Контрольная работа по "Международным стандартам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

1.4. Обоснуйте внутренние факторы, влияющие на разработку МСА
Методика работы над стандартами и положениями, принятая МФБ, следующая:
1. отбор тем, предназначенных для изучения;
2. создание специальных подкомитетов;
3. изучение в подкомитетах исходной информации и подготовка проектов для рассмотрения комитетом;

Вложенные файлы: 1 файл

МСА.docx

— 32.87 Кб (Скачать файл)

(1.4) (2.9); (3.10); (4.10)

1.4. Обоснуйте внутренние факторы,  влияющие на разработку МСА

Методика работы над стандартами  и положениями, принятая МФБ, следующая: 
1. отбор тем, предназначенных для изучения; 
2. создание специальных подкомитетов; 
3. изучение в подкомитетах исходной информации и подготовка проектов для рассмотрения комитетом; 
4. в случае утверждения проекта представление его на рас-смотрение членам МФБ и международным организациям; 
5. рассмотрение комитетом комментариев и предложений для внесения изменений; 
6. издание новой утвержденной редакции проекта в виде стандарта (положения). 
Для ускорения работы над МСА совет МФБ одобрил выделение дополнительных ресурсов и определил первоочередные задачи: 
- пересмотр отдельных МСА и положений о международной аудиторской практике; 
- разработка стандартов по услугам; 
- пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков; 
- публикация МСА по производным ценным бумагам. Некоторые задачи уже выполнены: пересмотрен МСА 
«Мошенничество и ошибка», «Допущение непрерывности дея-тельности предприятия» и др. 
Разработка МСА и дальнейшее их совершенствование осуществляется под влиянием различных факторов, как внешних, так и внутренних. 
К внутренним факторам относят: 
- процесс концентрации мирового капитала;( Процессы концентрации капитала являются одними из основных форм конкурентной борьбы на мировых рынках в настоящее время. Основной идеей концентрацией капитала, а также обычно сопутствующей ей реструктуризации компании является создание новой стоимости, мобилизация дополнительных ресурсов для того, чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке. Как показывает практика, реализация процессов концентрации капитала позволяет корпорациям захватывать монополистическое положение на рынке и успешно бороться со своими конкурентами. В условиях, когда процессы концентрации капитала охватывают все большую часть мировых рынков, а транснациональные корпорации, пользуясь доминирующим положением на рынках, все больше способны оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю политику государств, огромное значение приобретает государственное влияние на процессы концентрации, используемые методы и формы этого влияния. 
- непрерывный процесс слияния в сфере аудиторских услуг, проводимый с целью обеспечения возможности предоставления более широкого спектра услуг в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, маркетинга, финансового анализа и управленческого учета. Этот процесс ведет к единству стратегии, методологии аудита, а так же выработке единых критериев качества, т.е. общепризнанных стандартов. 
Усиление интеграционного процесса стран мирового сообщества (внешний фактор) требует гармонизации национальных систем бухгалтерского учета и отчетности.

Разработкой Международных стандартов аудита до 2002 г. занимался Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно. При этом обеспечиваются требования всего мирового сообщества.

Концентрация мирового капитала, а  также непрерывный процесс слияния  в сфере аудиторских услуг (Price Waterhouse Coopers, Ernst & Young, KPMG, Deloittc Touche Tohmatsu international), осуществляемый с целью обеспечения возможности предоставления более широкого их спектра (в области аудита, бухгалтерского учета, консультаций в сфере инвестиций, менеджмента, маркетинга, финансового анализа и управленческого учета), оказывают весьма значительное влияние на унификацию стандартов аудита, а также методик его проведения. Именно этот процесс ведет к единству стратегии, методологии аудита, а также выработке единых критериев качества, т.е. общепризнанных стандартов.

В настоящее время в связи  с усилением интеграции стран  мирового сообщества возрастает роль процесса гармонизации национальных систем бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) — International Accounting Standards (IAS).

 

2.9.  С какой целью осуществляется  документирование аудиторской работы 

Рабочая документация аудитора

Согласно МСА 230 «Документирование» аудитор обязан вести документирование доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение, а также доказательств  того, что сам процесс аудирования проводился в соответствии с Международными стандартами аудита.

Термин документация для целей  настоящего стандарта предполагает составление аудитором и для  него рабочих документов по проводимому  аудиту экономического субъекта, которые  в дальнейшем хранятся у аудитора.

Допускается формировать рабочие  документы:

• на бумажных носителях;

• на фотопленке;

• на электронных носителях;

• в иной удобной для работы и хранения форме.

Необходимость оформления рабочих  документов определяется тем, что они  позволяют:

• повысить эффективность проведения как процесса планирования, так и самого аудита;

• осуществлять контроль и надзор самой аудиторской работы;

• иметь документально оформленные аудиторские доказательства, которые собираются аудитором с целью подтверждения его мнения.

Рабочие документы надо составлять в достаточно полной и подробной  форме, что позволяет обеспечить общее понимание аудита. Кроме  того, в них следует отразить информацию:

• о планировании работы;

• о характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур;

• о результатах аудиторских процедур;

• сделанных аудитором выводах, подтвержденных аудиторскими доказательствами.

Особо отмстим, что объем информации, заключенной в рабочих документах аудитора, зависит главным образом  от профессионализма самого аудитора. При этом необходимо иметь в виду возможность использования этих документов в работе другого аудитора, не знакомого с данным экономическим  субъектом.

На форму и содержание рабочих  документов влияют:

• характер аудиторского задания;

• форма аудиторского заключения;

• характер и сложность бизнеса;

• характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

• необходимость в привлечении к работе ассистентов аудитора, проведения надзора и проверки их работы;

• конкретизация методов и приемов, применяемых при аудировании.

В минимальный перечень сведений, отражаемых в рабочих документах, входят:

• информация об организационно-правовой структуре экономического субъекта;

• выдержки из основных юридических документов, протоколов и соглашений экономического субъекта или их копии;

• сведения об отрасли, а также внешней среде, в рамках которой осуществляет свою деятельность экономический субъект;

• документы, подтверждающие процесс планирования аудита;

• сведения о понимании аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

• сведения об оценке неотъемлемого риска, риска системы контроля, а также о любых корректировках данной оценки (см. параграф 4.2);

• аудиторские доказательства и выводы по вопросам анализа работы внутреннего аудита;

• анализ финансово-хозяйственных операций и сальдо счетов;

• анализ существенных для данного экономического субъекта коэффициентов и тенденций;

• данные о характере, сроках и объеме аудиторских процедур, а также их результатах;

• доказательства поднадзорное™ и проверки работы ассистентов аудитора;

• сведения о работниках, выполняющих аудиторские процедуры, и сроки их выполнения;

• подробные сведения о тех компонентах бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудировались другим аудитором;

• копии сообщений, направленных другим аудиторам и полученных от других аудиторов, экспертов и третьих лиц;

• копии писем или протоколов встреч, связанных с аудитом (как доведенных до сведения экономического субъекта, так и обсуждавшихся с ним), включая все условия договоренности об аудите и существенные недостатки внутреннего контроля;

• письма-заявления экономического субъекта;

• выводы, сделанные аудитором по всем важным направлениям аудирования (в том числе об исключительных случаях и необычных обстоятельствах);

• копии бухгалтерской (финансовой) отчетности и самого аудиторского заключения.

Вся информация должна быть обеспечена соответствующими процедурами конфиденциальности и сохранности согласно сложившейся  практике и правилам хранения такой  документации. При этом все рабочие  документы хранятся у аудитора и  являются его собственностью.

 

3.10.  Каковы источники получения  сведений о бизнесе экономического  субъекта? Прокомментируйте их.

Для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта аудитор должен обладать знаниями о бизнесе в объеме, достаточном  для выявления и понимания  событий, операций и методов работы, которые, по его мнению, могут оказывать  существенное влияние на вышеуказанную  отчетность, проверку и само аудиторское  заключение.

В то же время уровень знаний бизнеса  экономического субъекта у аудитора, как правило, значительно ниже, чем у руководства этого субъекта, поэтому МСА 310 «Знание бизнеса» регламентирует перечень вопросов, которые должен рассмотреть аудитор при проведении конкретной проверки:

• общие экономические факторы, в частности общий уровень

экономической деятельности (спад или  рост);

• отрасль деятельности субъекта и существенные условия, влияющие на его бизнес, в частности цикличная или сезонная деятельность, рынок, конкуренция и пр.;

• экономический субъект, в частности важные характеристики управления и структуры, финансово-хозяйственная деятельность (продукция, рынки и пр.), условия подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, законодательство или, иными словами, нормативно-правовое поле.

Опираясь на этот перечень, аудитор  еще до заключения договора должен получить предварительные сведения о бизнесе экономического субъекта и определить адекватность уровня знаний для проведения аудита.

После заключения договора необходимо расширить знания о бизнесе экономического субъекта. При этом следует помнить, что приобретение аудитором знаний о бизнесе экономического субъекта является непрерывным процессом  и продолжается на протяжении всей проверки. При повторных проверках  аудитор пополняет и обновляет  эти знания.

Источниками получения сведений о  бизнесе экономического субъекта, как  правило, являются:

• предыдущий опыт работы как с данным экономическим субъектом, так и с его отраслью;

• беседы с сотрудниками субъекта;

• беседы с внутренними аудиторами и обзор их отчетов;

• беседы с иными аудиторами и другими экспертами, оказывающими услуги данному экономическому субъекту;

• публикации об отрасли;

• законодательство, оказывающее значительное влияние на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта;

• посещение как административных, так и производственных помещений;

• документы экономического субъекта по различным аспектам, в частности протоколы заседаний, должностные инструкции, планы маркетинга и пр.

Полученные аудитором знания бизнеса  служат основой, в пределах которой  выражается его профессиональное суждение относительно значительного ряда аспектов как финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, так и непосредственно аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Следует отметить, что знание бизнеса  экономического субъекта распространяется не только на аудитора, но и на всех ассистентов, задействованных в  аудиторской проверке, которые должны понимать необходимость запросов дополнительной информации и делиться ею.

Для эффективного использования полученных знаний аудитор анализирует влияние  характера бизнеса на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и определяет, существует ли тождественность знаний о бизнесе утверждениям, раскрытым  в этой отчетности.

Для приобретения знаний о бизнесе  экономического субъекта аудитору необходимо изучить:

• общие экономические факторы;

• важные отраслевые условия, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта;

• экономический субъект: уровень и структуру собственности;

• ассортимент выпускаемой продукции; рынки сбыта; существующих и потенциальных поставщиков и подрядчиков; расходы субъекта;

• характер производственной деятельности; местонахождение производственных, складских и административных помещений;

• факторы, влияющие на финансовое положение и доходность экономического субъекта;

• факторы, влияющие на руководство экономического субъекта в процессе формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• соответствующие законодательные акты.

 

4.10. Назовите и дайте общую  характеристику основных принципов  внутреннего аудита 

По мнению известных американских ученых Э.А. Аренса и Д. К. Лоббека, внутренний аудит — это внутрихозяйственный аудит, обеспечивающий администрацию «ценной информацией для принятия решений, касающихся эффективного функционирования их бизнеса»

Теоретические исследования ученых и  практический опыт аудиторов стран  с развитой рыночной экономикой в  области выработки и применения основополагающих фундаментальных  принципов аудита определяют их как  этические правила, нормы или  принципы [ 1, 2, 3 и др.], соблюдение которых позволяет повысить степень доверия к результатам аудиторской деятельности заинтересованных в ней пользователей.

К данным принципам относят независимость, честность, добросовестность, объективность, конфиденциальность, профессиональную компетентность, профессиональное поведение. Они сформулированы Институтом внутренних аудиторов (Institute of Internal Auditors), созданным в 1941 г. в США.

Информация о работе Контрольная работа по "Международным стандартам аудита"