Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:22, курсовая работа
При написании курсовой работы была поставлена цель – изучить теоретические и практические вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ОАО «Хлебпром».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности;
- провести комплексный анализ основных форм бухгалтерской отчетности;
- провести аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности……………..4
Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово – хозяйственной деятельности организации………………………….......6
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности и предъявленные к ней требования…………………………………………………………….9
Глава 2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности
2.1. Бухгалтерский баланс……………………………………………………14
2.2. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..20
2.3. Отчет об изменениях капитала…………………………………………26
2.4. Отчет о движении денежных средств………………………………….38
2.5. Пояснения к бухгалтерскому балансу………………………………..48
Заключение………………………………………………………………………53
Список используемой литературы………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности
Глава 2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности
2.1. Бухгалтерский баланс……………………………………………………14
2.2. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..20
2.3. Отчет об
изменениях капитала……………………………
2.4. Отчет о
движении денежных средств……………
2.5. Пояснения к бухгалтерскому балансу………………………………..48
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….54
Введение
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» годовая бухгалтерская отчетность включает в себя:
- бухгалтерский баланс – форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
- отчет об изменениях капитала – форма № 3;
- отчет о движении денежных средств – форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
- отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 5;
- оформления пояснений к балансу и отчету о прибылях и убытках;
- итоговую часть аудиторского
заключения (для организаций, которые
в соответствии с Федеральным
законом подлежат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития экономических отношений в настоящее время в России повышаются требования к бухгалтерской отчетности организаций. Информация отчетности позволяет получить представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации для повышения эффективности принимаемых деловых решений. Направления дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности раскрываются в концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Первым из направлений, отраженных в концепции, является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Во многом качество информации бухгалтерского учета и отчетности определяется принципами, которые не только составляют теоретическую основу, но и выступают практическим руководством к действию. От их использования зависит формирование важнейших финансовых показателей, они служат основой для создания достоверной информации, максимально понятной широкому кругу пользователей.
При написании курсовой работы была поставлена цель – изучить теоретические и практические вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ОАО «Хлебпром».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности;
- провести комплексный
анализ основных форм
- провести аудиторскую
проверку годовой
Глава 1 Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Нормативное
регулирование бухгалтерской
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Главную роль (первый уровень) в системе указанных правовых актов выполняет Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1966 г. № 129-ФЗ. Этот Закон устанавливает единые правовые и методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в РФ.
К первому же уровню системы нормативного регулирования относится Гражданский кодекс РФ. В нем законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета и отчетности в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годовой бухгалтерской отчетности; элементы отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица; понятие чистых активов, уставного капитала и др.
Также к первому уровню
системы относятся Федеральные
законы от 27 декабря 1995 г. № 208- ФЗ «Об
акционерных обществах», от 8 февраля
1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», от 14 февраля 2002 г.
№ 171 – ФЗ «О государственных и
муниципальных унитарных
Также, в порядке исключения, к документам первого уровня можно отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Указанное положение хотя и повторяет многие нормы Закона «О бухгалтерском учете», но при этом их детализирует, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета.
Второй уровень системы составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 7 июля 1999 г. № 43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций).
Также, к числу документов второго уровня можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению.
Третий уровень системы нормативного регулирования составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, инструкции, разъяснения и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней (Минфин России, другие министерства и ведомства, объединения организаций крупных компаний, а также профессиональные объединения бухгалтеров, в частности Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России). К важнейшим документам этого уровня относится приказ от 27 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В этом приказе государство отказалось от централизованного утверждения типовых форм бухгалтерской отчетности и перешло к рекомендуемым формам. Этот приказ утрачивает свою силу 31 декабря 2010 года, а с 1 января 2011 года, вместо этого приказа, вступает новый приказ от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Четвертый уровень системы составляют рабочие документы организаций, в которых на основе действующих правил и принципов, они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, состав и формы сегментарной отчетности, представляемой заинтересованным пользователям.
1.2. Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово – хозяйственной деятельности организации
Бухгалтерская отчетность является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.
На первом месте среди
форм бухгалтерской отчетности значиться
бухгалтерский баланс. Под бухгалтерским
балансом понимается способ экономической
группировки состава и
Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями.
Не менее существенное
значение в понимании содержания
бухгалтерского баланса имеет
Современное содержание актива и пассива ориентировано на представление информации ее пользователям, прежде всего внешним пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.
Внутренние взаимосвязи, свойственные балансу, имеют место независимо от степени удовлетворения потребности пользователей в информации и сводятся к следующему:
- сумма всех разделов актива баланса должна обязательно быть равна сумме итогов всех разделов пассива, что связано с сущностью самого баланса.
- размер собственного капитала (третий раздел пассива) превышает величину внеоборотных активов (первый раздел актива). Такой вывод не требует доказательств, поскольку принято считать, что основная деятельность субъекта невозможна без наличия оборотных активов. Поэтому состав собственного капитала всегда предполагает формирование недвижимого и движимого имущества. Весь вопрос лишь в том, что отраслевые особенности оказывают различное влияние на соотношение указанных частей имущества.
Разница, исчисленная по указанной методике, представляет собой наличие собственных оборотных средств. Сумма этих средств и долговременных заемных источников формирования запасов и затрат представляет собой итог капитала и резервов (третий раздел пассива баланса), а также долгосрочных кредитов и заемных средств (четвертый раздел пассива баланса) за вычетом внеоборотных активов (первый раздел актива баланса).
- наконец, общая величина основных источников формирования запасов и затрат равна значению предыдущего показателя, увеличенного на сумму краткосрочных кредитов и заемных средств без просроченных ссуд (пятый раздел пассива баланса).
Исчисленным таким путем трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов (равенство, излишек «+», недостаток «-»). С помощью этих показателей становится возможным классифицировать финансовые ситуации организации по степени их устойчивости: абсолютной, нормальной, неустойчивой и кризисной.
Исходя из предположения, что внеоборотные активы в основном приобретаются за счет собственных источников, их величина (первый раздел актива баланса), при нормальных условиях функционирования организации, должна быть больше суммы заемных средств (пятый раздел пассива баланса). В странах с рыночной экономикой принято считать, что нормальным признается соотношение между собственным и заемным капиталом в пропорции 60 : 40.
Отчет о прибылях и убытках – основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации. Определяется же этот результат путем подсчета всех прибылей и всех убытков (потерь) за отчетный период, отраженных по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к статьям бухгалтерского баланса раздела «Капитал и резервы».
В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о денежных средствах организации, находящихся на счетах в банках и в кассе. Данные отчета должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Показатели отчета позволяют выявить причины изменений в объеме и составе денежных потоков за отчетный период.
Соответствующие разделы приложения к бухгалтерскому балансу раскрывают необходимые сведения об амортизируемом имуществе, финансовых вложениях, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, содержат расшифровку расходов по обычным видам деятельности по элементам затрат, а также иную информацию.
Пояснительная записка является
структурным элементом годового
бухгалтерского отчета. В ней приводятся
данные, не нашедшие отражения в
формах годовой бухгалтерской
1.3. Сущность и
назначение бухгалтерской
и предъявленные к ней требования
В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет:
Информация о работе Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности