Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:03, контрольная работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Ведение
1. Обязательный аудит
2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
3. Виды обязательного аудита и причины его проведения
4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита
5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ
7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Список используемой литературы
РЕФЕРАТ
по курсу «АУДИТ»
Тема: «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ»
Содержание
Ведение
1. Обязательный аудит
2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
3. Виды обязательного аудита и причины его проведения
4. Обязательства сторон, участников обязательного аудита
5. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
6. Обязательный аудит на основе критериев, установленных правительством РФ
7. Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ от 13.07.2001 г.) и другими нормативными актами.
Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских ус.
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку финансовых показателей, но и, а это не менее важно разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам
Независимое
подтверждение информации о результатах
деятельности предприятий и соблюдении
ими законодательства необходимо государству
для принятия решений в области
экономики и налогообложения, судьям,
прокурорам и следователям – для
подтверждения достоверности
1. Обязательный аудит
Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» гласит:
1. Обязательный аудит - обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1)
организация имеет
2)
организация является
3)
объем выручки организации или
индивидуального
4)
организация является
5)
обязательный аудит в
2.
Обязательный аудит проводится
аудиторскими организациями.
3.
Аудиторская проверка
2. Виды обязательного аудита и причины его проведения
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.
Необходимо учесть, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении обязательного аудита аудиторские организации обязаны страховать риск ответственности за нарушение договора.
Закон
обязывает аудиторские
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, a не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
Причины необходимости проведения обязательного аудита:
1) субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;
2)
устанавливая обязательность
3. Обязательства сторон-участников обязательного аудита
На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:
1) обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть только комплексной, охватывающей все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бyxгaлтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;
2) обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности;
3) при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.
Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:
1) в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;
2) получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить c его итоговой частью всех желающих;
3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, a также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.
4. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный, суд вправе в соответствии c процессуальным законодательством Российской Федерации поручить аудитору или, аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов:
Будут ли аудиторы
содействовать
Использование аудита правоохранительными органами предполагает, прежде всего, оказание содействия судьям, органам дознания, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Это, в частности, объясняется тем, что одним из квалификационных требований к аудитору является наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании и наличие стажа по экономической или юридической специальности (ч. 2 ст. 15 Закона № 119-ФЗ).
Привлечение правоохранительными органами аудитора в качестве специалиста обусловлено, прежде всего, наличием у него специальных экономических знаний, т.к. юридическими знаниями и практическим стажем в большей мере обладают сами дознаватели, следователи, прокуроры и судьи.
Несмотря на то, что аудитор в соответствии со своей квалификацией может приглашаться как специалист в области бухгалтерского учета, его положение не соответствует квалификации эксперта-бухгалтера, который проходит не только специальную подготовку, получает соответствующую квалификацию эксперта-бухгалтера, но и обладает более широкими познаниями в области как процессуального, так и специального законодательства. (Положение об организации подготовки и повышении квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом Минюста России от 15 июня 2004 г. № 112).