Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 00:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Что представляет собой аудиторская деятельность (аудит) в России?
2. Приведите порядок выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью.
3. Какие требования предъявляются к первичным документам при проверке разделов учета?
4. Назовите источники информации, которые аудитор исполь¬зует для проверки финансовых вложений.
5. Назовите типичные ошибки в организации учета расчетов по налогам и сборам.

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет по Аудиту.docx

— 41.96 Кб (Скачать файл)
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Гуманитарно-экономический и технологический институт»

 

 

 

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

Дисциплина «Аудит»

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

Выполнил:
                                                            Хайбулова  Алия  Рустамовна
                                                                                                                                             (Ф.И.О.)
                                                                                        Экономист
                                                                                                                                специальность/направление
                                                  Заочная 2 курс № Э-12а
                                                                                                                          (форма обучения)   (курс, № группы)

 

Преподаватель:
                                                                            ____________________________
(ученая степень, ученое звание )
    ____________________________
(должность, Ф.И.О.)

 

 

                             Оценка: ______________________

 

Подпись: _____________________
                                                                                                        (ФИО преподавателя)

 

 

Москва 2014
1. Что представляет собой аудиторская деятельность (аудит) в России?

 

Возрождение аудита в России обусловлено, прежде всего, переходом страны к рыночной экономике и возрождением предпринимательской деятельности. Все это потребовало возрождения целого ряда правовых институтов, к которым и относится аудит. Это, в свою очередь, потребовало разработки в России нового механизма правового регулирования аудиторской деятельности.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который сменил одноименный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности":
Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.
В российских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение аудита:
Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.
Аудитор – это лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период.
Принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",  было направлено, в первую очередь, на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.
С 1 января 2009 г. целый ряд важнейших функций регулирования аудиторской деятельности от Минфина России передан саморегулируемым организациям аудиторов. К подобным функциям относятся предоставление права заниматься аудиторской деятельностью, разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики, внешний контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов, организация системы непрерывного повышения квалификации аудиторов и контроль за соблюдением ими соответствующих требований, принятие мер дисциплинарного воздействия к аудиторским организациям и аудиторам. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.
С 1 января 2010 г. было отменено лицензирование аудиторской деятельности. Одновременно введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в СРО. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе с 01.01.2010 проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги, а аудиторы, не вступившие в СРО, не вправе участвовать в аудиторской деятельности.
Помимо этого Федеральным законом от 30 декабря 2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"установлены дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям, которые призваны повысить качество аудиторских услуг и обеспечить независимость аудиторов и аудиторских организаций. В целях поддержки малого бизнеса снижены требования к численности аудиторов в аудиторской организации, индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита. Также был введен единый квалификационный аттестат аудитора, который будет давать аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики.
22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был одобрен Кодекс профессиональной этики аудиторов. Он представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам проверки.
Понятие аудита значительно шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.
Аудит можно определить, как своеобразную экспертизу в бизнесе.
Также, аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы:
1. Аудит – это независимая проверка, а судебно-бухгалтерская проверка осуществляется по решению судебных органов.
Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально- правовой форме.
2. Аудит существует независимо от наличия и отсутствия уголовного или гражданского кодекса.
Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Достижению главной цели способствуют особенности ведения аудиторской деятельности:
1. Независимость и объективность при проведении проверок.
2. Конфиденциальность.
3. Профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора.
4. Использование методов статистики и экономического анализа.
5. Применение новых информационных технологий.
6. Умение принять рациональное решение по данным аудиторской проверки.
7. Доброжелательность и лояльность по отношению к клиенту.
8. Ответственность аудитора за последствия его рекомендаций по заключениям по результатам аудиторской проверки.
9. Содействие росту авторитета аудиторской профессии.

 

6. Приведите порядок  выдачи лицензий на право заниматься  аудиторской деятельностью.

 

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а)  заявление о выдаче лицензии с указанием:
•     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
•     наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
б)  копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г)  копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
д)  копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
е)  копию всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных аттестатов аудитора;
ж)  сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей организации, их заместителей и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов - при наличии в штате организации только постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;
з)  сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации иностранных граждан и (или) не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.
Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
С целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит проверки их деятельности.
Основанием для проведения проверки являются:
а)  распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;
б)  план проверок, утвержденный лицензирующим органом;
в)  нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
г)  обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг в правоохранительные органы на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
При проведении проверки лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы.
Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.
Срок проведения, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.
Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг и (или) по инициативе правоохранительных органов.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"