Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос о том, с чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств. Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки операций с основными средствами.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить порядок отражения в бухгалтерском учёте операция с основными средствами;
- изучить методику аудита операций с основными средствами организации;
- рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита НМА
Характеристика аудита НМА
Проблемные аспекты аудита НМА
Нормативное обеспечение аудита НМА
2. Организация и методика аудита НМА ООО «Тульчинка-Юг»
2.1 Организация аудита и принятие аудиторского задания
2.2 Характеристика ООО «Тульчинка-Юг» и оценка риска существенных искажений
2.3 Планирование аудита НМА
2.4 Методика аудита НМА
2.4.1 Аудит …(согласно детализации объекта)
2.4.2 Аудит …(согласно детализации объекта)
3. Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»
3.1 Итоговые документы аудитора по результатам проверки
3.2 Рекомендации по результатам проведения аудита
3.3 Контроль качества аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

аудит курсовая.docx

— 60.67 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические основы аудита НМА

    1. Характеристика аудита НМА
    2. Проблемные аспекты аудита НМА
    3. Нормативное обеспечение аудита НМА

2. Организация и методика аудита НМА ООО «Тульчинка-Юг»

  • 2.1 Организация аудита и принятие аудиторского задания
  • 2.2 Характеристика ООО «Тульчинка-Юг» и оценка риска существенных искажений
  • 2.3 Планирование аудита НМА
  • 2.4 Методика аудита НМА
  •      2.4.1  Аудит …(согласно детализации объекта)
  •      2.4.2  Аудит …(согласно детализации объекта)
  • 3. Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»
  • 3.1 Итоговые документы аудитора по результатам проверки
  • 3.2 Рекомендации по результатам проведения аудита

    3.3 Контроль качества аудиторской проверки

    Заключение

    Список использованных источников

    Приложения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

     

    Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.

    Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

    Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:

    - неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;

    - искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;

    - неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;

    - неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений.

    Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.

    Вопрос о том, с чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств  каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств. Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки операций с основными средствами.

    Для реализации цели поставлены следующие задачи:

    - изучить порядок отражения в бухгалтерском учёте операция с основными средствами; 
    - изучить методику аудита операций с основными средствами организации;

    -  рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;

    - рассмотреть возможные ошибки при отражении операций с основными средствами и предложить варианты их исправления

    Украина на сегодняшний день является неотъемлемой составляющей мирового экономического сообщества и постепенно приобретает все большее значение как деловой и политический партнер. Хотя национальные особенности построения учетной системы и осуществление финансового контроля существуют, тем не менее интеграционные экономические процессы вызывают потребность в гармонизации международных учетной и аудиторской систем.

    Одним из инструментов, который помогает развивать экономические отношения, в том числе международные, является аудит, поскольку он обеспечивает доверие к проверенной финансовой информации для ее пользователей разных уровней.

    Актуальность выбранной темы заключается в незаконченности формирования в Украине относительно целостной и устойчивой системы внешнего аудита. Наличие законодательных рамок и четких границ поведения аудитора (в том числе и этического), к сожалению, еще не означает наличие такого поведения в аудиторской системе в целом и у конкретных аудиторов, в частности.

    Цель данной работы заключается в рассмотрении фактического состояния аудита в Украине.

    Данную проблему рассматривали такие ученые как Алексеенко Д., Бондар В.П.,Ерофеева В.А., Пискунов В.А, Битюкова Т.А., Єременко Д.В.,Усач Б.Ф., Аксёнов С.В.,Дебелый А.А. и другие.

     

     

    1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НМА

     

     

      1. Понятие и общая характеристика необоротных материальных активов. Классификация необоротных материальных активов.

     

     

    Установление рыночных отношений, появление хозяйственных  структур, основанных на негосударственной  форме собственности, требуют соответствующего финансового контроля. Новые условия  хозяйствования объективно обусловили необходимость развития аудита. Финансовый контроль приобретает другой состав в связи с образованием аудита.

    Аудит- это отдельное звено в системе контроля, которое занимает особенное место. Некоторые научные деятели с экономической точки зрения предполагают, что аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности и другой учетно-отчетной информации о деятельности предприятия с целью подтверждения ее достоверности и законности. [20.28]

    Развитие аудита на Украине  в полной мере началось в 1989 году (в  то время еще в союзной республике) в период возникновения совместных предприятий иностранной стороной был поставлен вопрос об аудиторском  подтверждении результатов финансово-хозяйственной  деятельности совместного предприятия, что явилось предпосылкой создания в Киеве дочернего отделения  союзной аудиторской фирмы "Инаудит" под названием "Инаудит-Украина". В состав первой аудиторской фирмы вошли бывшие госслужащиие контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов Украины. Формально говорить об возникновении целостной системы аудита в Украине можно лишь с 1993 года, после принятия Закона Украины "Об аудиторской деятельности".[21.23-24]

    Как пишет М. Белуха, аудит  относится к интеллектуальной деятельности, которая представляется собой исследование финансово-хозяйственной деятельности с целью усовершенствования ее и  увеличения прибыльности в соответствии заказов, выданных на договоре между  аудиторскими организациями и субъектами предпринимательской деятельности.[13.574]

    Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом  Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14.03.1995 № 81-95-ВР, от 20.01 1996 № 54/96-ВР). Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения данного Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. [1]

    В соответствии с Законом  Украины "О аудиторской деятельности" статьей 3 понятие аудиторская деятельность содержит в себе организационные и методические обеспечения аудита, практическое использование аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг.

    Аудиторские услуги могут  предоставляться в форме аудиторских  проверок и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, анализа  финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с этими видами услуг аудиторские  предприятия на Украине проводят работы по приватизации имущества государственных  предприятий, аукцион предприятий, подготавливают материалы для рассмотрения дел клиентов в арбитражном суде. Благодаря аудитору осуществляются посреднические операции. [27.29-30]

    С целью усовершенствования и унификации аудиторской деятельности в Украине в 1993 году был создан независимый самостоятельный орган- Аудиторская палата Украины (АПУ). Главным заданием АПУ является влияние на развитие аудита в стране, решение на единой методологической основе принципиальных вопросов аудиторской деятельности Украины. [21.24]

    Деятельность АПУ осуществляется на принципах демократизма и самостоятельности, коллегиальности и гласности, выборности органов управления и персональной ответственности, чем принципиально  отличается от организаций и деятельности других контролирующих органов. [20.30]

    АПУ осуществляет:

    - сертификацию субъектов,  которые имеют намерения заниматься  аудиторской деятельностью. Сертификатом  является официальный документ, собственник которого может осуществлять  аудит на предприятиях и в  хозяйственных товариществах, банках  или в этих структурах одновременно

    -утверждает программы  подготовки аудиторов

    -утверждает нормы и  стандарты аудита [27.30]

    -ведет реестр аудиторских  фирм и аудиторов. В соответствии  с решение АПУ от 31.10.2000 года (протокол  № 95) утверждено Положение о  Реестре субъектов аудиторской  фирмы- официальный общегосударственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, которые зарегистрировали свою деятельность в соответствии с Законом Украины "Об аудиторской деятельности". [5.48]

    Утвержденные АПУ нормы  и стандарты являются обязательными  для использования их предприятиями, организациями. Основными заданиями  АПУ являются следующие:

    • организация через аудиторские фирмы независимого контроля субъектов хозяйствования
    • предоставление методической помощи аудиторским фирмам (разработка и утверждение нормативов, положений относительно сертификации и другое)
    • предоставление субъектам предпринимательской деятельности методическую помощь по вопросам учета, анализа, контроля
    • подготовка и увеличение квалификационного уровня аудиторов и другое. [27.31]

     Следовательно, аудит  на Украине имеет все условия  для дальнейшего развития, поэтому  возникает необходимость доработки  теоретических вопросов финансового  контроля. Законодателям, научным  и практическим работникам следует  пересмотреть организацию и правовое  обеспечение аудиторской деятельности  в системе финансового контроля.

     

     

      1. Проблемные аспекты аудита необоротных материальных активов

     

    Очевидно, что одной из наиболее важных составляющих учета на предприятиях является учет основных средств. Это  и нестранно, так как основные средства, как правило, имеют наибольший удельный вес в основном капитале предприятия. От их количества, технического уровня, эффективности использования  и стоимости напрямую зависят  конечные результаты деятельности всего  предприятия: зависит получит ли оно прибыль или сработает в ноль (а то и с убытками), объемы выпуска продукции, рентабельность, устойчивое финансовое состояние. Именно поэтому для большинства грамотных и опытных руководителей организаций и предприятий различной формы собственности, правильный бухгалтерский и налоговый учет основных средств очень важен, а следовательно — полный и достоверный аудит будет просто необходим.

    Необходимо  обратить внимание на то, что внедрение  новых нормативных документов по бухгалтерскому учету, в т. ч. НСБУ 7 "Основные средства", осуществлялось в условиях действия других законодательных  и нормативных документов, в частности, Закона Украины "О налогообложении  прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97г. № 283/97-ВР, с изменениями  и дополнениями (далее - Закон о  прибыли), который никто не отменял и не вносил поправки в него, Приказа Министерства финансов Украины от 27.04.2000г. №92 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18.05.2000г. №288/4509, нового Плана счетов (утвержденного приказом Министерства Финансов Украины от 30.11.99г. под №291 и зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 21.12.99г. под №892/4185) и Инструкции №291 (утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99г. №291 и зарегистрированной в Министерстве юстиции 21.12.99г. под №893/4186) по его применению (далее - Инструкция к плану счетов), а также Инструкции по бухгалтерскому учету балансовой стоимости групп основных фондов (далее - Инструкция №159), утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 24.07.97. №159, с изменениями и дополнениями, которая утратила силу с 1 июля 2000г., но максимально соответствовала принципам налогового учета. Отдельные положения НСБУ 7 противоречат соответствующим положениям действующих нормативных документов, причем невыполнение последних предусматривает соответствующие экономические санкции согласно действующему налоговому законодательству. Известный немецкий мыслитель 18в. Лихтенберг Георг Кристоф предупреждал: "как много могут навредить правила, едва только наведешь во всем строгий порядок". Поэтому, только путем устранения противоречий возможно сохранение и развитие материально-технической базы отечественного производства, а также ее обновление.

    Информация о работе Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»