Бухгалтерский учет и анализ на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Ошибка! Закладка не определена.
2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО СК “АЛЬТАИР” 4
3 ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЕ “АЛЬТАИР” 14
4 ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ работа .docx

— 175.26 Кб (Скачать файл)

fМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Кафедра планирования,

финансов и учета

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АНАЛИЗ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ»

 

 

Студент ________________________________________________________

                                                                     (подпись, дата)                                                       (инициалы, фамилия)

Специальность, группа  060800 «Экономика и управление на предприятии», гр.353

Руководитель работы ____________________________________________

                                                                              (подпись, дата)                                          (инициалы, фамилия)

Работа защищена _________________________ Оценка ___________________

                                                      (подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухучета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА  ООО СК  “АлЬТАИР”

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Своевременный анализ бухгалтерской отчетности, сформированной по данным бухгалтерского учета, позволяет предотвратить отрицательные моменты в хозяйственной деятельности организации, выявить неиспользованные резервы с целью дальнейшего развития организации и обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

Правила ведения бухгалтерского учета:

1) Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ при ведении бухгалтерского учета.

2) Учет объектов учета при ведении бухгалтерского учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3) В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4) Обязательность документирования хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5) Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, при ведении бухгалтерского учета используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6) Объекты учета при ведении бухгалтерского учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7) Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации при ведении бухгалтерского учета определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.

8) Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями. Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика должна регламентировать ведение как бухгалтерского, так и налогового учета.

 

К способам ведения бухгалтерского учета относятся, согласно этому же источнику, способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации должна в соответствии с п.5 разд.II ПБУ 1/98 формироваться главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждаться руководителем организации. Она оформляется в виде пакета взаимосвязанных документов, каждый из которых является ее неотъемлемой частью. Учетная политика включает в себя:

- рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

- формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

- порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;

- методы  оценки активов и обязательств;

- правила  документооборота и технологию  обработки учетной информации;

- порядок  контроля за хозяйственными операциями;

- другие  решения, необходимые для организации  бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики организации, согласно разд.IV ПБУ 1/98, может производиться в случаях:

- изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов по бухгалтерскому  учету;

- разработки  организацией новых способов  ведения бухгалтерского учета. Применение  нового способа ведения бухгалтерского  учета предполагает более достоверное  представление фактов хозяйственной  деятельности в учете и отчетности  организации или меньшую трудоемкость  учетного процесса без снижения  степени достоверности информации;

- существенного  изменения условий деятельности. Существенное изменение условий  деятельности организации может  быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением  видов деятельности и т.п.

Рабочий план счетов — обязательный элемент учетной политики организации, он представляет собой всю совокупность синтетических счетов, субсчетов и аналитических счетов, используемых в организации. Рабочий план счетов разрабатывают при создании организации и разработке ее учетной политики. В последующем рабочий план счетов ежегодно уточняется в зависимости от изменений нормативной базы бухгалтерского учета и изменения производственной, торговой и иной деятельности организации. Рабочий план счетов формируется на основании плана счетов бухгалтерского учета и с помощью инструкции по его применению. В каждой организации из плана счетов выбираются те инструменты работы, которые подходят данному предприятию для ведения максимально удобного и функционального учета.

 

Учетная политика ООО СК “АЛЬТАИР”.

Общество с ограниченной ответственностьюстроительная компания «АЛЬТАИР»

ПРИКАЗ № 5

   1  января 2013 г.        

      г. Новосибирск

«Об учетной политике ООО СК «АЛЬТАИР» на 2013 год»

Приказываю:

В соответствии с законом РФ № 402 "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н приказываю утвердить учетную политику на 2011 год, устанавливаю следующее:

I. Принять на 2013 год следующую учетную политику:

1) Вести бухгалтерский учет в полном объеме в связи с применением упрощенной систему налогообложения в соответствии с Законом РФ № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”от 6 декабря 2011 г.

2) При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.

          3)Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

  4) Бухгалтерский учет ведется подразделением - бухгалтерией и возглавляется главным бухгалтером.

          5) Бухгалтерский учет ведет\ся с применением Рабочего плана счетов

6) Способ учета затрат по обычным видам деятельности: счет 20 - по учету прямых затрат, которые связаны со строительством (по договору с заказчиком); счет 23 - по учету затрат вспомогательных производств (выполнение некапитальных работ); счет 26 - общехозяйственные затраты по управлению фирмой.

7)Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации: материальные средства - ежегодно в конце отчетного периода, касса – ежемесячно.

8) Признать основными средствами имущество организации, обладающие стоимостью более 40000 рублей и способностью обеспечивать прибыль в течение длительного периода времени (свыше 12 мес).

9)  Срок полезного использования основных средств определяется на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Исходя из интервалов для каждой амортизационной группы, организация определяет срок полезного использования основного средства. При проводимых улучшениях, ремонтах и реконструкциях основного средства срок полезного использования устанавливается на максимальном значении интервала в данной амортизационной группе.

10) Основные средства, приобретенные в состоянии бывшего употребления, определяются сроком полезного использования, исходя из срока службы у бывшего владельца, учитывая все модернизации данного объекта, и установленного им срока полезного использования за вычетом срока службы у прежнего владельца. Если бывший владелец не предоставит документов, в которых отражается информация о сроке полезного использования, то он устанавливается в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы

11) Для НМА срок полезного использования устанавливается, опираясь на срок, в течение которого действуют права организации на НМА и периода контроля над ним или же, исходя из ожидаемого срока использования НМА.

12) Амортизация начисляется линейным способы на все объекты амортизируемого имущества.

  13)Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учетепутем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 -  «Амортизация нематериальных активов»).

14) Стоимость материально-производственных запасов, приобретаемых за плату, складывается из фактических затрат организации на их приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов)

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ на строительном предприятии