Задачи по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:56, задача

Краткое описание

Первичные документы прикладываются к мемориальным ордерам, в которых делается запись о них. Если в соответствии с внутренним порядком, установленным в кредитной организации, первичные документы сшиваются в отдельные сшивы (что, по мнению автора, считается крайне нерациональным методом формирования документооборота), то в мемориальных ордерах делается ссылка на дату и номер первичного документа, послужившего основанием для совершения проводки.
В условиях автоматизации бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов.
Записи в первичных документах должны производиться чернилами, шариковыми ручками, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Вложенные файлы: 1 файл

Praktich_rabota_3_1.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Задача №1

Даны выписки из баланса и  дополнительные данные (см.табл.):

Показатели

На 1 янв. тек.года (тыс.руб)

На 1 янв. отч.прошлого года (тыс.руб)

1.Кредиты выданные  комерческим

16195

9820

негосударственным предприятиям

   

         в т.ч.

   

             -просроченные ссуды

1916

763

             -ссуды, по которым прекращено

900

700

              начисление процентов

   

2. Ссуды, по которым  процентные платежи

   

и основной долг просрочены:

   

            - до 5 дней

-

200

            - до 30 дней

200

100

            - более 30 дней

615

902

            -более 180 дней

376

24

3. Кредиты, выданные  физ.лицам

2540

3700

          в т.ч. 

   

      -беспроцентные  ссуды работникам банка

2540

1200

4. Просроченные ссуды

   

            - до 5 дней

100

200

            - до 30 дней

-

290

5. Ссуды, по которым  процентные платежи и 

   

основной долг пролонгированы:

   

            - до 5 дней

5

10

            - до 30 дней

10

20

            - более 30 дней

-

50

            -более 90 дней

-

30


Задания:

  1. Оформите необходимые бухгалтерские проводки.
  2. Перечислите первичные документы, на основании которых совершаются указанные в задании операции.
  3. Отразите движения процентов по балансовым счетам.
  4. Составьте бухгалтерские проводки по формированию и движению резерва на возможные потери (РВПС) и оформите проводки по погашению ссуды.

Решение:

Проводки:

    1. Коммерческим негосударственным организациям

Выдан кредит:

Тек.год: Д 45203-09 К 40702 – 16’195 тыс. руб.

Прошл. год: Д 45203-06 К 40702 – 9’820 тыс. руб.

Просроченные ссуды:

Д 45812 К 45203-09 – 1916 тыс. руб

Д 45812 К 45203-09 – 763 тыс. руб

Ссуды, по которым прекращены начисления процентов:

Д 70601 К 47427 – 900 тыс. руб

Д 70601 К 47427 – 700 тыс. руб

    1. Ссуды, по которым процентные платежи и основной долг просрочены:

Д 45912 К 45203-09 - …

    1. Кредит физ. лицам

Д 45502 К 40817 – 2540 тыс.руб

Д 45502 К 40817 – 3700 тыс.руб

Беспроцентный кредит работникам:

Д 60323 К 40817 – 2540 тыс.руб

Д 60323 К 40817 – 1200 тыс.руб

    1. Просроченные ссуды:

Д 458… К 45818 – 100 тыс.руб

Д 458… К 45818 – 200 тыс.руб

    1. Резервы:

Создан резерв по кредитам, предоставленным юридическим лицам:

Д 70606 К 45215 – 3207 тыс. руб

Д 70606 К 45215 – 2479 тыс. руб

Создан резерв по кредитам, предоставленным физическим лицам:

Д 70606 К 45415 (45515)

    1. Учет погашения ссуды юридических лиц :

Д 40702 К 45203-08 – 16195 тыс. руб

Д 40702 К 45203-08 – 9820 тыс. руб

    1. Учет погашения ссуды физических лиц:

Д 20202 К 45502-07 – 2540 тыс. руб

Д 20202 К 45502-07 – 3700 тыс. руб

    1. Учет погашения просроченной ссуды:

Д 40702 К 45812 – 3207 тыс. руб

Д 40702 К 45812 – 2479 тыс. руб 
Первичные документы

Первичные документы кредитной организации (в зависимости от назначения) для придания им юридической силы в обязательном порядке должны иметь следующие реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • дата составления;
  • наименование и местонахождение кредитной организации;
  • наименование организации плательщика и ее реквизиты;
  • назначение операции;
  • сумма операции;
  • наименование лиц, уполномоченных на совершение хозяйственной операции, личные подписи и их расшифровки.

К первичным  документам относятся акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую  законность. Первичные документы  прилагаются к банковским документам.

Первичные документы  прикладываются к мемориальным ордерам, в которых делается запись о них. Если в соответствии с внутренним порядком, установленным в кредитной организации, первичные документы сшиваются в отдельные сшивы (что, по мнению автора, считается крайне нерациональным методом формирования документооборота), то в мемориальных ордерах делается ссылка на дату и номер первичного документа, послужившего основанием для совершения проводки.

В условиях автоматизации  бухгалтерского учета реквизиты  первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов.

Записи в первичных документах должны производиться чернилами, шариковыми ручками, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Документы, служащие основанием для бухгалтерских проводок, должны контироваться, т.е. иметь номера счетов по дебету и кредиту.

Свободные строки в первичных документах должны быть прочеркнуты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных  документов, определяется внутренним распорядительным документом кредитной организации.

Должностное лицо, подписавшее документ, несет ответственность  за правильность совершаемой по нему бухгалтерской операции.

Работники, которые  подписали расчетно-денежный документ, не имея на то право, отвечают за свои действия в дисциплинарном порядке, а при наличии в их действиях состава преступления привлекаются к уголовной ответственности. В таком же порядке несут ответственность работники кредитной организации, имеющие право подписи, в случае превышения своих полномочий.

Подписи лиц, ответственных  за составление первичных документов, могут быть заменены аналогом собственноручной подписи, кодом, паролем или другим способом авторизации, позволяющим  однозначно идентифицировать подпись  соответствующего лица.

 

Задача №2

Коммерческому акционерному предприятию 1 апреля выдан кредит в сумме 600 млн.руб. сроком на 3 месяца, ссуд, полно обеспеченным залогом в виде ТМЦ в сумме 700 млн. руб. и погашается одноразовым платежом в конце срока. Дата погашения ссуды – 1 июля.

Проценты начисляются ежемесячно в размере 13% годовых. На просроченную задолженность по кредитному договору банк начисляет 20% годовых.

Процентные платежи за июль и  август перечислены банку своевременно. На расчетном счете клиента нет  средств на погашения основного долга, начисленный на сентябрь. Долг банку погашен полностью 1го октября.

Задания:

    • Отразите на соответствующих балансовых и внебалансовых счетах банка движения:
      1. основного долга заемщика и залога,
      1. процентных платежей
      2. размеров резерва на покрытие возможных потерь по ссудам

Решение:

1.Выдан кредит:

Д 45204 К 40702 – 600 млн. руб.

2. Процентные платежи:

Июль – Д 47427 К 70601 –  6'498’000 руб. (=600’000’000*13%/12)

Август – Д 40702 К 45912 – 10’020’000 руб. (=600’000’000*20%/12)

Сентябрь – Д 91604 К 99999 – 10’020’000 руб.

Октябрь – Д 99999 К 91604 – 10’020’000 руб. (сначала проценты выплачивается)

                      Д 40702 К 45812 – 600 млн.руб

3. Резерв на возможные  потери:

    Д 70606 К 45818 – 49’554’000 руб.

 

 

 

 

Задача №3

Экспортер, обслуживающийся в банке Московский, представляет товары на 990 тыс. долл.

Импортер через банк в Лондоне  продает банку поставщика 5 векселей, каждый из которых погашается ежегодно в течение 5 лет на сумму номинала каждого векселя в 311804 долл., где дисконт для банка Московский составляет 16,5.

Задания:

  1. Составьте график погашения задолженности и схему документооборота форфейтинговой сделки
  2. Перечислите документы, необходимые для ее оформления
  3. Сделайте необходимые проводки в банке Московский:
    • Оплата экспортеру отгруженной операции
    • Получение гарантии и оваля от 3х лиц
    • Оформление поступивших от импортера векселей
    • Продажа векселей на вторичном рынке
    • Погашение векселя в срок
    • Разорение импортера и оплата векселей гарантом
    • Отказа гаранта от оплаты векселей
    • Формирование до начисления и списание векселей за счет созданного резерва по форфейтинговым операциям
  1. Перечислите риски банка-экспортера
  1. Обоснуйте действие банка-экспортера в каждом из перечисленных случаев.

Решение:

Схема форфейтинговой операции

  1. импортер осуществляет авансовый платеж в размере 15%;
  2. экспортер производит поставку товара;
  3. импортер передает экспортеру простые векселя (возможен акцепт переводных векселей экспортера), предварительно авалированные банком, на оставшуюся сумму сделки(85%);
  4. авалирующим банком авалированные векселя передаются форфейтирующему банку по предварительной договоренности с экспортером об операции учета векселей;
  5. форфейтирующим банком учитываются векселя и переводится соответствующая сумма на счет экспортера

 

Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя.  

Совершение форфейтинговой сделки происходит в несколько этапов. На предварительном этапе (подготовка сделки) экспортер, банк экспортера или  импортер выступают инициатором сделки. Для экспортера важно определить требования форфейтера к гарантиям и примерный размер дисконта до заключения сделки с импортером. Без учета этой информации экспортер не в состоянии точно определить цену контракта и в результате может обнаружить, что маржа за финансирование, включенная им в цену контракта, необоснованна. Далее на этом этапе рассматривается заявка экспортера форфейтеру. Последний определяет характер сделки (финансовая или товарная), поскольку в случае продажи финансовых бумаг обязательно предварительное уведомление. Следующий шаг — сбор иной информации о предполагаемой сделке: валюта, срок финансирования, импортер, экспортер, их местонахождение и т.д. Затем форфейтер проводит кредитный анализ и называет экспортеру твердую цену. 

По достижении предварительной договоренности о заключении сделки оформляются документы. После этого экспортер готовит серии переводных векселей или подписывает соглашение о принятии простых векселей от покупателя. Экспортер также должен получить гарантию или аваль на свои векселя.

Достоинства и недостатки форфейтинга

Сегодня из-за многочисленных преимуществ форфейтинга данный вид кредитования набирает все большую  популярность:

  • Процентная ставка по выплатам является фиксированной.
  • Сделка оформляется без излишних сложностей.
  • Расходы по управлению кредитом возлагаются на форфейтинговую компанию, следовательно, покупатель не несет никаких материальных затрат.
  • Отсрочка оплаты товара для покупателя, в то время как эти товары уже получены им.

Есть у форфейтинга  и свои недостатки:

  • От покупателя потребуется достаточно высокий уровень знаний норм валютного законодательства и долговых инструментов.
  • Кредитные документы могут быть проданы банком на рынке ценных бумаг, так как в случае форфейтинговой сделки банк получает более высокую сумму процентной ставки.
  • При поисках гаранта могут возникнуть сложности из-за предъявленных к нему высоких требований.
  • Кредитная ставка выше, нежели при других видах кредитования, впрочем, это отчасти покрывается отсутствием дополнительных расходов по кредиту для заемщика.
  • Форфейтинговая сделка может проводиться в довольно долгие сроки – этот процесс может занять до месяца. И это несмотря на то, что теоретические сроки составляют всего несколько дней.

Информация о работе Задачи по "Бухгалтерскому учету"