Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции, ее отгрузки и реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.
Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------------
3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции-------------------------------
5
1.1 Определение, задачи и оценка готовой продукции-----------------------------
5
1.2 Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции--------
12
1.3 Учет реализации продукции---------------------------------------------------------
18
2 Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской----------отчетности информации о выручке
22
2.1 Определение выручки----------------------------------------------------------------
22
2.2 Признание выручки и раскрытие информации в бухгалтерской ------------отчетности
26
3 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции-----------------------------
29
4 Практическая часть----------------------------------------------------------------------
33
Заключение----------------------------------------------------------------------------------
38
Список литературы------------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по буху самая самая важная.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------------

3

1  Теоретические аспекты  учета готовой продукции-------------------------------

5

1.1 Определение, задачи и  оценка готовой продукции-----------------------------

5

1.2 Синтетический и аналитический  учет выпуска готовой продукции--------

12

1.3 Учет реализации продукции---------------------------------------------------------

18

2 Определение выручки, ее  признание и раскрытие в бухгалтерской----------отчетности информации о выручке

22

2.1  Определение выручки----------------------------------------------------------------

22

2.2 Признание выручки и  раскрытие информации в бухгалтерской ------------отчетности

26

3 Инвентаризация готовой  и отгруженной продукции-----------------------------

29

4 Практическая часть----------------------------------------------------------------------

33

Заключение----------------------------------------------------------------------------------

38

Список литературы------------------------------------------------------------------------

40

Приложение---------------------------------------------------------------------------------

42


 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение 

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.

Объём реализованной продукции это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов.

Реализация отражает экономические связи между предприятием и государством и другими предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с эти издержками и полученным финансовым результатом.

Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Предмет исследования - бухгалтерский учёт и аудит реализации готовой продукции.

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

В качестве задачи постараюсь изучить операции по выпуску и оприходованию готовой продукции, её отгрузки и реализации; операции по расчёту с покупателями и заказчиками; методики отражения этих операций в учете; перечислить основные проводки и на примере задач показать учет выпуска готовой  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические аспекты учета готовой продукции

1.1 Определение, задачи и оценка готовой продукции

Согласно ПБУ 5/01 «учет материально-производственных запасов» готовая продукция - часть материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством) [2].

Организации изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров; разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции. При этом постоянно уделяется большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка. В настоящее время основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности организации [11].

В бухгалтерском учете готовой продукцией считаются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие обязательным стандартам (ОСТам) и техническим условиям (ТУ), принятые отделом технического контроля (ОТК) организации, укомплектованные и сданные в установленном порядке на склад организации или заказчику [15].

Готовая продукция должна иметь сертификат качества и сертификат страны происхождения. В состав продукции, работ, услуг входят: готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства; работы и услуги промышленного характера; работы и услуги непромышленного характера; строительные, монтажные, проектно-изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские и др. работы; услуги по перевозке грузов и пассажиров в организациях транспорта; услуги организаций связи и другие [9].

В отчетном месяце засчитываются в состав готовой продукции лишь те изделия, которые учитываются первичными учетными документами:

-приемно-сдаточными накладными;

-спецификациями;

-приемными актами;

-ведомостями сдачи готовой  продукции из производства на склад и т.п [14].

Перечисленные мною документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе), утверждаются в учетной политике организации и должны содержать следующие реквизиты:

1) наименование документа;

2) дату составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц [1];

Изделия сдаются на склад или отпускаются заказчику до 24 часов последнего дня месяца.

Не подвергшаяся всем операциям, предусмотренным технологическим процессом обработки продукция, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, не принятые в установленном порядке и не сданные на склад или отгруженные заказчику, в состав объема производства готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство [7].

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

1) контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранность на складах, объемом выполненных работ и услуг;

2) своевременное и правильное документальное отражение выпущенной, отгруженной и реализованной продукции;

3) четкая организация расчетов с покупателями;

4) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

5) выявление рентабельности всей продукции и отдельных ее видов [14].

Готовая продукция сдается на склад, в подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад по техническим причинам, то они принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки [10].

  Поступление из производства готовой продукции оформляется специальным первичным документом – приказом-накладной, форма и содержание которой определяются организацией самостоятельно и утверждаются в учетной политике организации.(лекция) [15].

Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и про лисью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика[21].

Сейчас многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения.

 На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому виду [18].

По готовой продукции составляют номенклатуру - ценник.

Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения:

- об облагаемой и необлагаемой  различными видами налогов продукции;

- о плательщиках и грузополучателях:

- о среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др [10].

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н установлено, что готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе одним из двух способов:

- по фактической или  нормативной (плановой) производственной  себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в  процессе производства основных  средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции;

- по прямым статьям  затрат [3].

Итак, рассмотрим основные способы оценки готовой продукции:

1) фактической производственной себестоимости - представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции. Фактическая себестоимость готовой продукции можно определить только в конце месяца [9]. Фактическая себестоимость готовой продукции отражается на счете 43 «Готовая продукция». Поступление готовой продукции на склад отражается следующей проводкой:

Д-43

Поступила на склад выпущенная из производства готовая продукция по

фактической себестоимости

К-20


 

 

2) нормативной или плановой производственной себестоимости - определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости . Типовым планом счетов предусмотрена возможность учета выпуска готовой продукции в учетных ценах по двум вариантам:

а) с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» .

б) без использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства [13].

3) учетным ценам (оптовым, договорным и т.д.) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;

4) продажным ценам и тарифам (без НДС) - имеет самое широкое применение;

5) неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг») - себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов. Достоинство данного способа оценки в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Но, если нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не будет соответствовать оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости [12].

Информация о работе Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции, ее отгрузки и реализации