Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа
Вопрос о том, с чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств. Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки операций с основными средствами.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить порядок отражения в бухгалтерском учёте операция с основными средствами;
- изучить методику аудита операций с основными средствами организации;
- рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;
Введение
1. Теоретические основы аудита НМА
Характеристика аудита НМА
Проблемные аспекты аудита НМА
Нормативное обеспечение аудита НМА
2. Организация и методика аудита НМА ООО «Тульчинка-Юг»
2.1 Организация аудита и принятие аудиторского задания
2.2 Характеристика ООО «Тульчинка-Юг» и оценка риска существенных искажений
2.3 Планирование аудита НМА
2.4 Методика аудита НМА
2.4.1 Аудит …(согласно детализации объекта)
2.4.2 Аудит …(согласно детализации объекта)
3. Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»
3.1 Итоговые документы аудитора по результатам проверки
3.2 Рекомендации по результатам проведения аудита
3.3 Контроль качества аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы аудита НМА
2. Организация и методика аудита НМА ООО «Тульчинка-Юг»
3.2 Рекомендации по результатам проведения аудита
3.3 Контроль качества аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.
Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:
- неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
- искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;
- неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;
- неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений.
Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.
Вопрос о том, с чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств. Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки операций с основными средствами.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить
порядок отражения в бухгалтерском учёте
операция с основными средствами;
- изучить методику аудита операций с основными
средствами организации;
- рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;
- рассмотреть возможные ошибки при отражении операций с основными средствами и предложить варианты их исправления
Украина на сегодняшний день является неотъемлемой составляющей мирового экономического сообщества и постепенно приобретает все большее значение как деловой и политический партнер. Хотя национальные особенности построения учетной системы и осуществление финансового контроля существуют, тем не менее интеграционные экономические процессы вызывают потребность в гармонизации международных учетной и аудиторской систем.
Одним из инструментов, который помогает развивать экономические отношения, в том числе международные, является аудит, поскольку он обеспечивает доверие к проверенной финансовой информации для ее пользователей разных уровней.
Актуальность выбранной темы заключается в незаконченности формирования в Украине относительно целостной и устойчивой системы внешнего аудита. Наличие законодательных рамок и четких границ поведения аудитора (в том числе и этического), к сожалению, еще не означает наличие такого поведения в аудиторской системе в целом и у конкретных аудиторов, в частности.
Цель данной работы заключается в рассмотрении фактического состояния аудита в Украине.
Данную проблему рассматривали такие ученые как Алексеенко Д., Бондар В.П.,Ерофеева В.А., Пискунов В.А, Битюкова Т.А., Єременко Д.В.,Усач Б.Ф., Аксёнов С.В.,Дебелый А.А. и другие.
Установление рыночных отношений, появление хозяйственных структур, основанных на негосударственной форме собственности, требуют соответствующего финансового контроля. Новые условия хозяйствования объективно обусловили необходимость развития аудита. Финансовый контроль приобретает другой состав в связи с образованием аудита.
Аудит- это отдельное звено в системе контроля, которое занимает особенное место. Некоторые научные деятели с экономической точки зрения предполагают, что аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности и другой учетно-отчетной информации о деятельности предприятия с целью подтверждения ее достоверности и законности. [20.28]
Развитие аудита на Украине
в полной мере началось в 1989 году (в
то время еще в союзной
Как пишет М. Белуха, аудит
относится к интеллектуальной деятельности,
которая представляется собой исследование
финансово-хозяйственной
Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14.03.1995 № 81-95-ВР, от 20.01 1996 № 54/96-ВР). Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения данного Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. [1]
В соответствии с Законом Украины "О аудиторской деятельности" статьей 3 понятие аудиторская деятельность содержит в себе организационные и методические обеспечения аудита, практическое использование аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг.
Аудиторские услуги могут
предоставляться в форме
С целью усовершенствования
и унификации аудиторской деятельности
в Украине в 1993 году был создан
независимый самостоятельный
Деятельность АПУ
АПУ осуществляет:
- сертификацию субъектов,
которые имеют намерения
-утверждает программы подготовки аудиторов
-утверждает нормы и стандарты аудита [27.30]
-ведет реестр аудиторских
фирм и аудиторов. В
Утвержденные АПУ нормы и стандарты являются обязательными для использования их предприятиями, организациями. Основными заданиями АПУ являются следующие:
Следовательно, аудит
на Украине имеет все условия
для дальнейшего развития, поэтому
возникает необходимость
Очевидно, что одной из наиболее важных составляющих учета на предприятиях является учет основных средств. Это и нестранно, так как основные средства, как правило, имеют наибольший удельный вес в основном капитале предприятия. От их количества, технического уровня, эффективности использования и стоимости напрямую зависят конечные результаты деятельности всего предприятия: зависит получит ли оно прибыль или сработает в ноль (а то и с убытками), объемы выпуска продукции, рентабельность, устойчивое финансовое состояние. Именно поэтому для большинства грамотных и опытных руководителей организаций и предприятий различной формы собственности, правильный бухгалтерский и налоговый учет основных средств очень важен, а следовательно — полный и достоверный аудит будет просто необходим.
Необходимо обратить внимание на то, что внедрение новых нормативных документов по бухгалтерскому учету, в т. ч. НСБУ 7 "Основные средства", осуществлялось в условиях действия других законодательных и нормативных документов, в частности, Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97г. № 283/97-ВР, с изменениями и дополнениями (далее - Закон о прибыли), который никто не отменял и не вносил поправки в него, Приказа Министерства финансов Украины от 27.04.2000г. №92 "Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18.05.2000г. №288/4509, нового Плана счетов (утвержденного приказом Министерства Финансов Украины от 30.11.99г. под №291 и зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 21.12.99г. под №892/4185) и Инструкции №291 (утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99г. №291 и зарегистрированной в Министерстве юстиции 21.12.99г. под №893/4186) по его применению (далее - Инструкция к плану счетов), а также Инструкции по бухгалтерскому учету балансовой стоимости групп основных фондов (далее - Инструкция №159), утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 24.07.97. №159, с изменениями и дополнениями, которая утратила силу с 1 июля 2000г., но максимально соответствовала принципам налогового учета. Отдельные положения НСБУ 7 противоречат соответствующим положениям действующих нормативных документов, причем невыполнение последних предусматривает соответствующие экономические санкции согласно действующему налоговому законодательству. Известный немецкий мыслитель 18в. Лихтенберг Георг Кристоф предупреждал: "как много могут навредить правила, едва только наведешь во всем строгий порядок". Поэтому, только путем устранения противоречий возможно сохранение и развитие материально-технической базы отечественного производства, а также ее обновление.
Информация о работе Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»