Роль и значение учета финансовых результатов и прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение нормативно-правого регулирования финансового результата, анализ нормативно-правовой базы по учету прибыли, документальное оформление финансовых результатов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 4
1.1. Нормативно правовое регулирование 4
1.2. Понятие, виды форм регулирования, классификация. 15
1.3. Документальное оформление 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная теоретическая работа.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Социального страхования, экономики и труда

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему:

«Роль и значение учета  финансовых результатов и прибыли»

 

 

 

 

Руководитель:   Дятлова О.В.                              Выполнила студентка

                                                                                3курса

специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит

группа БУХ-З-3

Другаль А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы контрольной  рaбoты связана с тем, что рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Однако прибыль является одной  из самых сложных экономических  категорий. Изучив источники получения  прибыли можно разработать научный  подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.

Целью данной работы является рассмотрение нормативно-правого регулирования финансового результата, анализ нормативно-правовой базы по учету прибыли, документальное оформление финансовых результатов

 

 

ГЛАВА 1.

    1. Нормативно правовое регулирование

Бухгалтерский и налоговый учёт финансовых результатов регулируется следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006)

2. Налоговый кодекс РФ, глава  25, введена Федеральным законом  от

06.08.2001 № 110-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части I и II3.

4. О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года по формам, утвержденных настоящим приказом, см. письмо Минфина РФ от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01 и письмо ФНС России от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@

5. Письмо  Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31 "О порядке представления бухгалтерской  отчетности"

         6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7-8, 14.02.2000, 21.02.2000); приказом Минфина России от 24 марта 2000 года N 31н (Российская газета, N 92-93, 16.05.2000) (вступил в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года); приказом Минфина России от 18 сентября 2006 года N 116н (Российская газета, N 242, 27.10.2006) (вступил в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 года); приказом Минфина России от 26 марта 2007 года N 26н (Российская газета, N 99, 12.05.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года); приказом Минфина России от 25 октября 2010 года N 132н (Российская газета, N 271, 01.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года); приказом Минфина России от 24 декабря 2010 года N 186н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 28.03.2011) (вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н)

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н,от 26.03.2007 N 26н,  от 25.10.2010 N 132н,от 24.12.2010 N 186н)

11. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н.

12.Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2008 № 116н).

13. Методические указания по  инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

15. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция  по его применению. Утверждены  приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

Нормативно-правовое регулирование  учета прибыли в области бухгалтерского учета

Финансовый результат представляет собой конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.1

Основными нормативными документами, регулирующими порядок формирования финансовых результатов организации, являются приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 .

Положение 9/99 Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. ПБУ раскрывает что признается доходами от обычных видов деятельности, раскрытие информации о бухгалтерской отчетности, прочие поступления, признание доходов.

Положение 10/99 . Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Применительно к настоящему Положению  некоммерческие организации (кроме  бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности.

 Расходами организации признается  уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  (денежных средств, иного имущества)  и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 Для целей настоящего Положения  не признается расходами организации  выбытие активов:

 в связи с приобретением  (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

 вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций,  приобретение акций акционерных  обществ и иных ценных бумаг  не с целью перепродажи (продажи);

 по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

 в порядке предварительной  оплаты материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

 в виде авансов, задатка  в счет оплаты материально  - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

 в погашение кредита, займа,  полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется  оплатой.

Расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации подразделяются на:

 расходы по обычным видам  деятельности;

 прочие расходы.

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами.

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации". Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

 Положение  не применяется при формировании  отчетности, разрабатываемой организацией  для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного  статистического наблюдения, отчетной  информации, представляемой кредитной  организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

 Настоящее  Положение применяется Министерством  финансов Российской Федерации при установлении:

 типовых форм  бухгалтерской отчетности и инструкции  о порядке составления отчетности;

 упрощенного  порядка формирования бухгалтерской  отчетности для субъектов малого  предпринимательства и некоммерческих  организаций;

 особенностей  формирования сводной бухгалтерской  отчетности;

 особенностей  формирования бухгалтерской отчетности  в случаях реорганизации или  ликвидации организации; 

 особенностей формирования  бухгалтерской отчетности страховыми  организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

 порядка публикации бухгалтерской  отчетности.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н,от 26.03.2007 N 26н,  от 25.10.2010 N 132н,от 24.12.2010 N 186н)

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Учетная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения  бухгалтерского учета: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.2

Согласно пункту 7 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики по конкретному  вопросу организации и ведения  бухгалтерского учета организацией выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими положениями по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных факторов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Общие положения, одинаковые для всех организаций, не следует включать в  учетную политику. При ее формировании рассматриваются только те вопросы, решение которых в соответствии с нормативными документами может отличаться от принятых в других организациях.

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 ответственность за формирование учетной  политики в организации несет  главный бухгалтер. Утверждение  учетной политики входит в компетенцию руководителя организации.3

ПБУ 2/2008 применяется вместо утратившего  силу ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». И  если старое ПБУ устанавливало правила  бухучета операций застройщиков и подрядчиков  при капитальном строительстве, то новый документ касается более широкого круга компаний.

Так, под его действие подпадают  не только организации, выступающие  в качестве подрядчиков в договорах  строительного подряда, но и организации, оказывающие услуги в области  архитектуры, инженерно-технического проектирования и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом. Кроме того, если организация выполняет работы по реконструкции, модернизации, ремонту основных средств, по их ликвидации (разборке), то она тоже должна отражать свои операции в соответствии с новым ПБУ.

Информация о работе Роль и значение учета финансовых результатов и прибыли