Аудит по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий
круг задач:
рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Аудит по оплате труда …………………………………………………... 5
Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда ……………….. 5
Программа проведения аудиторской проверки ............................................... 8
Глава 2. Источники и аудиторское заключение ................................................... 19
2.1 Источники проверки расчетов по оплате труда ……………………………. 19
2.2 Составление аудиторского отчета по объекту проверки …………………... 21
Заключение ………………………………………………………………………... 26
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы …………. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. аудит.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Аудит по оплате труда …………………………………………………... 5

    1. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда ……………….. 5
    2. Программа проведения аудиторской проверки ............................................... 8

Глава 2. Источники и аудиторское заключение ................................................... 19

2.1 Источники проверки расчетов по оплате труда ……………………………. 19

2.2 Составление аудиторского отчета по объекту проверки …………………... 21

Заключение ………………………………………………………………………... 26

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы …………. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Контроль наряду с  планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций  управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный  контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Новые системы организации  труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий

круг  задач:

  1. рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда; изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
  2. дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
  3. рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
  4. изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда на конкретном предприятии;
  5. раскрыть методику проведения проверки по оплате труда.

Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.

Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство Бенаст», которое создано и действует на основе учредительного договора и устава утвержденных общим собранием участников ООО «ОА Бенаст»  (протокол № 1 от 20.05.94 г.).

ООО  «ОА Бенаст»  считается юридическим лицом  с момента регистрации в отделе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования Лицензионным отделом управления внутренних дел г. Москвы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Основной целью общества является получение прибыли.

Основным видом деятельности является охрана. Общество может также  осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

     

 

 

 

ГЛАВА 1. АУДИТ  ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда

Аудиторская деятельность, аудит -  предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с вышеуказанным   Федеральным законом.

Целью аудита является выражение  мнения о финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации и индивидуальных предпринимателей и в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета согласно законодательству РФ.

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.  

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Среди документов, подлежащих  проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.

Первичные документы  включают:

  1. Кассовую книгу;
  2. Расходные и приходные кассовые ордера;
  3. Приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1); приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма № Т-5); приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6); приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма № Т-8);
  4. Личную карточку (форма № Т-2);
  5. Форму № Т-13 "Табель учета использования рабочего времени";
  6. Ведомость № 8 "Книга учета депонированной заработной платы";
  7. Форму № Т-51 "Расчетная ведомость"; форму № Т-53 "Платежная ведомость";
  8. Налоговая карточка 1-НДФЛ;
  9. Индивидуальная карточка по ЕСН.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

  1. Главную книгу;
  2. Журнал-ордер № 1;
  3. Журнал-ордер № 2;
  4. Журнал-ордер № 10.

В начале проверки следует  обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с  работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Трудовым кодексом РФ.

В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены  одним из трех основных способов:

  1. трудовым договором (контрактом);
  2. коллективным договором;
  3. договором гражданско-правового характера.

Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимся и  работодателем, по которому одна сторона обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку, а другая - выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными договорами организации и соглашением сторон. Трудовым договором не могут устанавливаться условия, противоречащие Трудовому кодексу РФ (условия увольнения, установление взысканий, порядок рассмотрения индивидуальных споров, введение материальной ответственности, не предусмотренной ст. 121 ТК РФ). Трудовые отношения с совместителями также оформляются трудовым соглашением. При этом общая продолжительность рабочего времени в месяц не может превышать половины месячной нормы, предусмотренной для соответствующих категорий работников. В процессе проверки необходимо удостовериться по табелю учета рабочего времени в том, что данная норма соблюдается.

Коллективный договор  и другие локальные нормативные  акты регулируют трудовые отношения наравне с трудовым соглашением (контрактом). К локальным нормативным актам относятся Положение о системе оплаты труда, Положение о премировании и другие, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию организации. 

Договор гражданско-правового  характера (ГПХ) заключается с физическими лицами, которые могут быть зарегистрированы в качестве предпринимателей без образования юридического лица. При проверке необходимо выявить суть договора, с тем, чтобы отличить трудовой договор от договора ГПХ, что важно при начислении страховых взносов. Если трудовой договор заключается на выполнение обязанностей по конкретной должности и в рамках конкретной специальности, то предметом договоров ГПХ являются определенный результат труда, выполнение фиксированного задания, совершение некоторого действия, которые должны быть четко отражены договором. При этом физическое лицо, заключившее трудовой договор, подпадает под действие трудового законодательства, предоставляющего ему те или иные социальные гарантии, а по договорам ГПХ эти льготы не предоставляются.

При проверке  необходимо обратить внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием на работу (форма № Т-1), перевод работника из одного структурного подразделения в другое (форма № Т-5), предоставление работнику отпуска (форма № Т-6), увольнение с работы (форма № Т-8). На каждого работника заполняется Личная карточка (форма № Т-2).

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании  документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В данное время действуют формы, утвержденные постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", которые обязательны для применения юридическими лицами всех форм собственности. Организации при необходимости могут вносить в данные формы, детализирующие и уточняющие изменения, а также дополняющие реквизиты, но основные реквизиты форм должны быть сохранены без изменений. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается. Налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц за указанное нарушение.

При проверке документального  оформления договоров ГПХ аудитор должен выборочно проверить наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет, доверенностей и актов выполненных работ. Следует иметь в виду, что если договор с предпринимателем на выполнение работ, требующих лицензии (договор перевозки, договор на оказание аудиторских услуг), заключен при ее отсутствии, то он может быть признан ничтожным.

1.2 Программа проведения аудиторской проверки

Для успешной  деятельности организации ООО  «ОА Бенаст», повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.

Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на её функционирование не должны превышать потерь предприятия, которые могли бы быть вызваны отсутствием такой системы.

Данное в стандарте  «Изучение и использование работы внутреннего аудита» определение  внутреннего аудита хоть и дается применительно к целям стандарта, в то же время может быть использовано и к анализу этого понятия в настоящей главе. Так, п.2.1 указанного стандарта предусмотрено, что под внутренним аудитом понимается организованная ООО «Бенаст», действующая в интересах его руководства и собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о её финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов её обособленных структурных подразделений.

Существующая система  внешнего аудита направлена в первую очередь на подтверждение достоверности  отчетности и не решает многих проблем  совершенствования системы управления.

Отметим, что функционирование служб внутреннего аудита наиболее оправданно на крупных предприятиях, организациях, а также для хозяйствующих субъектов, имеющих филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения. Сказанное, очевидно, объясняется значительным объемом хозяйственных операций, их разнообразием, другими, в том числе чисто техническими причинами, существенно затрудняющими повседневный контроль.

Создание специальной  системы внутреннего контроля целесообразнее в крупных предприятиях, к каковым  исследуемое агентство не относится. Эффективней была бы, видимо, специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе  1-2 сотрудников. Действительно, в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» избрание ревизора обязательно лишь для обществ с числом участников более 15 (ст.32 Закона). В то же время необходимо учитывать приводимое в [II.5] принципиальное отличие ревизора от аудиторской службы, которое делает последнюю более предпочтительной. Действительно, основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнение требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.

Информация о работе Аудит по оплате труда