Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:22, контрольная работа
Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов.
Введение.
Документальное оформление движения материалов.
Поступление в организацию материалов.
Учет поступления материалов на складах.
Документальное оформление расходования материалов.
Взаимосвязь складского сортового учета с учетом в бухгалтерии.
Учет материалов в бухгалтерии.
Заключение.
Список использованной литературы.
ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Негосударственная образовательная
организация
высшего профессионального образования
некоммерческое партнерство
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Бухгалтерский учет
и анализ
Тема: Документальное
оформление движения материалов
Выполнила: студентка группы ТзбЭфк11с (170211) Дрынина Е.Г.
Работа сдана
на проверку_________________
Тула, 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Материалы – один из важнейших
элементов производственного
Рыночные отношения повышают
ответственность и
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает проблема экономии материальных ресурсов и улучшение качественных показателей их использования (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.). Среди мероприятий экономического характера стоит учет и анализ за использованием сырья, материалов, топлива и энергии.
Улучшению ресурсосбережения
способствует упорядочение первичной
документации, широкое внедрение
типовых унифицированных форм учета,
повышение уровня механизации и
автоматизации учетно-
Рыночные отношения
Движение материалов в
организациях осуществляется в результате
операций, связанных с поступлением,
перемещением, отпуском и реализацией.
Правильное и своевременное документальное
оформление движения материалов, позволяет
предупредить различные нарушения,
вскрыть злоупотребления, повышает
дисциплинированность материально
ответственных работников.
Первичные учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации.
Формы первичной документации для учета
материалов и малоценных и быстроизнашивающихся
предметов и краткие указания по их заполнению
утверждены Постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по статистике
от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных
форм первичной учетной документации
по учету труда и его оплаты, основных
средств и нематериальных активов, материалов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов,
работ в капитальном строительстве». К
ним, в частности, относятся:
Номер унифицированной формы |
Наименование формы |
По учету материалов | |
М-2 |
Доверенность (Приложение №1) |
М-4 |
Приходный ордер (Приложение № 2) |
М-7 |
Акт о приемке материалов (Приложение № 3) |
М-8 |
Лимитно-заборная карта (Приложение № 4) |
М-11 |
Требование-накладная (Приложение № 5) |
М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону (Приложение № 6) |
М-17 |
Карточка учета материалов (Приложение № 7) |
|
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Приложение № 8) |
По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов | |
МБ-2 |
Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение № 9) |
МБ-4 |
Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
МБ-7 |
Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (Приложение № 11) |
МБ-8 |
Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Приложение №10) |
Документы, форма которых
не предусмотрена в указанном
перечне и в других альбомах унифицированных
форм первичной учетной
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
1.1. Поступление в организацию материалов
Материалы могут поступать в организацию различными способами: от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих материалы за наличный расчет, от собственного производства, от списания пришедших в негодность основных средств.
Производственные запасы материалов пополняются за счет их приобретения у предприятий поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций на основании договоров.
Договором, в соответствии
с которым предприятие получает
материалы, является договор поставки,
основные положения которого изложены
в статьях 506 - 524 Гражданского кодекса
РФ. Договор поставки заключается
между двумя конкретными
Поставка продукции
Предприятия-поставщики на
отгруженную продукцию
Платежное требование применяется
при расчетах за поставленные материалы
(товары) и является расчетным документом,
содержащим требование поставщика к
покупателю об уплате определенной денежной
суммы через банк. Платежное требование
составляется на бланке формы 0401061. Один
экземпляр передается плательщику
вместе с поступившими материалами,
а последний экземпляр
Расчетные документы (платежные
требования, счета-фактуры и др.)
на поступающие материалы с
- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
- проверить соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки и др.;
- сделать в карточках или книге оперативного учета соответствующие записи о выполнении договора поставки;
- акцептовать (то есть дать согласие на оплату) расчетные документы поставщика или мотивированно отказаться от акцепта;
- передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; перечень этих лиц устанавливается директором предприятия по согласованию с начальником отдела снабжения и главным бухгалтером;
- передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию.
Зарегистрированные экземпляры расчетных и других документов (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и т.п.) передаются соответствующему складу для руководства при приемке и оприходовании материалов.
Для получения материалов
со склада поставщика или транспортной
организации уполномоченному
Доверенности (формы № М-2 и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.
Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Доверенности должны быть
подписаны руководителем
Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.
Отрывная часть доверенности выдается под расписку работнику предприятия, уполномоченному на получение товарно-материальных ценностей, а корешок доверенности остается в бухгалтерии организации.
Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности - как правило, не более чем 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются поставщиком при первом отпуске товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего его документа) передается получателю товарно-материальных ценностей, а другой - подкладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля за исполнением отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета потребителю.
По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.
В случаях перевозки грузов
автотранспортом приемка
Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78, предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2) транспортного, определяющег
Информация о работе Документальное оформление движения материалов