Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:28, отчет по практике
Научится производить начисления заработной платы, пособий, компенсаций на основании действующего законодательства Украины, производственные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно оформлять соответствующие документы и предоставлять отчётности в государственные органы, вести учёт поступления и расхождения ТМЦ.
Составлять мемориальные ордера. Планирую посетить учреждение банка, участвовать в подготовке документов для расчёта с поставщиками.
Введение
Историческая справка
Отчёт по практике
Вывод
Производственная характеристика
Введение
Я , Дроздова Анастасия Алексеевна, прохожу производственную практику в Управление Пенсионного Фонда Украины в Ленинском районе г.Запорожья с 1 по 14 июня.
Я должна на практике преодолеть недостаток знаний, который не получила в области бухгалтерского учёта. Во время прохождения практики я планирую ознакомиться со структурой Пенсионного Фонда, с нормативными и инструктивными документами регламентирующими ведение бухгалтерского учёта в Украине, со штатным расписанием и задачами предприятия, с порядком учёта средств и ведения кассовых операций.
Научится производить начисления заработной платы, пособий, компенсаций на основании действующего законодательства Украины, производственные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно оформлять соответствующие документы и предоставлять отчётности в государственные органы, вести учёт поступления и расхождения ТМЦ.
Составлять мемориальные ордера. Планирую посетить учреждение банка, участвовать в подготовке документов для расчёта с поставщиками.
По окончании производственной практики должна сделать соответствующий вывод и составить обобщающий отчёт об изученном материале.
Содержание
План отчёта
Удержание лимита кассы. Ведение кассовый книги, регистрация приходного и расходного кассового ордера. Ведение книги целевого использования денежных средств.
2.Изучали порядок ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине.
На данном этапе я изучала общие положения, порядок приёма и выдачу наличных и оформления кассовых документов, порядок ведения кассовой книги и хранение денег.
Общие положения
Ведение кассовых операций операторами (предприятиями) почтовой связи регулируется Порядком ведения кассовых операций предприятиями связи Украины, утвержденным приказом Государственного комитета связи Украины от 02.02.98 г. №26, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.08.98 г. под №529/2969.
1.2. В
настоящем Положении
выплаты, связанные с оплатой труда, - выплаты, отнесенные к фонду оплаты труда, а также к другим выплатам, не относящимся к данному фонду согласно Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13.01.2004 г. №51 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004 г. под №114/8713; обособленные подразделения - филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества хозяйственных организаций, осуществляя относительно этого имущества право оперативного использования или иное вещное право , предусмотренное законодательством Украины; наличность (наличные средства) - денежные знаки национальной валюты Украины - банкноты и монеты, в том числе оборотные, памятные и юбилейные монеты, являющиеся действительными платежными средствами; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - документ, применяющийся для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и других кассовых документов. Форма журнала установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»;касса - помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов; кассовая книга - документ установленной формы, применяющийся для осуществления первичного учета наличности в кассе. Форма кассовой книги установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»; кассовые документы - документы (кассовые ордера и платежные или расчетно-платежные ведомости, расчетные документы, ведомости), при помощи которых в соответствии с законодательством Украины оформляются кассовые операции, отчеты об использовании денежных средств, а также соответствующие журналы установленной формы для регистрации этих документов и книги учета; книга учета - кассовая книга, книга учета доходов и расходов, книга учета принятых и выданных кассиром денег или книга учета расчетных операций; книга учета доходов и расходов - документ установленной формы, применяющийся в соответствии с законодательством Украины для отражения движения наличности. Форма соответствующей книги учета доходов и расходов установлена Государственной налоговой администрацией Украины; книга учета принятых и выданных кассиром денег - книга, применяющаяся для учета наличности и оплаченных документов. Форма данной книги установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»; операторы почтовой связи - национальный оператор и другие операторы (предприятия) почтовой связи, которые в соответствии с Законом Украины «О почтовой связи» имеют полномочия по выполнению соответствующих услуг почтовой связи;
Кассовые операции оформляются кассовыми ордерами, расходным ведомостями, расчетными документами, документами по операциям с применением платежных карточек и т. п., которые в соответствии с законодательством Украины подтверждали бы факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) наличных средств.
Кассовые операции, которые проводятся в соответствии с Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», оформляются согласно требованиям этого Закона. Прием наличности в кассы проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером либо лицом, уполномоченным руководителем предприятия. Во время работы с наличностью кассиры (лица, исполняющие их функции) руководствуются правилами определения платежности банкнот и монет Национального банка Украины.
Выдача наличности из кассы производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер либо уполномоченный на это руководителем работник предприятия. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчеты и т. п.
Если на приобщенных к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и т. п. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В случае выдачи
отдельным физическим лицам
Для вывода остатка наличности в кассе не принимаются расходные кассовые ордера или расходные ведомости, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя.
Учёт наличия и движения денежных средств в кассе ведётся на субсчете 301- касса в национальной валюте.
Порядок ведения кассовой книги и обязанности кассира
Все поступления и выдачу наличности в национальной валюте предприятия отражают в кассовой книге.Каждое предприятие (юридическое лицо), имеющее кассу, ведет одну кассовую книгу для учета операций с наличностью в национальной валюте (без учета касс обособленных подразделений).
Обособленные подразделения предприятий, совершающие операции по приему наличности за проданную продукцию (товары, работы, услуги) с оформлением ее приходным кассовым ордером, а также по выдаче наличности на выплаты, связанные с оплатой труда, производственные (хозяйственные) нужды, другие операции с оформлением их расходными кассовыми ордерами и ведомостями, ведут кассовую книгу, которая выдается и оформляется предприятием - юридическим лицом, в состав которого они входят.
Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены оттиском печати предприятия (юридического лица). Количество листов в кассовой книге удостоверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия (юридического лица).
Записи в кассовой книге осуществляются в двух экземплярах (через копировальную бумагу) чернилами темного цвета чернильной или шариковой ручкой. Первые экземпляры, являющиеся неотрывной частью листа кассовой книги - «Вкладні аркуші касової книги», остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры, являющиеся отрывной частью листа кассовой книги - «Звіт касира», являются документом, по которому кассиры отчитываются по движению денег в кассе. Первые и вторые экземпляры имеют одинаковые номера.
Исправления
в кассовой книге, как правило, не допускаются.
Если исправления сделаны, то они удостоверяются
подписями кассира, а также главного бухгалтера
либо замещающего его лица. Записи
в кассовой книге производятся кассиром
по операциям получения или выдачи наличности
по каждому кассовому ордеру и расходной
ведомости в день ее поступления или выдачи.
При отсутствии движения наличности в
кассе в течение рабочего дня записи в
кассовой книге в этот день могут не производиться.
Ежедневно в конце рабочего дня кассир
подытоживает операции за день, выводит
остаток наличности в кассе на начало
следующего дня и передает в бухгалтерию
в качестве отчета кассира вторые экземпляры,
являющиеся отрывной частью листа кассовой
книги (копию записей в кассовой книге
за день), с приходными и расходными кассовыми
ордерами под подпись в кассовой книге.
Наличность, выданная по расходным ведомостям
на выплаты, связанные с оплатой труда,
отражается в кассовой книге по истечении
сроков этих выплат (согласно пункту 2.10
настоящего Положения), а закрытие вышеупомянутых
документов и выписка соответствующих
расходных кассовых ордеров осуществляются
в порядке, определенном в пункте 3.9 настоящего
Положения.
3. Оформление кассовых операций
соответствующими документами
Мною было пройдено: оформление кассовых документов, удержание лимита кассы, ведение кассовой книги, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров, ведение книги целевого использования денежных средств.
Приходно-кассовый ордер –этот документ выписывается при поступлении денежных средств в кассу, указывается от кого или на что получены денежные средства, состоит из 2-ух частей: приходно-кассовый ордер остаётся кассиру; вторая часть –квитанция выдаётся вносителю денежных средств. Особенность: печать ставится по средине. Подписывается главным бухгалтером, кассиром.
Расходно-кассовый ордер- оформляется при выдачи денежных средств на основании распорядительного документа. Подписывается: кассиром, руководителем, главным бухгалтером, лицо получившим денежные средства.
Лимит - ограничение наличных денежных средств в кассе предприятия. Лимит наличности в кассе устанавливает само предприятие, он зависит от размера кассового оборота, сдачей кассовой выручки и специфики работы предприятия. Сверхустановленного лимита предприятия имеют право тратить в кассе денежные средства предназначенные на оплату труда, премий и пособий в течении 3-ёх рабочих дней.Также я указала тему о порядке ведения кассовой книги, но так как я рассказала об этом в предыдущем разделе, то я слегка повторюсь.На предприятии ведётся только одна кассовая книга, в которой кассир отражает наличие и движение денежных средств. Записи в кассовой книге осуществляются по каждому приходному и расходному ордерам.
4.Реестры на отправку почты и авансовые отчёты. Книга регистрации накладных на выдачу топлива и книга регистрации талонов и карточек на топливо.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после подтверждения факта их использования.
Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных и расходных кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Вследствие удовлетворения
письменного заявления сотрудника с визой
руководителя о предоставлении ему почтовых
марок для осуществления отправки корреспонденции
ответственность за данные материальные
ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное
лицо. Для подтверждения использования
почтовых марок оно должно подготовить
авансовый отчет.
Если почтовые марки используются при
отправке корреспонденции заказным письмом,
к авансовому отчету работники прилагают
соответствующие квитанции, полученные
в почтовом отделении, принявшем данные
письма по почтовому списку. При этом обратите
внимание, что в авансовом отчете указывается
номер квитанции, который располагается
рядом с датой выдачи этого документа.
Почтовый список остается у подотчетного
лица и в бухгалтерию может не сдаваться,
номера почтовых отправлений отражаются
в квитанции (в случае большого числа отправлений
фиксируются номер первого и последнего
из них по списку). В том случае, когда корреспонденция
отправляется простым письмом, в качестве
документа, подтверждающего расходование
почтовых марок, может выступить отчет
о расходе знаков почтовой оплаты. Я регистрировала
отправленную почту в общем журнале исходящей
корреспонденции, и в графе "Содержание"
пишу, что в письме отправляется, например:
Договор, доверенность, счет, акт и т.д.
Есть еще графа "Исполнитель" там
записываю какая служба это письмо приносила
на отправку. Журнал был в электронном
виде, поэтому я всегда могла найти
дату отправки, или же подтвердить, что
такое письмо конкретная служба не отправляла.
Как и в каждом деле, здесь присутствуют
свои обозначения: в- ведомость, если ведомость
на одну дату – ве, акт так и пишется, только
указывается его номер, в договоре пишется
только номер, решение- р, а в скобках указывается
кому оно адресовано и т.д.