Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:19, курсовая работа
Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.
Введение ____________________________________________________________ 4
Исходные данные ________________________________________________5
Основная часть ________________________________________________ 12
Построение остатков на начало месяца ________________________ 12
Журнал хозяйственных операций ____________________________ 14
Расчеты по хозяйственным операциям ________________________ 17
Построение баланса на конец месяца__________________________ 21
Оборотно-сальдовая ведомость ______________________________ 24
Бухгалтерский баланс ______________________________________ 25
Приложение А ______________________________________________________ 27
Приложение Б ______________________________________________________ 28
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по курсу «Бухгалтерский учет»
на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА»
Выполнил: ст. гр. 09Э1
Серов Ю. Ю.
Приняла: преподаватель
Балашова Е. А.
Пенза 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Зав. кафедрой_____________________
«__» ______________2012г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по курсу «Бухгалтерский учет»
Студенту Серову Ю. Ю. группы 09Э1__________________________
Тема проекта Составление бухгалтерского баланса.
Вариант___11___
Исходные данные: Исходными данными для выполнения курсовой работы являются:
-
ведомость остатков по
- журнал хозяйственных операций за отчетный период;
В ходе выполнения работы необходимо провести весь комплекс учетных работ;
- построить баланс на начало месяца;
-
проставление корреспонденции
- расчет налогов;
-
подсчитать обороты дебета и
кредита, вывести конечные
- подсчитать остатки по счетам на конец месяца;
- построить оборотную ведомость;
- построить баланс на конец месяца.
Объем работы по курсу:
1. Открытие
счетов
2. Занесение хозяйственных операций
с
необходимыми расчетами
3. Анализ
счетов
4. Выпуск
отчетных документов
5. Оформление
пояснительной записки
Дата выдачи задания «__»________2012г
.Дата защиты
работы «__»________2012г.
Задание получил
«__»___________2012г.
Содержание
Введение ______________________________
Приложение А ______________________________
Приложение Б ______________________________
Введение
Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.
Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.
1 Исходные данные
Вариант 11
1. Справочные данные ТОО “Керамика":
ТОО “Керамика” производит керамические изделия. На предприятии работают 32 человек.
2. Выписка из учетной политики ТОО "Керамика”:
1. Амортизационные
отчисления по основным
2. НДС
по приобретенным основным
3. Учет
производственных запасов на
счете "Материалы"
4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в течение месяца учитываются на счете 25 “Общепроизводственные расходы”, а в конце месяца распределяются и списываются на производство.
5. Общественные
и коммерческие расходы
6. Учет
реализации продукции
7. Зарплата работникам выплачивается раз в месяц от 5 до 8 числа.
8. С суммы начисленной заработной платы начисляются и перечисляются взносы и налоги:
9. Раз в квартал рассчитываются и перечисляются налоги:
Таблица К 11.1- Картотека основных средств на начало отчетного периода.
Наименование ОС |
Инв. N |
Первонач. стоимость |
Сумма амортизации |
Норма амортизации |
Здание предприятия |
101 |
180000.00 |
20000.00 |
1.2 |
Печь для обжига |
401 |
15000.00 |
3000.00 |
10 |
Гончарный круг |
402 |
10000.00 |
2000.00 |
10 |
Сушильная печь |
403 |
8000.00 |
1600.00 |
10 |
Автомашина Волга-газель |
1101 |
40000.00 |
12000.00 |
14.3 |
Таблица К 11.2- Инвентаризационная опись материалов на начало отчетного периода.
Наименование мат. ценности |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена |
Стоимость |
Глина |
куб.м. |
4 |
10.00 |
|
Краски |
кг |
50 |
40.00 |
|
Лак |
кг |
30 |
30.00 |
|
Коробки для упаковки |
шт. |
100 |
0.50 |
|
Кисти |
шт. |
500 |
5.00 |
Таблица
К 11.3- Инвентаризационная опись остатков
готовой продукции и
Наименование |
Кол-во на складе |
Кол-во в цехах |
Плановая себестоимость |
Сумма на складе |
Сумма в цехе |
Кофейный сервиз |
200 |
20 |
150 |
||
Тарелки |
3000 |
200 |
20 |
||
Бокалы |
4000 |
200 |
7.50 |
||
Ваза праздничная |
100 |
10 |
110 |
||
Горшки |
300 |
100 |
12 |
Таблица К 11.4- Ведомость остатков по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на начало отчетного периода.
Наименование поставщика |
Сумма |
Торговая фирма «Художник» |
5000 |
Оптовая база “Хозтовары” |
2000 |
Оптовая база «Стекло-посуда» |
4000 |
Таблица К 11.5 - Остатки по синтетическим счетам на начало отчетного периода.
N счета |
Наименование хоз. средств и их источники |
Дебет |
Кредит | ||
62 |
Покупатели и заказчики |
2339 |
|||
50 |
Денежные средства в кассе |
420 |
|||
51 |
Денежные средства на р/сч |
рассчитать |
|||
70 |
Расчеты по оплате труда |
1700 | |||
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
2350 | |||
80 |
Уставный капитал |
300000 |
Таблица К 11.6- Перечень хозяйственных операций за отчетный период.
Содержание операций |
Основание: наименование первичного документа |
Сумма |
1.
Начислена амортизация по |
Расчет бухгалтерии |
|
2. Начислена амортизация по ОС, сданному в аренду: автомашина Волга-газель |
Расчет бухгалтерии |
|
3.
Выплачен перерасход по |
Расходный кассовый ордер |
|
4. Получена безвозмездно машина от физического лица |
Акт приемки-передачи |
40000 |
5. Начислено «Квант» за: - наладку машины; - НДС. |
Накладная № 001 |
1345 рассчитать |
6. Принята в эксплуатацию машина |
Акт приемки-передачи ОС |
|
7. Выбывает из эксплуатации |
Акт выбытия ОС |
|
8.
Списывается начисленная амор- |
Расчет бухгалтерии |
|
9.
Приобретен новый гончарный - цена по договору ; - НДС. |
Счет №99 |
45000 рассчитать
|
10.
Перечислено в погашение - торговой фирме «Художник»; - оптовой базе «Хозтовары»; - «Квант» за наладку машины. |
Выписка банка№345 |
|
11.
Получен и акцептован счет
оптовой базы «Хозтовары». Приняты на склад материалы, поступившие от оптовой базы: Наименование Цена Кол. Краски 55 180 Лак 25 60 Итого: НДС : Всего: |
Сч. ф. №594 от « »___200 г. и приходный ордер №10 от « »_____200 г.
|
|
12. Учтены расходы по доставке материалов |
Накладная № 002 |
2500 |
13.
Начислена и распределена - рабочие цеха; - администрация. |
Наряды, рапорты, табеля, расчетно-платежная ведомость. |
35000 27000 |
14. С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления: - подоходный налог; -ЕСН. |
Расчетно-платежные ведомости |
|
15. Начислено Сидорову С.С. (оклад 13500 руб., среднемесячная сумма премий 5600 руб.): - алименты (25 % от дохода); - пособие по временной нетрудос-пособности (болел 10 дн., рабочих дн. 21). |
||
16. Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты. |
Чек №453 от « »_____200 г. и кассовый ордер от « »____200 г. |
|
17. Выдана зарплата, больничные |
Платежные ведомости |
|
18. Произведены отчисления от з/п: а) фонд соц. страхования: - рабочие цеха ; - администрации. б) пенсион. фонд: - рабочие цеха; - администрации. в) в фонд обязательного мед. страхования: - рабочие цеха; - администрации. г) налог на доходы. д) алименты. |
Расходный кассовый ордер |
|
19.
Отпущены в производство |
Требования №94 от « »________200 г. |
|
20.
Распределены расходы по |
Расчет бухгалтерии |
|
21. Перечислено: - оптовой базе «Хозтовары»; - транспортной компании за дос-тавку материалов. |
Расходный кассовый ордер |
|
22. Перечислено с р/сч в кассу и выдано подотчет Борисову В.П. |
3100 | |
23. Приобретена офисная мебель от мебельной фабрики «Конкорд», в том числе НДС. |
Счет №101 от мебельной фа-ки «Конкорд» |
25150 |
24.
Отгружена торговой фирме “ Наименование Цена Кол. Сумма Сервиз кофейный 60 240 Тарелки 35 2000 Бокалы 15 3000 Итого: НДС: Всего: |
Счет №569 Приказ-накладная №001 |
|
25.
Поступила на р/сч оплата за
отгруженную продукцию от |
Выписка банка №65 |
|
26. Поступила на р/сч. задолженность от покупателей и заказчиков |
Платежное поручение |
|
27. Оприходована и сдана на склад готовая продукция. |
Накладная 0008, 0009 от « »___200 г. |
|
28. Получено на расчетный счет пени за просрочку платежа от покупателей |
||
29.
Начислена арендная плата |
Справка бухгалтерии |
700 |
30.
Начислено за потребление |
Счет № 648 |
390 |
31. Перечислено за потребленную электроэнергию, за услуги связи. |
Выписка банка, платежное поручение |
|
32.
Списаны общехозяйственные |
Расчет бухгалтерии |
|
33. Зачтен НДС. |
||
34. Начислен налог на имущество |
Справка бухгалтерии |
338,8 |
35.
Списана себестоимость |
||
36. Определен финансовый результат |
Расчет бухгалтерии |
|
37. Начислен налог на прибыль |
Расчет бухгалтерии |