент группы УП.1-11-1 _____________ А.В. Антонов (подпись) «___» ________________2014 |
Принял: Старший преподаватель _____________В.Ф. Ерлыкова (подпись) __________«___» ____________2014 (оценка) |
Красноярск
2014
Аннотация
Курсовой проект 36 с., 6 рис., 8 табл., 8 источников, 2 приложения.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЕКТА НА ТЕМУ «РАСШИРЕНИЕ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ».
Объектом исследования является кафе «Блинная».
Цель работы – разработка бизнес-проекта на заданную тему.
В процессе работы проводились исследовательские, расчетные работы, а также анализ возможных результатов.
В результате был простроен бизнес-проект с помощью программы MS Project.
Содержание
Введение
В настоящее время активно развивается рынок услуг, что способствует дальнейшему развитию экономики страны. Но несмотря на это, он остаётся наиболее привлекательным для ведения бизнеса, поэтому мы решили заняться исследованием в данной области и разработать свой бизнес-проект.
Проект направлен на достижение конкретных целей имеет ограниченную протяжённость во времени с определённым началом и концом. Нацелен на получение определённых результатов. Включает в себя выполнение многочисленных действий. Управление проектом - это управление временем, бюджетом и качеством работы.
Временные ограничения проекта наиболее критичны, используют методы построения контроля коллективных графиков работы. Для управления денежным ограничением используются методы формирования финансового плана проектов (бюджета), чтобы не дать затратам выйти из контроля. Для формирования бюджета необходимо изучить все ресурсы, которыми располагает фирма (материальные, финансовые, информационные, технологические и т.д.).
Объектом данного курсового проекта является созданное нами кафе «Блинная».
Цель проекта – повышение доходности предприятия. Для реализации этой цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового кафе - это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.
Кафе "Блинная" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. Основное направление работы - это блины, но так же мы предлагаем горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу блинную. Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные Вам и Вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями.
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение кафе. Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города - будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Наше кафе будет располагаться в Железнодорожном районе города Красноярска по адресу улица Ладо Кецховели 60. В непосредственной близости находятся учебные заведения. Предполагается взять в аренду помещение размером 100 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 750000 тыс. руб. Договор заключается сроком на 3 года.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
а) поставщики основных ингредиентов:
- агропромышленное объединение «МАКФА» для поставки муки
- ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара
- ОАО «Простоквашино» для поставок молочной продукции
б) прочие продукты будут приобретаться путем оптовых закупок.
У нашей фирмы существует один серьезный конкурент кафе "Масленица", находится в центре города. Для того чтобы определить, что нужно сделать организации для повышения конкурентоспособности следует сделать SWOT – анализ.
Таблица 1.1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе "Блинная" |
Конкурент кафе "Масленица" |
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Еда всегда свежая и качественная |
Местонахождение |
ул.Ладо Кецховели 60 , вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки |
Уровень цен |
Средняя |
Выше средней |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
17 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 1.2 - SWOT- анализ
Конкурент |
Своя фирма | |
Сильные стороны |
1)удобное географическое 2)достаточно широкий 3)постоянные клиенты |
1)удобное географическое 2)широкий ассортимент; 3)современное оборудование; 4)высокое качество товара; 5)низкие цены; 6)индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
|
Слабые стороны |
1)среднее качество продукции; 2)отсутствие |
1)недостаточный 2) еще не сформировавшийся имидж кафе |
Возможности |
1)расширение ассортимента; 2)проведение рекламной компании |
1)введение дополнительных услуг; 2) привлечение инвесторов; 3) постоянные поставщики |
Угрозы |
1)возрастающее конкурентное |
1)рост инфляции;
2)снижение общего уровня |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, введение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
а) максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
б) нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентоспособной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
в) положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Красноярск.
г) прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
д) только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
е) это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. амое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.