Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО «Колесо Фортуны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:46, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике пройденная в торговой организации типа от ООО «Колесо Фортуны».
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекционно-семинарских занятиях, овладение практическими навыками в процессе знакомства с основными характеристиками производственно – хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)


Введение

Данная работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике пройденная в торговой организации типа от ООО «Колесо Фортуны». 
         Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекционно-семинарских занятиях, овладение практическими навыками в процессе знакомства с основными характеристиками производственно – хозяйственной деятельности предприятия. 
Задачами учебно-ознакомительной практики являются: 
- ознакомление с деятельностью конкретного предприятия ; 
- изучить опыт работы предприятия в современных условиях; 
- рассмотреть возможность применения полученных теоретических знаний.

Практика проводилась в ООО  «Колесо Фортуны» в течение трёх недель, с 16 августа по 31 августа 2010 года. Основное направление деятельности организации — купля-продажа. Основная цель ознакомительной практики — получение практических навыков, ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.

Торговое предприятие, на котором я проходила практику носит название «Колесо Фортуны». Предприятие зарегистрировано в декабре 2007 года в городе Орск как Общество с ограниченной ответственностью «Колесо Фортуны», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является: торговля товарами народного потребления, продуктами питания.  

 

 

 

    1. Общие сведения о предприятии

Прежде чем перейти непосредственно к анализу организации деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность, включая торговую. От возраста и успешности фирмы, степени ее известности, высоты ее рейтинга зависит множество показателей, в том числе и ее масштабность, количество средств, затрачиваемых на рекламу, которые ею применяются и так далее. 
Поэтому дадим, сначала краткую характеристику собственно торгового предприятия. 
 
Тип предприятия, его условия работы и структура. 
     Базой производственной учебно-ознакомительной практики автора явилось торговое предприятие «Колесо Фортуны». 
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Колесо Фортуны» включает в себя несколько аспектов, поскольку фирма является многопрофильной: это прежде всего торговля. Соответственно, ассортиментный профиль также не однороден по своему содержанию. 
     Поскольку практика была пройдена автором в должности бухгалтера-операциониста ООО «Колесо Фортуны», должностной обязанностью которого является работа исключительно в сфере торговли. 
     Режим работы ООО «Колесо Фортуны»: с 9оо до 18оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв. 
Организация охраны труда: На данном торговом предприятии соблюдаются все необходимые нормы и правила по охране труда работников: 
- нормативы по технике безопасности; 
- нормы, регламентирующие продолжительность и порядок работы, рабочее время, перерывы на отдых и обед. 
На предприятии имеется лицо, на которого возложены обязанности по соблюдению требований по охране труда: 
- при осуществлении работ в офисе – директор ООО «Колесо Фортуны»; 
 
     Предложения по улучшению режима и условий работы предприятия. 
На данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий, как уже указывалось выше, всем установленным нормам, поэтому у автора не имеется предложений по его улучшению. Что касается условий работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве РФ и являются благоприятными с точки зрения сотрудников. Единственное предложение, возникшее у автора по этому поводу, относится непосредственно к условиям работы в офисе фирмы. Ввиду жаркой погоды в летний сезон было бы нелишним кондиционирование помещения, что, к сожалению, пока не осуществляется. 
 
Структура штата работников.

 
     Под начальством директора фирмы находятся в общей сложности около 50 работников, из которых около 40 человек являются рабочими и разнорабочими и осуществляют непосредственно строительство жилых и нежилых объектов. Остальной штат сотрудников представляет собой следующую структуру: в прямом подчинении у директора находятся бухгалтер, водитель, менеджер по торговле компьютерной и оргтехникой. По профилю строительных услуг это коммерческий и исполнительный директоры, в свою очередь имеющие в подчинении сметчика и прораба, являющегося прямым руководителем строительных бригад.

 

 

 

 

    1. Учет в организации

     Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 "Основные средства" в соответствующей доле.

     Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".

     Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит-сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

     Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.)

Отгрузка (отпуск) продукции  в порядке реализации производится в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи как товаров через розничную торговлю. В договорах на поставку готовых изделий указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции (по маркам, видам, профилям и т. д.), цены, скидки, накидки, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, а при необходимости и другие условия. Договоры заключаются с предприятиями-потребителями или посредническими организациями (снабженческо-сбытовыми, оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на продолжительное время.

Договор поставки содержит следующие реквизиты: наименование договора, обозначение договаривающихся сторон, характеристику предмета договора, цены и условия платежа, сроки  исполнения обязательств и возможность  одностороннего отказа от договора, условия упаковки, транспортировки, страхования, принципы перехода права собственности, непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, ответственность за продукцию, гарантии исполнения договорных обязательств, порядок возмещения убытков, общие условия заключения сделки, формальные требования при дополнениях к договору, оговорку о подсудности и арбитраже, соглашение о расходах и пошлинах, вытекающих из условий договора. Кроме того, в отдельных случаях, помимо перечисленных выше условий в договорах могут быть предусмотрены другие условия (например, момент перехода права владения или риска ее случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю).

В расчетных документах указывают наименование и местонахождение  поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер договора поставки, вид отправки, номер квитанции транспортной организации, сумму платежа. В сумму платежа входят, кроме стоимости продукции по договорным ценам, стоимость дополнительно оплачиваемой тары и упаковки, а также транспортные расходы, если они подлежат возмещению покупателями. Транспортные расходы при доставке продукции относят на поставщика или покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в договоре поставки.

     Если ценности находятся на складе предприятия, то с материально ответственными лицами заключается договор о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. В первом случае, это обычно завскладом. Во втором - ведущие работники склада.

     Если ценности, на которые распространяется право собственности организации, находятся на стороннем предприятии, то материальную ответственность за них несет эта организация.

     Таким образом, за все ценности, показанные как дебетовое сальдо счета 10 "Материалы", кто-то несет материальную ответственность. Организация материальной ответственности предопределяет и ведение учета по счету 10 "Материалы" в разрезе материально ответственных лиц.

     Следует отметить, что согласно статье 121.3 КЗоТ РФ материальная ответственность должностного лица определяется размерами причиненного предприятию ущерба, который равен фактическим потерям по данным бухгалтерского учета. В том случае, если было установлено хищение, недостача, умышленное уничтожение или умышленная порча материальных ценностей, то ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба. На предприятиях общественного питания (на производстве и в буфетах) и в комиссионной торговле размер ущерба, причиненного хищением или недостачей продукции и товаров, определяется по ценам, установленным для продажи (реализации) этой продукции и товаров.

     Рыночные цены на материальные ценности отличаются от их балансовой оценки в сторону увеличения как минимум на величину налога на добавленную стоимость. Однако необходимо отметить, что балансовая оценка материальных ценностей может быть выше рыночной на суммы расходов, связанных с их приобретением. Следовательно, размер материальной ответственности должностных лиц и оценка товарно-материальных ценностей в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности никогда не будут совпадать. Как правило, оценка материальных ценностей как в бухгалтерском учете, и тем более в бухгалтерской отчетности будет ниже той оценки, которая вытекает из договора о материальной ответственности. Поэтому можно сказать, что балансовая оценка материальных ценностей отражает минимальный уровень материальной ответственности должностных лиц предприятия. Однако надо помнить, что балансовая оценка может включать и продажную стоимость материалов (если они продаются). И, если речь возникает о взыскании ущерба с штатных работников предприятия, то они возмещают его в объеме действительных потерь, т.е. по себестоимости, без взыскания упущенной прибыли. И наоборот, если работник, причинивший ущерб, был нанят по трудовому соглашению, то он должен возместить утерянную стоимость в полном объеме, т.е. по текущим продажным ценам.

Если готовая продукция  отпускается на месте, т.е. со склада поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения  груза. Обычно для вывоза готовой продукции с территории предприятия выписывается пропуск. В конце каждого дня доверенности и пропуска на отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими документами.

Поскольку отгрузка и  отпуск продукции производятся, как правило, в течение года неоднократно и в разное время, необходим учёт и контроль выполнения договоров поставки. Он осуществляется по данным счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, доверенностей и т.д.

     Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

     Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" (если арендная плата формирует прочие доходы).

     При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

     Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

     Относительно валюты отечественной все довольно просто: рубль есть рубль, и никакие инфляционные или дефляционные процессы не могут оказать влияние на деньги. Их покупательная сила может меняться, но это никак не может повлиять на учет. Учет не знает ни инфляции, ни дефляции, - отечественные деньги всегда учитываются по номиналу.

     Чаще всего по учету наличных денежных средств в практической деятельности возникают три вопроса: может ли быть на предприятии несколько касс, сколько кассовых книг в этом случае должно быть и каким образом устанавливается лимит наличных денежных средств?

     На предприятии может быть открыто несколько касс. Это следует из порядка определения лимита наличных денежных средств в кассе предприятия. Согласно п. 2.5 положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденного ЦБ РФ 05.01.1998 № 14-П, если структурные подразделения предприятия не имеют самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, то для этих структурных подразделений и для предприятия устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений.     Следовательно, предполагается, что структурные подразделения имеют самостоятельные кассы. А в каждой организованной кассе должна вестись кассовая книга (п.3 письма ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18).

     По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливает обслуживающий банк на основании расчета по форме № 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу".

     Совсем с другими обстоятельствами мы сталкиваемся при учете валюты иностранной. Теоретически могут возникать две возможности:

  • или учитывать ее как деньги;
  • или как товар.

     В первом случае колебания курсов приводят к изменению рублевой оценки иностранной валюты и необходимости постоянной ее переоценки. Во втором случае, такая валюта принимается по текущему курсу, и ее оценка не меняется до тех пор, пока эта валюта не будет выплачена. В нашей стране принят первый вариант.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО «Колесо Фортуны»