Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа
Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.
I задание.
Введение …………………………………………………………………………..4
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..6
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….20
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……23
Список используемой литературы ………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело»
По теме «Вариант №2».
Исполнитель: студентка 4 курса заочного факультета
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»
Пашута О.В.
Екатеринбург
2013год
Содержание
I задание.
Введение …………………………………………………………………………..
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..6
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение …………………………………………………
II задание ………………………………………………………………………….
Практическое задание (
Список используемой литературы ………………………………………………27
Одной из немногочисленных обязанностей, прямо закрепленных в Конституции РФ, является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 15.07.99 № 11-П, в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права.
Законодательство о налогах и сборах, состоящее из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливает различные обязанности как налогоплательщиков и плательщиков сборов, так и иных лиц – налоговых агентов, банков как агентов по перечислению налогов и сборов, организаций и физических лиц.
С принятием части первой Налогового кодекса многие проблемы в области налоговой ответственности были решены. Однако, можно с уверенностью сказать, что актуальность изучения этой темы не прошла. Это касается как самого термина «налоговая ответственность», который как вызывал, так и продолжает вызывать научные споры, так и очень многих чисто процедурных моментов, которые вызывают на практике множество вопросов.
Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.
Причины возникновения налоговых правонарушений.
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
· правовые;
· экономические;
· моральные;
Российское налоговое
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентоспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков.
Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет.
Юридическая ответственность
за нарушение налоговых
Налоговая система не может функционировать без института ответственности. В соответствии с действующим законодательством исполнение обязанностей налогоплательщиков обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, а так же финансовыми санкциями.
Налоговая ответственность, если ее рассматривать как самостоятельный вид ответственности, имеет ряд отличительных признаков:
1) данная ответственность
2) к ответственности
3) в основе ответственности
4) налоговая ответственность
5) привлечение к налоговой
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения - это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке.
Правовая наука и практика традиционно выделяют несколько видов юридической ответственности: гражданскую, дисциплинарную, материальную, административную и уголовную.
Состав и признаки налогового правонарушения.
Чтобы отрицательное деяние участника налоговых правоотношений было квалифицировано, как нарушение и повлекло за собой ответственность, оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния.
В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений: противоправность деяния, виновность деяния, наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими впоследствии отрицательными последствиями; наказуемость деяния.
Отсутствие одного из выше перечисленных признаков не позволяет рассматривать деяние участника налоговых отношений как правонарушение, а следовательно исключает возможность привлечения его к правовой ответственности.
Состав правонарушения также образуют элементы правонарушения, первичные слагаемые системы состава правонарушения: объект правонарушения, субъект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъективная сторона правонарушения. Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Таким образом, составом налогового правонарушения является совокупность установленных Кодексом объективных и субъективных элементов (признаков), характеризующих деяние (действие или бездействие) как конкретное правонарушение.
2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Эту часть контрольной работы удобнее всего будет представить в виде таблиц, которые кратко охарактеризуют виды и ответственность за основные налоговые правонарушения, которая предусмотрена Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, с 1 января 2010 года внесены изменения и в Уголовный кодекс – основные изменения коснулись статей, регламентирующих ответственность за неуплату налогов в крупном и особо крупном размере.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Кроме ответственности, установленной в НК РФ, за совершение определенных видов правонарушений в сфере налогов и сборов предусмотрена административная и уголовная ответственность. Налоговым законодательством предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за совершение налогового правонарушения, причем физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16 лет.
Главой 16 НК РФ установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Наиболее часто встречающиеся на практике налоговые правонарушения можно представить в виде таблицы 1.
ТАБЛИЦА1
№ |
Вид правонарушения |
Основание |
Кто несет ответственность |
Штраф |
1 |
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок не более 90 календарных дней |
ст. 116 НК РФ |
Налогоплательщики |
5 000 руб. |
2 |
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней |
ст. 116 НК РФ |
Налогоплательщики |
10 000 руб. |
3 |
Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе не более 90 календарных дней |
ст. 117 НК РФ |
Организации и индивидуальные предприниматели |
10% от доходов, но не менее 20 000 руб. |
4 |
Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней |
ст. 117 НК РФ |
Организации и индивидуальные предприниматели |
20% от доходов полученных за период свыше 90 дней, но не менее 40 000 руб. |
5 |
Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии/закрытии счета в каком-либо банке |
ст. 118 НК РФ |
Налогоплательщики |
5 000 руб. |
6 |
Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение не более 180 дней по истечении срока представления декларации |
ст. 119 НК РФ |
Налогоплательщики |
5 % от суммы налога, подлеж. уплате, за каждый месяц, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб. |
7 |
Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении срока представления декларации |
ст. 119 НК РФ |
Налогоплательщики |
30% от суммы неуплач. налога, а также 10% от суммы неуплач. налога за каждый месяц, начиная со 181-го дня |
8 |
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода |
ст. 120 НК РФ |
Организации |
5 000 руб. |
9 |
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогооб-ложения, если эти деяния совершены в нескольких налоговых периодах |
ст. 120 НК РФ |
Организации |
15 000 руб. |
10 |
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение налоговой базы |
ст. 120 НК РФ |
Организации |
10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. |
11 |
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий |
ст. 122 НК РФ |
Организации и индивидуальные предприниматели |
20% от неуплаченной суммы налога |
12 |
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий совершенных умышеленно |
ст. 122 НК РФ |
Организации и индивидуальные предприниматели |
40% от неуплаченной суммы налога |
13 |
Неправомерное неперечисление или неполное перечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом |
ст. 123 НК РФ |
Налоговые агенты |
20% от суммы, подлежащей перечислению |
14 |
Непредставление в установленный срок документов или иных сведений |
ст. 126 НК РФ |
Налогоплательщики, плательщики сбора, налоговые агенты |
50 руб. за каждый непредставленный документ |
Надо обратить внимание, что существует презумпция невиновности лица, привлекаемого к налоговой ответственности. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности закреплен в ст. 49 Конституции РФ и п. 6 ст. 108 НК РФ. Налогоплательщик добросовестный, пока не доказано обратное (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53).
Административная ответственность за налоговые правонарушения
Административным
Лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена органом, рассмотревшим дело. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние; добровольное сообщение лицом о совершенном им правонарушении; предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных его последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним или беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства. При наличии данных обстоятельств можно применить минимальный размер штрафа.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения в течение года; вовлечение несовершеннолетнего в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, в состоянии опьянения. При наличии этих обстоятельств можно применить максимальный размер штрафа.