Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:06, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение Бизнес-плана……………………………………...………..3
1.2.Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве…...……3
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов……………………………………………………….8
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга………………………………………………………….13
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности реализации программы технического развития промышленного предприятия…………………..
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых, отпускных цен и объема реализации продукции ….
2.5.Формирование и распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность капитальных вложений в техническое развитие предприятия……………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1)Бизнес – план как проект нового предприятия.
1.1.Определение
Бизнес-плана……………………………………...…
1.2.Бизнес-план и его
роль в современном
1.3.Состав,структура и обьем бизнес-плана…………………………………6
1.4.Анализ рынка сбыта……………………………………………………….7
1.5.Оценка конкурентов…………………………………………………
1.6.Производственный план…………………………………………………10
1.7.План маркетинга……………………………………………………
1.8.Организационный план…………………………...……………………...15
1.9.Финансовый план……………………………………………………...…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……22
2.Оценка эффективности
реализации программы
2.1.Финасовые показатели работы предприятия………………
2.2.Смета затрат за квартал……..
2.3.Калькуляция себестоимости изделий А и Б………………….
2.4.Расчеты оптовых,
отпускных цен и объема
2.5.Формирование и
распределение прибыли………….
2.6.Экономическая эффективность
капитальных вложений в техническое развитие
предприятия…………………………………………………
2.7. Определение точки безубыточности……………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы предприятия.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана
является планирование хозяйственной
деятельности фирмы на ближайший
и отдаленные периоды, в соответствии
с потребностями рынка и
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
1. Определить конкретные
направления деятельности
2. Сформировать долгосрочные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
3. Выбрать состав
и определить показатели
4. Оценить соответствие
персонала фирмы и условий
для мотивации их труда
5. Определить состав
маркетинговых мероприятий
6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
7. Предусмотреть трудности
и “подводные камни”, которые
могут помешать выполнению
Главное достоинство бизнес-
1.Бизнес-план как проект нового предприятия
1.1.Определение бизнес-плана
Бизнес план -это аналитический
документы для планирование
1.2.Бизнес-план и его
роль в современном
Реформы в экономике неразрывно
связаны с изменением стереотипов
управления, методов и подходов в
планировании и осуществлении преобра
В истории человеческого
общества не было такой экономической
системы, развитие которой совершалось
бы без всякого воздействия со
стороны заинтересованных
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет
увидеть весь комплекс будущих операций
предпринимательской
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений.
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.
Современная экономическая
ситуация, связанная с активным развитием
рыночных отношений, диктует предприятиям
новый подход к внутрифирменному
планированию. Они вынуждены искать
такие формы и модели планирования,
которые обеспечивали бы максимальную
эффективность принимаемых
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания общего состояния дел на данный момент;
2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;
3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Бизнес-план позволяет показать
выгодность предполагаемого проекта
и привлечь возможных контрагентов,
потенциальных финансовых партнеров.
Он может убедить инвесторов, в
том, что вы нашли привлекательные
возможности развития производства,
позволяющие успешно
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?"
Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность
1 - принятие решения о
создании нового предприятия
или внедрения мероприятий
2 - анализ собственных
возможностей и способности
3 - выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта;
4 - исследование возможного рынка сбыта;
5 - составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально);
6 - выбор места для осуществления
коммерческой или
7 - разработка плана производства;
8 - разработка плана маркетинга;
9 - разработка организационного плана;
10 -разработка юридической
схемы будущей коммерческой
11 - решение вопросов организации бухгалтерского учета;
12 решение вопросов страхования;
13 - разработка финансового плана;
14 - написание резюме к бизнес-плану.
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.
Бизнес-план в нашей стране
до недавнего времени
1.3.Состав,структура и объем бизнес- плана.
Бизнес-план представляет собой
комплексный план развития предприятия
на ближайшие 3-5 лет .Он определяет
цели предприятия и его политику
в области продукции, маркетинга,
производства, управления финансирования.
Этот документ анализирует все проблемы,
с которыми может столкнуться
предприятия ,и определяет способы
их решения. [1 стр 21]. Состав ,структура
и объем-бизнес плана определяются
спецификой вида деятельности, размером
предприятия и целью
Состав и структура
бизнес-плана также зависят от
размеров предлагаемого рынка сбыта,
наличия конкурентов и
Информация о работе Бизнес план как новый проект предприятия