Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:07, контрольная работа
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие брендинга и его особенности………………………..4
1.1 Суть брендинга…………………………………………………….4
1.2 Этапы создания бренда……………………………………………6
1.3 Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость………....8
Глава 2 . Возникновение бренда «Coca-cola»…………………………9
Заключение……………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие
брендинга и его особенности………
1.1 Суть брендинга…………………………………………………….
1.2 Этапы
создания бренда………………………………………
1.3 Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость………....8
Глава 2 . Возникновение бренда «Coca-cola»…………………………9
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………14
Введение
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.
Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brandimage).
Бренд— термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко- узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Существует два подхода к определению бренда:
1. задача
и также индивидуальные
2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд»
произошло от древнескандинавского
«brandr», которое переводится, как
«жечь, огонь». Так называлось тавро,
которым владельцы скота помеча
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Глава
1. Понятие брендинга и его
1.1 Суть брендинга.
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатавший, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брендом. (от англ. brand — клеймо; марка; производить впечатление). Бренд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.
Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.
Основными характеристиками бренда являются:
· основное его содержание;
· функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;
· словесная часть марки или словесный товарный знак;
· визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя;
· уровень известности марки у покупателя, сила бренда;
· обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность;
· стоимостные оценки, показатели;
· степень продвинутости бренда;
· степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментах;
Следует иметь в виду, что не каждый товарный знак может стать брендом. Для этого, товарный знак, торговая марка должны приобрести известность на рынке и доверие у покупателей.
Торговая марка, представленная чаще всего названием, графическим изображением и звуковыми символами компании или товара, еще не является брендом.
Развитие промышленного производства и технологических процессов, увеличение ассортимента товара, усложнение идентификации нужного товара на рынке конкурирующих товаров — все это потребовало разработки системы упрощения выбора товара. Кроме того, социализация культуры жизни ориентирует каждого человека на максимизацию времени, используемого для общения и отдыха. А ведь на поиск нужного товара затрачивается значительное время. Брендинг помогает покупателям упрощать и ускорять поиск необходимого товара и, тем самым, способствует экономии времени. В качестве эффективного инструмента, брендинг использует практику семплинга (Sampling), т.е. передачи покупателям бесплатно образцов товаров, чтобы потребитель ощутил различия и получил веские доказательства их наличия.
Брендинг особенно нужен для товаров, которые обладают неощущаемыми или воображаемыми различиями. Это относится к товарам высокой технологии для распознавания, которых требуются особая подготовленность, грамотность потребителей, так как жизненный цикл товаров имеет тенденцию к сокращению, техническая сложность товаров возрастает, а явные различия между товарами одного назначения трудно уловить.
Создание бренда
— творческая работа, требующая
глубокого знания рынка, потребителя
и конкурентов. Это достаточно длительный,
сложный и дорогостоящий
Брендирование
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование
в узком смысле продвижения на
рынок товарных знаков производится
полиграфическими методами, шелкографией,
вышивкой, термотрансферными
Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.
Все чаще для
эффективного брендирования используется
персонаж, передающий весь комплекс характеристик
и ассоциаций, заложенных в бренд.
Использование персонажа
1.2 Этапы создания бренда.
1.Формирования и выдвижения целей
* Анализ миссии компании или организации
* Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации
* Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)
* Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)
2. Планирование проекта.
* Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)
* Определение команды заказчиков, участников и исполнителей
* Определение сроков проекта
* Выявление
иных условий или
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).
* Осведомлённость о бренде у целевой аудитории
* Знание о бренде целевой аудитории
* Отношение к бренду целевой аудитории
* Уровень лояльности к бренду
* Определение
соответствия текущего
4. Анализ рыночной ситуации
* Анализ конкурентов
(ассортимент, целевая
* Анализ предполагаемой
целевой аудитории (
* Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).
5. Формулирование сущности бренда
* Миссия, позиционирование
и полезность бренда для целево
* Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества
* Атрибуты бренда (имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.)
6. Стратегия управление брендом
* Разработка
правил создания маркетинговых
* Определение
лиц, ответственных за
* Разработка
плана действий по продвижению
бренда (интегрированные
* Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности
7. Продвижение
бренда — интегрированные
* Медиаплан
* Изготовление рекламной продукции
* Размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций
* Комплексные программы лояльности
8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий
*Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе1.
*Сравнение текущего состояния бренда с желаемым
* Коррекция стратегии или тактики
Схема работ по формированию бренда может включать следующие этапы:
Позиционирование бренда на рынке, т.е. поиск места бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда — это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару-конкуренту. Здесь следует получить ответы на вопросы: для кого создается бренд? Зачем, какую выгоду получит потребитель от этого бренда? Для какой цели нужен данный бренд? От какого товара-конкурента должен защитить фирму данный бренд?
Формирование стратегии бренда, т.е. программы стратегического характера, используемой фирмой для создания ценности бренда. В рамках стратегии определяется: кто является целевой аудиторией? Что следует пообещать этой аудитории? Как обосновать покупателю это обещание? Какое впечатление должно остаться от бренда у потребителя? Стратегическое планирование бренда должно осуществляться с помощью методов, которые позволяют установить, как товар сделан, назван, классифицирован, выставлен и рекламирован.
Разработка содержания, идеи бренда. Основная идея бренда должна отражать обещание, предложение его преимуществ. Для создания уникального бренда нужно знать о товаре и о его производителе как можно больше, все, что связано с использованием товара в данной и смежной отраслях. Идея бренда должна заинтересовать и увлечь покупателя, обратить его внимание на марку и товар. Кроме того, для разработки бренда могут привлекаться: разработчики компании-производителя; профессионалы специализированной бренд-фирмы; целевая аудитория потенциальных потребителей; специалисты в области разработки бренда из других фирм, например для создания графического или звукового изображения бренда.
Информация о работе Современные особенности развития брендинга