Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 14:11, реферат
Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.
В христианстве, а также в исламе и иудаизме, забота о своих животных — обязанность их владельцев, предусмотрены правила по уходу за ними и регламент убоя скота, предназначенный для ограничения страданий, боли и страха животных.
Введение…………………………………………………………………… 3
Защита животных. История………………………………………………4-
Введение…………………………………………………………
1.Защита животных. История.
Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.
В христианстве, а также
в исламе и иудаизме, забота о
своих животных — обязанность
их владельцев, предусмотрены правила
по уходу за ними и регламент убоя
скота, предназначенный для
В 1822 году британский депутат ирландец Ричард Мартин провёл законопроект через парламент, обеспечивающих защиту от жестокости крупного рогатого скота, лошадей и овец. Мартин был одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными, или SPCA, в 1824 году. В 1840 году королева Виктория дала обществу свое благословение, и оно стало носить название Королевского, или RSPCA. Его задачей было собирать пожертвования и развивать сеть инспекторов, выявляющих лиц, злоупотребляющих недобросовестным обращением с животными, собирать доказательства и сообщить о них властям.
В 1959 году было создано Международное общество защиты животных (ISPA). В 1981 году оно, объединившись со Всемирной федерацией защиты животных (WFPA), было преобразовано во Всемирное общество защиты животных (WSPA).
Специальный курс законодательства о животных преподается в 113 из 180 школ права в США, в 8 школах права Канады и обычно включается в университетские курсы по философии и этике.
2.Базовые принципы благополучия животных.
По оценке Всемирного общества защиты животных, благополучным можно назвать состояние животного, используемого человеком, при котором оно находится в хорошей физической и психологической форме, здорово и не страдает. Животное не должно испытывать страх и тревогу, вызванных обращением с ним. Не должны подавляться естественные потребности животного, например, нельзя помещать свинью в узкие станки для свиноматок, где нельзя повернуться, что приводит к неестественному стереотипу — грызению перегородок.
Используемая во многих странах система оценки благополучия одомашненных животных. Была разработана в Великобритании Советом по охране сельскохозяйственных животных в 1977 году. Впервые упоминание о пяти свободах встречается в декабре 1979 года в пресс-уведомлении FAWC, незадолго до этого учрежденного правительством Великобритании.
Прежде, в 1965 году, правительством Великобритании было инициировано расследование благосостояния животных, используемых в интенсивном животноводстве. Отчасти расследование стало ответом на выход в 1964 году книги Рут Харрисон «Живые машины». По итогам доклада профессора Роджера Брамбелла, которому было поручено расследование, в 1967 году был создан Консультативный комитет, в 1979 году преобразованный в Совет по благополучию сельскохозяйственных животных.
Первоначально правила, переработанные позже в концепцию пяти свобод, представляли собой рекомендацию и звучали следующим образом: животным необходимы свобода поворачиваться, ухаживать за собой, вставать, ложиться, вытягивать свои конечности.
Пять свобод включают:
Свободу от голода и жажды — путем предоставления доступа к воде и еде, которые поддерживают хорошее здоровье и активность.
Свободу от дискомфорта — путем предоставления соответствующей среды для проживания, включая жилище и место для сна и отдыха.
Свободу от боли, травм или болезни — путем предоставления превентивных мер или ранней диагностики и лечения.
Свободу естественного поведения — путем предоставления достаточного места, соответствующих благоприятных условий и приспособлений, а также компании себе подобных.
Свободу от страха и стресса
— путем обеспечения
«Пять свобод» включены во Всемирную декларацию благосостояния животных (Universal Declaration on Animal Welfare). Согласно этой Декларации, эти «пять свобод» должны быть обеспечены животным, содержащимся в условиях неволи1.
3.Права животных в России.
3.1 Исторические
предпосылки.
В 1829 году придворный архитектор Адам Менелас по приказу императора Николая возвел «Пенсионерные конюшни», где животные доживали свой век. Позже в «Пенсионерные конюшни» стали отправлять всех лошадей прослуживших «верой и правдой» императорской семье. Кобыле Бьюти по указу императрицы Александры Федоровны на камне была высечена надпись «Лошадь Ея Императорского Величества Бьюти служила Государю Императору 24 года». Так было положено начало лошадиному кладбищу.[138]
Сведений о том, что случилось
с императорскими лошадьми-пенсионерами
после революции, нет. При этом стоит
отметить, что в 30-е годы ХХ века в
России происходили массовые забои
лошадей, целенаправленно уничтожались
борзые собаки, так как животные
ассоциировались с ненавистным
дворянством.
Основным учением пролетариата являлся
материализм, который формировался и развивался
во всех направлениям в том числе науке.
Во времена доминирующего материализма
существование животных рассматривалось
только в качестве товаров и ресурсов
в механизме развивающегося индустриализма.
Последний наследник российского престола Алексей Николаевич был очень привязан к ослику по кличке Ванька, который попал в царские угодья из цирка по старости.
3.2 Современные взгляды.
Согласно данным опроса «Должны ли быть у животных права?» 349 респондентов московского издания «Газета», проведенного на её сайте, 40 % опрошенных считают, что у животных не должно быть прав. Противоположной точки зрения придерживаются 38 %, 10 % опрошеных заявили что тема прав животных их не интересует.]
Алексей Вайсман, охотник и член комиссии по биоэтике МГУ, координатор проектов программы Traffic WWF в России, против законодательного закрепления прав животных. Он считает защитников прав животных «как правило людьми экологически и биологически неграмотными», которые «пылко любят животных, сидя за экраном компьютера».
Согласно статье 137 ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. В соответствии с ч. 2 ст 231 ГК РФ возврат найденного безнадзорного животного прежнему хозяину осуществляется с непременным учётом привязанности самого животного, что исключает определение животного как вещи. За жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, статья 245 УК РФ предусматривает до двух лет лишения свободы. Однако на практике данная статья применяется чрезвычайно редко.
Известная певица и защитница животных Елена Камбурова, благодаря соединению многих известных артистов, осуществила в 2007 году свою идею: памятник «Сочувствие» на станции Московского метро «Менделеевская». Памятник поставлен в честь убитой в метро собаки по кличке «Мальчик».
«Видели ли Вы, как убивают кролика ради того, чтобы забрать его мех и мясо?» Подобная листовка с красочным описанием смерти несчастного ушастика от рук ученых, производящих опыты над животными, попала как-то давным-давно мне в руки. Рассказывалось о том, как милый пушистый кролик радовался жизни, пока не пришли Они и не растерзали его на части. Далее шло бесчеловечное и шокирующее описание, как сдирают мех и разделывают тушку несчастного животного. Всё это завершалось грустным взглядом убитого кролика, которого пустили на «мех и мясо».
«Лучше ходить голой, чем в мехах» — гласит лозунг со скандальных фотографий, на которых американские знаменитости из всемирной организации защиты прав животных PETA разделись, призывая общественность отказаться от употребления мяса в пищу и ношения одежды из кожи и натурального меха. Среди участниц — Памела Андерсон, Дита фон Тис, Ева Мендес, Алисия Сильверстоун, Пенелопа Круз и многие другие известные дивы.
Кроме PETA, существует ряд других организаций по спасению животных, которые «прославились» проведением шокирующих «голых» акций. Среди них — испанская «Equanimal» и австрийская «Ассоциация против звероферм». Поражает изобретательность и «креатив» участников этих организаций! То они голыми сядут в клетки, то обольются кетчупом и лягут на площади, изображая мертвых животных, то придавят себя решеткой… Голые тела, кровь и эротика сопровождают борьбу за спасение животных на каждом шагу.
Остается задаться вопросом:
как обнажение связано с
Существует особенный вектор – зрительный, смысл которого – любовь во всех ее проявлениях. Любовь в чистом виде может существовать только на высоком уровне развитости вектора, на остальных же уровнях зрительником в большой степени руководит страх.
Не очень большая ступень
развития зрительного вектора
Бóльшая развитость зрительника проявляется в любви к растениям и в любви к животным. Высокая стадия развития зрительного вектора заключает в себе идею истинного гуманизма: любовь к людям.
К сожалению, часто зрительные люди так и не доходят до этой стадии развитости чувств. Такие носители зрительного вектора общению с представителями человеческой расы предпочитают общество четвероногих.
Дело в том, что только зрительникам задано от природы желание одушевлять всё вокруг: сначала это мягкие игрушки, потом растения. Далее они и животных начинают воспринимать «как людей»: наделяют их душой, человеческими чертами и мыслями. Зачем это нужно? Пытаясь вынести свои мысли и чувства наружу, и наделяя эмоциями внешний мир, они создают привязанности, эмоциональную связь с предметом. Эмоциональная связь с животными или растениями – это лишь попытка избавиться от внутреннего страха.
В таком состоянии получается, что верхушка амплитуды зрительной любви – это четвероногий друг, а верхушка зоны комфортности и удовольствия для такого человека– эмоциональная привязанность к животным. Если зрительник способен только на любовь к братьям нашим меньшим, то их истребление вызывает сильнейшее возмущение. Зрительник чувствует угрозу разрыва своих эмоциональных связей, что становится причиной дикого страха и, как следствие, агрессии и ненависти к источнику этих неприятных ощущений. Человек, разрывающий или пытающийся разорвать эту связь, становится олицетворением зла и насилия.
Защита прав животных
Нередко можно встретить милых симпатичных девушек, которые могут бесконечно рассказывать о том, как они любят всё живое: и котяток, и щеняток, и даже козляток…. Люди в них не вызывают столь сильного эмоционального отклика, а многие представители расы человеческой и вовсе являются источником страха и ненависти. Сакраментальное «Животные во многом лучше людей» можно услышать из уст именно представителей зрительного вектора, находящегося на уровне любви к животным.
Достаточно известная
история про британского
Свою любовь «ко всему сущему» такие зрительники подкрепляют вегетарианством: нельзя есть того, кого любишь. Более воинственно настроенные особы идут дальше: непросто нельзя есть братьев наших меньших, нужно отказаться от убийства животных ради меха и кожи. Такие проявления заботы о живых существах естественны для представителей зрительного вектора, т.к. он в основе своей несет комплекс «антиубийство». Стоит отметить, что вегетарианство может быть и просто проявлением кожной заботы о своем здоровье без всяких «идеологических» подоплек.