Защита животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 14:11, реферат

Краткое описание

Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.
В христианстве, а также в исламе и иудаизме, забота о своих животных — обязанность их владельцев, предусмотрены правила по уходу за ними и регламент убоя скота, предназначенный для ограничения страданий, боли и страха животных.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Защита животных. История………………………………………………4-

Вложенные файлы: 1 файл

защита животных.docx

— 37.09 Кб (Скачать файл)

                                          Оглавление.

          Введение…………………………………………………………………… 3

  1. Защита животных. История………………………………………………4-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                               1.Защита животных. История.

 Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.

В христианстве, а также  в исламе и иудаизме, забота о  своих животных — обязанность  их владельцев, предусмотрены правила  по уходу за ними и регламент убоя скота, предназначенный для ограничения  страданий, боли и страха животных.

В 1822 году британский депутат  ирландец Ричард Мартин провёл законопроект через парламент, обеспечивающих защиту от жестокости крупного рогатого скота, лошадей и овец. Мартин был одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными, или SPCA, в 1824 году. В 1840 году королева Виктория дала обществу свое благословение, и оно стало носить название Королевского, или RSPCA. Его задачей было собирать пожертвования и развивать сеть инспекторов, выявляющих лиц, злоупотребляющих недобросовестным обращением с животными, собирать доказательства и сообщить о них властям.

В 1959 году было создано Международное  общество защиты животных (ISPA). В 1981 году оно, объединившись со Всемирной федерацией защиты животных (WFPA), было преобразовано во Всемирное общество защиты животных (WSPA).

Специальный курс законодательства о животных преподается в 113 из 180 школ права в США, в 8 школах права  Канады и обычно включается в университетские  курсы по философии и этике.

 

 

 

                 2.Базовые принципы благополучия животных.

По оценке Всемирного общества защиты животных, благополучным можно назвать состояние животного, используемого человеком, при котором оно находится в хорошей физической и психологической форме, здорово и не страдает. Животное не должно испытывать страх и тревогу, вызванных обращением с ним. Не должны подавляться естественные потребности животного, например, нельзя помещать свинью в узкие станки для свиноматок, где нельзя повернуться, что приводит к неестественному стереотипу — грызению перегородок.

    1. Пять свобод.

Используемая во многих странах  система оценки благополучия одомашненных животных. Была разработана в Великобритании Советом по охране сельскохозяйственных животных в 1977 году. Впервые упоминание о пяти свободах встречается в  декабре 1979 года в пресс-уведомлении FAWC, незадолго до этого учрежденного правительством Великобритании.

Прежде, в 1965 году, правительством Великобритании было инициировано расследование  благосостояния животных, используемых в интенсивном животноводстве. Отчасти  расследование стало ответом  на выход в 1964 году книги Рут Харрисон «Живые машины». По итогам доклада профессора Роджера Брамбелла, которому было поручено расследование, в 1967 году был создан Консультативный комитет, в 1979 году преобразованный в Совет по благополучию сельскохозяйственных животных.

Первоначально правила, переработанные позже в концепцию пяти свобод, представляли собой рекомендацию и  звучали следующим образом: животным необходимы свобода поворачиваться, ухаживать за собой, вставать, ложиться, вытягивать свои конечности.

Пять свобод включают:

Свободу от голода и жажды — путем предоставления доступа к воде и еде, которые поддерживают хорошее здоровье и активность.

Свободу от дискомфорта — путем предоставления соответствующей среды для проживания, включая жилище и место для сна и отдыха.

Свободу от боли, травм или болезни — путем предоставления превентивных мер или ранней диагностики и лечения.

Свободу естественного  поведения — путем предоставления достаточного места, соответствующих благоприятных условий и приспособлений, а также компании себе подобных.

Свободу от страха и стресса  — путем обеспечения соответствующих  условий и отношения, которые  исключают моральные страдания.

«Пять свобод» включены во Всемирную декларацию благосостояния животных (Universal Declaration on Animal Welfare). Согласно этой Декларации, эти «пять свобод» должны быть обеспечены животным, содержащимся в условиях неволи1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                3.Права животных в России.

3.1 Исторические  предпосылки.                                                              В начале XIX века в России отношение к животным от потребительского стало постепенно меняться к персонализации. В Зверинце Царского села (ныне Александровский парк) рождались и закреплялись новые формы придворной русской жизни, культуры развлечений и быта, заимствованные из Западной Европы. Детям из аристократических семей стали прививать любовь к животным. В Зверинце жили лебеди, утки, косули, зайцы, ламы, слоны, крупный рогатый скот, которые имели собственные «дома», дети посещающие парк стали персонифицировать животных и давать клички. В российской империи началось строительство парковых павильонов, в которых содержали своих любимых животных зажиточные горожане. Император Александр I содержал в Петербурге своих восемь лошадей-пенсионеров: все они были участниками наполеоновских походов. В торжественной церемонии похорон Александра I приняли участие два персональных царских пенсионера — мерин Толстой Орловской и кобыла Аталанта.  Впоследствии Николай I перенял заботу о лошадях-пенсионерах.

В 1829 году придворный архитектор Адам Менелас по приказу императора Николая возвел «Пенсионерные конюшни», где животные доживали свой век. Позже в «Пенсионерные конюшни» стали отправлять всех лошадей прослуживших «верой и правдой» императорской семье. Кобыле Бьюти по указу императрицы Александры Федоровны на камне была высечена надпись «Лошадь Ея Императорского Величества Бьюти служила Государю Императору 24 года». Так было положено начало лошадиному кладбищу.[138]

Сведений о том, что случилось  с императорскими лошадьми-пенсионерами после революции, нет. При этом стоит  отметить, что в 30-е годы ХХ века в  России происходили массовые забои  лошадей, целенаправленно уничтожались борзые собаки, так как животные ассоциировались с ненавистным  дворянством. 
Основным учением пролетариата являлся материализм, который формировался и развивался во всех направлениям в том числе науке. Во времена доминирующего материализма существование животных рассматривалось только в качестве товаров и ресурсов в механизме развивающегося индустриализма.

Последний наследник российского  престола Алексей Николаевич был  очень привязан к ослику по кличке Ванька, который попал в царские угодья из цирка по старости.

3.2 Современные взгляды.

Согласно данным опроса «Должны ли быть у животных права?» 349 респондентов московского издания «Газета», проведенного на её сайте, 40 % опрошенных считают, что у животных не должно быть прав. Противоположной точки зрения придерживаются 38 %, 10 % опрошеных заявили что тема прав животных их не интересует.]

Алексей Вайсман, охотник и член комиссии по биоэтике МГУ, координатор проектов программы Traffic WWF в России, против законодательного закрепления прав животных. Он считает защитников прав животных «как правило людьми экологически и биологически неграмотными», которые «пылко любят животных, сидя за экраном компьютера».

Согласно статье 137 ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку  законом или иными правовыми  актами не установлено иное. При  осуществлении прав не допускается  жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. В соответствии с ч. 2 ст 231 ГК РФ возврат найденного безнадзорного животного прежнему хозяину осуществляется с непременным учётом привязанности самого животного, что исключает определение животного как вещи. За жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, статья 245 УК РФ предусматривает до двух лет лишения свободы. Однако на практике данная статья применяется чрезвычайно редко.

Известная певица и защитница животных Елена Камбурова, благодаря соединению многих известных артистов, осуществила  в 2007 году свою идею: памятник «Сочувствие» на станции Московского метро «Менделеевская». Памятник поставлен в честь убитой в метро собаки по кличке «Мальчик».

 

 

 

 

 

 

4.Защита прав животных: снял одежду – спас мир!

 

«Видели ли Вы, как убивают  кролика ради того, чтобы забрать  его мех и мясо?» Подобная листовка с красочным описанием смерти несчастного ушастика от рук ученых, производящих опыты над животными, попала как-то давным-давно мне в руки. Рассказывалось о том, как милый пушистый кролик радовался жизни, пока не пришли Они и не растерзали его на части. Далее шло бесчеловечное и шокирующее описание, как сдирают мех и разделывают тушку несчастного животного. Всё это завершалось грустным взглядом убитого кролика, которого пустили на «мех и мясо».

«Лучше ходить голой, чем  в мехах» — гласит лозунг со скандальных  фотографий, на которых американские знаменитости из всемирной организации  защиты прав животных PETA разделись, призывая общественность отказаться от употребления мяса в пищу и ношения одежды из кожи и натурального меха. Среди  участниц — Памела Андерсон, Дита фон Тис, Ева Мендес, Алисия Сильверстоун, Пенелопа Круз и многие другие известные дивы.

Кроме PETA, существует ряд  других организаций по спасению животных, которые «прославились» проведением  шокирующих «голых» акций. Среди  них  — испанская «Equanimal» и  австрийская «Ассоциация против звероферм». Поражает изобретательность и «креатив» участников этих организаций! То они голыми сядут в клетки, то обольются кетчупом и лягут на площади, изображая мертвых животных,  то придавят себя решеткой… Голые тела, кровь и эротика сопровождают борьбу за спасение животных на каждом шагу.

Остается задаться вопросом: как обнажение связано с борьбой  за права животных и ради чего всё  это устраивается?

Существует особенный  вектор – зрительный, смысл которого – любовь во всех ее проявлениях. Любовь в чистом виде может существовать только на высоком уровне развитости вектора, на остальных же уровнях  зрительником в большой степени руководит страх.

Не очень большая ступень  развития зрительного вектора сопровождается верой в привидений, предсказания гадалок и прочую нечисть, одушевлением неодушевленного и эмоциональной привязанностью к неживым вещам: плюшевым медведям, куклам и пр. Такое проявление любви часто встречается у совсем еще маленьких детей, которые льют слезы по мишке с оторванной лапкой. «Он же теперь ходить не сможет!» — плачет девочка. Страхи у детей – это нормально, главное не застрять в них на всю жизнь.

Бóльшая развитость зрительника проявляется в любви к растениям и в любви к животным. Высокая стадия развития зрительного вектора заключает в себе идею истинного гуманизма: любовь к людям.

К сожалению, часто зрительные люди так и не доходят до этой стадии развитости чувств. Такие носители зрительного вектора общению  с представителями человеческой расы предпочитают общество четвероногих.

Дело в том, что только зрительникам задано от природы желание одушевлять всё вокруг: сначала это мягкие игрушки, потом растения. Далее они и животных начинают воспринимать «как людей»: наделяют их душой, человеческими чертами и мыслями. Зачем это нужно? Пытаясь вынести свои мысли и чувства наружу, и наделяя эмоциями внешний мир, они создают привязанности, эмоциональную связь с предметом. Эмоциональная связь с животными или растениями – это лишь попытка избавиться от внутреннего страха.

В таком состоянии получается, что верхушка амплитуды зрительной любви – это четвероногий друг, а верхушка зоны комфортности и удовольствия для такого человека– эмоциональная привязанность к животным. Если зрительник способен только на любовь к братьям нашим меньшим, то их истребление вызывает сильнейшее возмущение. Зрительник чувствует угрозу разрыва своих эмоциональных связей, что становится причиной дикого страха и, как следствие, агрессии и ненависти к источнику этих неприятных ощущений. Человек, разрывающий или пытающийся разорвать эту связь, становится олицетворением зла и насилия.

Защита прав животных

Нередко можно встретить  милых симпатичных девушек, которые  могут бесконечно рассказывать о  том, как они любят всё живое: и котяток, и щеняток, и даже козляток…. Люди в них не вызывают столь сильного эмоционального отклика, а многие представители  расы человеческой и вовсе являются источником страха и ненависти. Сакраментальное «Животные во многом лучше людей» можно услышать из уст именно представителей зрительного вектора, находящегося на уровне любви к животным.

Достаточно известная  история про британского пожарного, пожалуй, является ярчайшим примером до какого маразма могут зайти агрессивные зрительники, пребывающие в страхе. Мужчина спас из огня кота, оставив погибать детей и их старушку-бабушку. На вопросы журналистов пожарный ответил: «Жизнь кота для меня важнее, чем одной старой потаскухи и двух будущих дегенератов». Но тут не обошлось и без обиженной анальности, и как его вообще пустили работать в пожарники?

Свою любовь «ко всему  сущему» такие зрительники подкрепляют вегетарианством: нельзя есть того, кого любишь. Более воинственно настроенные особы идут дальше: непросто нельзя есть братьев наших меньших, нужно отказаться от убийства животных ради меха и кожи. Такие проявления заботы о живых существах естественны для представителей зрительного вектора, т.к. он в основе своей несет комплекс «антиубийство». Стоит отметить, что вегетарианство может быть и просто проявлением кожной заботы о своем здоровье без всяких «идеологических» подоплек.

Информация о работе Защита животных