Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является овладение порядком документирования хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета имущества организации.

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………….………3
2. Введение………………………………………………….………4
3. Краткая характеристика предприятия…………………….……5
4. Учетная политика ООО «Тепло»…………………………………………….……….….…6
5. Учет текущих операций и дебиторской задолженности в ООО «Тепло»……………………………………………….…..9
6. Учет кассовых операций ООО «Тепло……………………...….10
7. Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Тепло»…..14
8. Порядок оформления документов в ООО «Тепло»……...…….16
9. Учет товаров в ООО «Тепло»…………………………….…..…19
10. Дневник практики………………………………………………..22
11. Заключение……………………………………………………….26
12. Характеристика…………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 53.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

––––––––––––––––––––––––––––––

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» («ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ МГГЭИ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

         

          « ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»

 

     080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

                                                                                                               Выполнила: 

                                                                                      студентка

                                                                              группы БУ-216

                                                                                                Любавина Е.В.

                                                                        Проверила:

                                                                                            Сенкевич Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Челябинск 2014

                                        Содержание

 

    1. Пояснительная записка………………………………….………3
    2. Введение………………………………………………….………4
    3. Краткая характеристика предприятия…………………….……5
    4. Учетная политика ООО «Тепло»…………………………………………….……….….…6
    5. Учет текущих операций и дебиторской задолженности                            в ООО «Тепло»……………………………………………….…..9
    6. Учет кассовых операций ООО «Тепло……………………...….10
    7. Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Тепло»…..14
    8. Порядок оформления документов в ООО «Тепло»……...…….16
    9. Учет товаров в ООО «Тепло»…………………………….…..…19
    10. Дневник практики………………………………………………..22
    11. Заключение……………………………………………………….26
    12. Характеристика…………………………………………………..27
    13. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.     

 

Я, Любавина Елена Владимировна студентка 2 курса отделения «Экономика и Бухгалтерский учет» Челябинского филиала Московского Государственного Гуманитарно-Экономического Института проходила учебно-ознакомительную практику на ИП Блинова Л.А. в должности помощник бухгалтера.

При прохождении практики ознакомилась с:

  1. Уставом ООО «Тепло».
  2. Характером деятельности предприятия.
  3. Табельным расписанием работы.
  4. Должностными инструкциями работников.
  5. Историей развития организации.

Типовыми формами (бланками) различных договоров

Принимала участие в :

  1. Текущей работе.
  2. Оформлении документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Практика бухгалтерского учета – это сложный комплекс вопросов, от решения которых зависит хозяйственная жизнь компании. Создание внутренней управленческой информации, формирование внешней финансовой отчетности, ведение налогового учета- все это практика бухгалтерского учета – ежедневная работа бухгалтера.

Сегодня учетная практика – это область деятельности, которая может принести фирме прибыли и убытки. От обеспечения менеджеров данными управленческого учета зависят их решения по управлению деятельностью предприятия. От картины финансового положения, представляемой во внешней отчетности, зависят решения инвесторов.

Важность вопроса соотношения системы финансового, управленческого и налогового учета не нуждается в комментариях. Всестороннее рассмотрение практических ситуаций из области бухгалтерского учета, их глубокий анализ, определение возможных выгод предприятий от надлежащей организации учетной практики и ведение бухгалтерского учета определяют актуальность прохождения производственной практики на предприятии.

Цель прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является овладение порядком документирования хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета имущества организации.

 

В ходе реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить деятельность и состав учетной политики предприятия;
  • Ознакомиться с основными нормативными документами, регулирующими порядок организации учета на предприятии;
  • Рассмотреть порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, основных средств и нематериальных активов, материально – производственных запасов, затрат на производство и реализацию готовой продукции, текущих операций и дебиторской задолженности на предприятии.

Объектом производственной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Тепло». Предметом производственной практики явилось документирование  хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Отчет по практике состоит из введения, разделов учета в соответствии с предложенной программой, заключения, списка использованной литературы и приложений, составленных на основании  данных ООО «Тепло».

Краткая характеристика предприятия.

 

Полное фирменное название общества: общество с ограниченной ответственностью «Тепло», юридический адрес улица Артиллерийская д.126.

Основной вид деятельности:

Проектирование систем. Монтаж указанных систем. Поставка оборудования и материалов. Проведение пусконаладочных работ. Сервисное обслуживание в период эксплуатации (при заключении договора).

 

Компания работает на рынке отопительного оборудования с 1996 года это - ООО «Фирма «ВЕРТИКАЛЬ», а с 1998 года - сеть магазинов «ТЕПЛО» и имеет большой опыт работы по комплектации, вводу в эксплуатацию как больших промышленных отопительных установок, так и небольших котельных в частном секторе. 

В своей работе мы используем импортное и высоконадежное российское оборудование, таких производителей как: «VIESSMANN», «BOSCH», «Vaillant», «Riello», «BAXI», «ACV», «Эгопласт», «ЭВАН», «Grundfos», Aquario, Ростовгазаппарат механический завод и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетная политика ООО «Тепло»

Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказом об учетной политике организации, распоряжением и т.п.).

При формировании учетной политики предполагается выполнение организацией всех допущений и требований, рассмотренных выше.

При этом (обычно в виде приложений к приказу) утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  счета, субсчета и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в данной  организации;

2) формы первичных учетных документов, применяемые в данной организации  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены  типовые (унифицированные) формы первичных  учетных документов, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

4) правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями;

6) другие решения, необходимые для  организации и технического осуществления  бухгалтерского учета (например, выбранная  форма бухгалтерского учета и  пр.).

Учетная политика ООО «Тепло» строится на основополагающих принципах и допущениях бухгалтерского учета. Учетная политика применяется последовательно от одного учетного города к другому, то есть необходимость изменений, вносимых в учетную политику, должна быть обоснована и подкреплена результатами анализа сложившейся хозяйственной ситуации.

Обязанность формирования учетной политики ООО «Тепло»  лежит на руководителе организации и главном бухгалтере. В разработке отдельных элементов учетной политики, особенно на подготовительном этапе, могут участвовать все подразделения предприятия.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется приказом руководителя организации.

Бухгалтерский учет в ООО «Тепло» ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «Бухгалтерия 1С» на участках: материалы, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с подотчетными лицами, по учету основных средств.

За организацию бухгалтерского учета на предприятии отвечает руководитель ООО «Тепло». Он назначает главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно ему. Учетный процесс на предприятии организует служба бухгалтерского учета совместно с главными специалистами, руководителями подразделений, материально-ответственными лицами.

Учетная политика ООО «Тепло» включает в себя:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • Формы первичных учетных документов, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • Методы оценки активов и обязательств;
  • Правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики ООО «Тепло» может производиться в случаях:

  • Изменения Законодательства Рф или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • Разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Изменение политики должно быть обоснованным и оформляется приказом  руководителя организации.

В организационно-техническом разделе учетной политики ООО «Тепло» определен отчетный год. В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (вступающим в силу с 01.01.2013) ст. 1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

На предприятии утвержден рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, документов для внутренней бухгалтерской отчетности, а также правила документооборота и технология обработки учетной информации. Учетной политикой определены порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, способы  оценки активов и обязательств, порядок выдачи денежных средств под отчет.

В целом, в настоящее время учетная политика является одним из главных элементов документооборота ООО «Тепло». При грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения  эффективности предпринимательской деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности  между структурными подразделениями и исполнителями организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет текущих операций и дебиторской задолженности в ООО «Тепло».

В ООО «Тепло» счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназанчен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Данный счет дебетуется в корреспонденции со счетами  90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, предъявленные в расчетных документах. Кредитуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и тому подобными. При  этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 62 в ООО «Тепло» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. Отметим, что построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных:

  • По расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • По не оплаченным в срок расчетным документам;
  • Авансам полученным;
  • Векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • Векселям дисконтированным (учетным) в банках;
  • Векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Информация о работе Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации