Бухгалтерский учет в издательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 02:58, курсовая работа

Краткое описание

Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и выпуск печатных изданий любого вида.
Печатным изданием при этом признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Под издательствами понимаются предприятия, а также структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций (отделы, группы, центры и др.), осуществляющие издательскую деятельность.
Согласно п. 17 Временного положения об издательской деятельности издательства обязаны:
– размещать в каждом экземпляре тиража периодического печатного издания выходные данные, а также наименование государственного органа, зарегистрировавшего данное издание, и регистрационный номер;

Содержание

Введение 3
Вопрос 1 Бухгалтерский учет в издательской деятельности 5
1.1 Учет затрат на производство 5
1.2 Суммы авторских вознаграждений (гонораров) 7
1.3 Редакционные расходы 8
1.4 Общеиздательские расходы 10
1.5 Расходы на тиражирование продукции 11
1.6 Прочие расходы 12
1.7 Отражение в бухгалтерском учете стоимости готовой продукции и ее реализации (продажи) 13
Задача 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет издательской деятельности.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

Порядок осуществления в настоящее  время издательской деятельности регулируется Временным положением об издательской деятельности в РСФСР, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17 апреля 1991 г. № 211 (далее по тексту – Временное положение об издательской деятельности), а также Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. изменений и дополнений).

Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и  выпуск печатных изданий любого вида.

Печатным изданием при этом признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.

Под издательствами понимаются предприятия, а также структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций (отделы, группы, центры и др.), осуществляющие издательскую деятельность.

Согласно п. 17 Временного положения  об издательской деятельности издательства обязаны:

– размещать в каждом экземпляре тиража периодического печатного издания выходные данные, а также наименование государственного органа, зарегистрировавшего данное издание, и регистрационный номер;

– размещать в каждом экземпляре тиража непериодического печатного  издания выходные и выпускные данные в соответствии с Перечнем выходных сведений, размещаемых в непериодических печатных изданиях, утвержденным Приказом Минпечати России от 28 июня 1993 г. № 127;

– представлять бесплатные контрольные  экземпляры органу государственного управления, выдавшему лицензию, а также обязательные платные экземпляры учреждениям и организациям согласно перечню, утверждаемому Минпечати России.

Выпуск печатных изданий производится издательствами на основе договора с  автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством (в том числе с соблюдением положений Закона РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»).

Выпуск произведений литературы, науки  и искусства, являющихся интеллектуальной собственностью юридического лица или гражданина, осуществляется по договору с собственником издания с учетом требований авторского права.

Издательства, не имеющие собственной  полиграфической базы, заключают  договоры на изготовление тиража с полиграфическими и другими предприятиями. Распространение печатных изданий осуществляется издательствами самостоятельно либо по договору с торговыми и другими организациями, а также с гражданами.

Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором (собственником произведения) или заказчиком не предусмотрено иное.

 

Вариант 6

Вопрос 1 Бухгалтерский учет в издательской деятельности

1.1 Учет затрат на производство

Производственная и хозяйственная  деятельность организаций, занятых  издательской деятельностью, имеют свои значительные особенности, нашедшие свое отражение в том числе в Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной Приказом Мининформпечати России от 28 декабря 1993 г. № 259 (далее по тексту – Инструкция по издательской деятельности), положения которой могут применяться и в настоящее время согласно Письму Минфина России от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)».

При этом в целях налогообложения  издательства обязаны организовать и вести учет затрат в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ.

Деятельность предприятий, учреждений и организаций, занятых издательской деятельностью, заключается в основном в редактировании полученных от авторов изданий, их верстке, подготовке оригинал-макета, передаче его в типографию, тиражировании продукции.

Для учета затрат издательские организации  используют такие счета, как 20 «Основное производство» (учитываются прямые затраты, непосредственно относящиеся к тому или иному изданию), 25 «Общепроизводственные расходы» (учитываются редакционные расходы), 26 «Общехозяйственные расходы» (учитываются общеиздательские расходы) и 44 «Расходы на продажу». При этом учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета счет 25 может быть поименован «Редакционные расходы», а счет 26 – «Общеиздательские расходы».

Учтенные по счетам 25 и 26 затраты  в конце каждого отчетного месяца подлежат, как правило, списанию на счет 20, где и формируется «производственная» себестоимость конкретного издания. При этом положениями учетной политики, согласно Инструкции по применению Плана счетов, списание затрат со счета 26 может быть установлено непосредственно на счет 90 «Продажи».

Если издательские организации  реализуют свою продукцию по подписке и в розницу, то себестоимость  изданий формируется отдельно по каждому из данных направлений реализации. При этом себестоимость изданий, реализуемых по подписке, подлежит формированию с учетом расходов, связанных с выпуском подписного тиража (экспедирование, сбор и обработка заказов, включение в каталог и т.п.).

При определении себестоимости  изданий и калькулировании продукции  все расходы подразделяются на условно – постоянные (объемные) и условно-переменные (тиражные).

К условно-постоянным относятся расходы, общая сумма которых не зависит  от тиража. К ним относятся расходы на авторский гонорар, если договором не предусмотрено его увеличение при росте тиража, на графику, обработку и оформление издательских оригиналов, общеиздательские расходы.

Условно-переменными (тиражными) называются такие расходы, которые изменяются в зависимости от тиража. К ним относятся расходы на авторский гонорар, если договором предусмотрено его увеличение при росте тиража, полиграфические услуги, бумагу, картон и переплетные материалы.

Кроме того, отдельной классификации  подлежат издательские расходы, входящие в состав общеиздательской себестоимости, которые делятся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся те из них, которые могут быть отнесены непосредственно на себестоимость определенного издания (заказа). К ним относятся: авторский гонорар, гонорар художникам и графикам с отчислениями, расходы на полиграфическое исполнение, стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов, часть редакционных и коммерческих расходов, связанных с конкретным названием, а также потери от брака (по отчету).

К косвенным расходам относятся  расходы, которые не могут быть отнесены на конкретные названия (заказы). К ним относятся общеиздательские расходы, часть редакционных и коммерческих расходов, которые невозможно отнести на конкретное название.

В издательских организациях принята  следующая классификация расходов по статьям затрат (п. 1.2.8 Инструкции по издательской деятельности).

1) Авторский гонорар за литературное произведение, за другие производные произведения.

2) Авторский гонорар за художественно-графические работы.

3) Расходы на полиграфическое исполнение.

4) Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.

5) Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).

6) Общеиздательские расходы.

7) Потери от брака.

8) Коммерческие расходы.

Дополнительно может предусматриваться  такая статья затрат, как «Отчисления с сумм авторского гонорара».

1.2 Суммы авторских вознаграждений (гонораров)

Отношения сторон по авторскому договору регулируются Законом РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и  смежных правах» (в ред. изменений  и дополнений), в том числе ст.30 данного Закона.

Может иметь место заключение авторского договора о передаче исключительных или неисключительных прав.

Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.

Если авторские произведения являются результатом служебной деятельности работника, авторское право на него в соответствии со ст. 14 Закона РФ № 5351-1 принадлежит автору такого служебного произведения, а исключительные права на использование такого произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (а именно – работодателю), если только иное не предусмотрено авторским договором.

Расходы на выплату авторского вознаграждения относятся на затраты производства на основании авторского договора и первичного документа, подтверждающего выполнение работ по договору (акта, извещения и т.п.).

В бухгалтерском учете суммы  начисленных и выплаченных авторских  вознаграждений отражаются в следующем порядке:

1) дебет счета 20 кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – сумма начисленного вознаграждения (счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» использоваться не может, так как по нему согласно Инструкции по применению Плана счетов отражаются расчеты только с работниками организации по оплате труда);

2) дебет счета 20 кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета «Расчеты по пенсионному обеспечению», «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» – с суммы начисленного авторского вознаграждения произведены отчисления единого социального налога;

3) дебет счета 76 кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» – сумма исчисленного к удержанию с авторского вознаграждения налога на доходы физических лиц;

4) дебет счета 76 кредит счета 50 «Касса» – выплата суммы авторского вознаграждения.

Вывод о том, что суммы авторских вознаграждений не включаются в состав расходов на оплату труда, а относятся к прочим расходам, подтверждается материалами Отраслевых особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по издательской деятельности, утвержденных МПТР России 8 апреля 1993 г. № 02-68-а/18.

Как отмечалось выше, при классификации  расходов в части авторского вознаграждения (гонорара) используются такие статьи затрат, как «Авторский гонорар за литературные произведения», «Авторский гонорар за художественно-графические работы» и «Отчисления с сумм гонорара».

По статье «Авторский гонорар за литературное произведение» отражаются: гонорар с отчислениями автору или  группе авторов; переводчикам; составителям сборников литературных произведений, являющихся предметом чьего-либо авторского права, при условии соблюдения составителем прав авторов; авторам других производных произведений; составителям сборников произведений, не являющихся предметом чьего-либо авторского права (например, официальные документы, произведения народного творчества, произведения, в отношении которых сроки авторского права истекли); иностранным авторам, праводержателям или правопреемникам; авторам аппарата книги.

В статью «Авторский гонорар за художественно-графические работы» включаются: авторский гонорар с отчислениями художникам за оформление и иллюстрирование изданий; авторский гонорар графикам за графические работы; фотографам за фотоработы; ретушерам и др.

В статью «Отчисления с сумм авторского гонорара» включаются расходы на отчисления с сумм авторского гонорара единого социального налога, страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.3 Редакционные расходы

К редакционным расходам относятся  расходы по редактированию и верстке. К такого рода расходам относятся  расходы на оплату труда редакционно-производственного  персонала, как состоящего, так и не состоящего в штате издательства (издающей организации), с отчислениями единого социального налога, а также на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расходы по ремонту оборудования, износ основных средств, стоимость материалов, бумаги, перфолент, перфокарт и т.п.; расходы, связанные с содержанием отдела (участка) подготовки оригинал-макетов; отчисления в резерв на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год; отчисления в резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств и некоторые другие, приведенные в Приложении 2 к Инструкции по издательской деятельности.

Часть редакционных расходов относится  напрямую на себестоимость того или  иного издания, другая же часть является косвенными расходами и потому распределяется между всеми выпускаемыми изданиями.

Информация о работе Бухгалтерский учет в издательской деятельности