Контрольная работа по предмету «Контроль и ревизия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учетных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.

Содержание

1. Содержание и основные задачи документальных ревизий.
2. Решение задач.
3. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства РФ                                             ФГОУ ВПО «Тюменская государственная Сельскохозяйственная академия»

Институт дистанционного образования

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ФИНАНСЫ И АУДИТ

 

 

 

 

Контрольная работа                         по предмету «Контроль и ревизия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011 г


 

Содержание:

 

  1. Содержание и основные задачи документальных ревизий.
  2. Решение задач.
  3. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание и основные задачи документальных ревизий.

 

Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учетных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.                          Перед каждой ревизией ставятся определенные задачи:                                                      • выяснить, не допущены ли в учете или в отдельных документах за весь   

   ревизуемый  период неправильные записи, в  результате которых остатки 

   ценностей  на момент проведения инвентаризации  определены неверно;

• установить причины и условия, которые привели  или могли привести к

   присвоению  и растрате денежных средств  и материальных ценностей;

• выяснить, кто из должностных лиц не принял необходимых мер к

   устранению  условий, обеспечивающих совершение  нарушений или скрывалих в  учете;

• установить кому и в каком размере причинен материальный ущерб.

 

   Классификация документальных  ревизий

1. По основанию  назначения:

   •  плановая – по плану ревизующей  организации. Проводится не реже 

     одного раза в год. Если предприятие  не осуществляет производственную

     деятельность, то не реже одного  раза в два года;

   •  неплановая – назначается руководителем  ревизующей организации при

получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной 

     деятельности или по требованию  правоохранительных органов.

2. По осуществляющим  органам:

   •  ведомственная – вышестоящая  организация;

   •  вневедомственная – КРУ Минфина  по требованию правоохранительных

     органов.

3. По объему  проведения:

   •  полные – охватывают всю финансово-хозяйственную  деятельность за 

     определенный период;

   •  частичная – проверяется одна  или несколько сторон деятельности  за

     определенный период.

4. По методу  проведения:

   •  сплошная – проверяются все  без исключения документы;

   •  выборочная – например, документы  авансовой отчетности;

   •  комбинированная.

5. По повторяемости:

• первичная  – документы проверяются впервые;

• повторная  – для проверки выводов первичной  ревизии (например, если

     при первичной не было материально-ответственного  лица);

   •  дополнительная – появились новые  обстоятельства, которые не 

     исследовались.

6. По составу  ревизионной группы:

   •  бухгалтерские;

   •  комплексные.

   Документальная  ревизия рассматривается как  средство управления и средство  профилактики и может выявить  факты правонарушений.

Этапы проведения ревизии:

1. Подготовительный  этап.

Издается  приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки  проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.

Ст.70 УПК  РСФСР определяет, что лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд  вправе требовать производства ревизий  и документальных проверок. Выносится  постановление с конкретными  вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.

Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

2. Ревизионные  действия.

Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в кассе или местах хранения ценностей снимают остатки  и оформляют актом.

3. Проведение  документальной ревизии.

Первоначально проводятся общие исследования:

• изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком

     документооборота, утвержденного руководителем,  а также с учетной

     политикой предприятия);   

   •  знакомство с учетными регистрами;

   •  знакомство с формами отчетности.

Сомнительные  операции детально исследуют по первичной  документации.

Ревизор имеет право:

- требовать  предъявление документов;

- во время  ревизии опечатывать места хранения  ценностей и документов;

- запрашивать  справки от взаимосвязанных организаций;

- осматривать  производственные и служебные  помещения, места хранения 

  ценностей;

- проводить  контрольные операции (замеры, взвешивания,  обмеры и т.д.), для

  чего  может привлекать работников;

- может приглашать  специалистов для консультаций.

4. Документальное  оформление результатов.

Составляется  акт документальной ревизии в  двух экземплярах в случае простой  плановой проверки, в трех – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

- промежуточный;

- основной.

   Назначение  промежуточного акта – отражение  действительного состояния хозяйственных  и финансовых операций на момент  проведения проверки (например, акт  снятия остатков, итоги конкретного  взвешивания). Промежуточные акты  и объяснения по ним прилагаются  к основному акту, который обобщает  сведения промежуточных в целом  по предприятию.

Реквизиты акта:

- дата и  место составления;

- наименование  объекта проверки;

- краткая  характеристика объекта проверки;

- лицо, ответственное  за объект проверки;

- описание  ревизионных эпизодов – это  факты недостач, растрат, порчи,

  хищений,  перерасход товарно-материальных  ценностей или переплата 

  денежных  средств;

- результат  проверки, подписи проверяющих и  проверяемых лиц.

Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

- в чем  заключается сущность нарушения  или злоупотребления;

- кто допустил  нарушение или злоупотребление;

- какие обстоятельства  способствовали этому;

- меры, предпринимаемые  для устранения недостатков и  их предотвращения;

- сумма ущерба, кто и в каком размере его  возместил, кто привлечен к  ответственности.

   Акт  ревизии используется вместе  с другими материалами в предварительном  и судебном следствии, чтобы  установить сумму ущерба, способы  сокрытия недостач и хищений  в документах и записях учета,  и установить круг лиц, участвующих  в нарушениях.

Акт ревизии  может быть использован для доказывания  противоправных действий ревизора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Решение задач.

 

Задача №1

  1. По материалам задания составьте  промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в Приложении 1. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправленные записи.
  2. Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии. 
  3. Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.

Материал для выполнения задания

Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных  товарных операций за межинвентаризационный  период в продовольственном магазине.

Проверка проводилась с участием старшего бухгалтера магазина в присутствии  заведующего секцией.

-По данным бухгалтерского учета  установлено:

остатки товаров на начало ревизуемого периода: 238 300руб;

поступило товаров за резервируемый период: 2 320 000руб;

выбыло товаров за резервируемый  период: 2 320 124руб;

Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала  норм естественной убыли товаров  и составила в ее пределах: 156руб;

При проверке документов ревизором  установлено, что заведующим секцией  не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму: 580руб;

Расхождение установлены ревизором  путем выверки расчетов между  магазином и оптовым предприятием. До этого выверка расчетов проводилась  два года назад.

Кроме этого, было выявлено завышение  суммы начисленной естественной убыли товаров на: 26руб;

При проверке фактического наличия  товарно-материальных ценностей  в  секции магазина установлены следующие  остатки товаров: 238 020руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ  РЕВИЗИИ

 

Приложение 1.

_____ООО «Мария»_______

     (организация, предприятие)

 

 

от «01» Апреля 2011г.

 

находящихся в  собственности

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в  расход.

 Зав.  секцией Гурова  Наталья  Петровна          ______________

  (должность)                    (Ф.И.О.)                                 (подпись)

 

На основании  приказа директора ООО «Мария»  № 54 от «31» Марта 2011г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении Гуровой  Натальи Петровны за период с 01 Января 2011г. по 31 Марта 2011г.

 

Ревизией  установлено следующее.

1. Остатки товаров на начало  ревизуемого периода:   238 300 руб.;

2. Поступило товаров за ревизуемый  период:   2 320 000 руб.;

3. Выбыло товаров за ревизуемый  период:   2 320 124 руб.;

4.Согласно акту инвентаризации  ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не  превышала норм естественной  убыли товаров и составила  в ее пределах:  156 руб.;

Остаток товаров на конец отчетного  периода по данным бухгалтерского учета  составил:   238 176 руб.;

Результат инвентаризации:  недостача 156 руб.

При проверке документов было выявлено  завышение суммы начисленной  естественной убыли товаров на:  26 руб. То есть норма естественной убыли  товаров составила:   124 руб.

5. Припроверки документов за  межинвентаризационный период ревизией  установлено: заведующей секцией  не были оприходованы поступившие  от оптовой организации товары  по двум счетам – фактурам (№345 от 18.02.2011г., №944 от 25.03.2011г.) на общую  сумму 580 руб.

То есть остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять:

238  880 руб.

То есть недостача составила: 736 руб.

Скорректированная норма естественной убыли составила: 606 руб.

Информация о работе Контрольная работа по предмету «Контроль и ревизия»