Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:51, контрольная работа
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
1. Сущность аудита и его экономическая обусловленность.
Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает — «он слышит», «слушатель».
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
К сопутствующим видам аудиторских услуг относятся: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, а также составление бухгалтерской отчетности; налоговое планирование, расчет налогов и консультирование по вопросам налогообложения; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и др.
Аудит проводят банковские контролеры, внутренние аудиторы компаний и др. Аудиторская деятельность порождена рыночной экономикой и является составной частью механизма этой экономики.
Существует достаточно много различных определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.
«Аудит — это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоверности». Такое понятие аудита наиболее точно соответствует сущности аудита, пониманию его назначения и цели в соответствии с международным требованиями и нормами действующего законодательства РФ.
3. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского учета.
7. Экономические субъекты, подлежащие аудиту.
Экономические субъекты - это физические и юридические лица, подлежащие аудиту, клиенты и заказчики аудиторов (аудиторских организаций). К экономическим субъектам в соответствии с Перечнем терминов и определений, используемых в Правилах (стандартах) аудиторской деятельности, относятся "независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки, кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность.
9. Права и обязанности проверяемых субъектов.
Статья 6. Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг
1. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
1) получать от аудиторской
2) получить от аудиторской
3) осуществлять иные права, вытекающие
из существа правоотношений, определенных
договором оказания
2. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
1) заключать договоры на
2) создавать аудиторской
3) не предпринимать каких бы
то ни было действий в целях
ограничения круга вопросов, подлежащих
выяснению при проведении
4) оперативно устранять
5) своевременно оплачивать
6) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
12. Российские стандарты аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования к качеству и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
Основная цель аудиторских стандартов в России — обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения.
На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки. Значение стандартов заключается в том, что они:
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены и действуют следующие правила (стандарты) аудита:
Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности.
Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита.
Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита.
Правило (стандарт) № 4. Сущность в аудите.
Правило (стандарт) № 5. Аудиторские доказательства.
Правило (стандарт) № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита.
Правило (стандарт) № 8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.
Правило (стандарт) № 9. Аффилированные лица.
Правило (стандарт) № 10. События после отчетной даты.
Правило (стандарт) №11. Применимость допущения непрерывности аудируемого лица.
Правило (стандарт) № 12. Согласование условий проведения аудита.
Правило (стандарт) №13. Обязанности аудита по рассмотрению ошибок «недобросовестных» действий в ходе аудита.
Правило (стандарт) №14. Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита.
Правило (стандарт) № 15. Понимание деятельности аудируемого лица.
Правило (стандарт) № 16. Аудиторская выборка.
Правило (стандарт) №17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.
Правило (стандарт) № 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников.
Правило (стандарт) №19. Особенности первой проверки аудируемого лица.
Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры.
Правило (стандарт) № 21. Особенности аудита оценочных значений.
Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.
Правило (стандарт) № 23. Заявление и разъяснения руководства аудируемого лица.
Правило (стандарт) № 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.
Правило (стандарт) № 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация.
Правило (стандарт) № 26. Сопоставляемые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Правило (стандарт) № 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Правило (стандарт) № 28. Использование результатов работы другого аудитора.
Правило (стандарт) № 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита.
Правило (стандарт) № 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации.
Правило (стандарт) № 31. Компиляция финансовой информации.
Федеральные правила (стандарты) аудита определяют общий подход к его проведению, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы. Однако стандарты не регламентируют конкретные действия, приемы, процедуры, применяемые в процессе проведения проверки. Они могут быть различными, и их рациональность определяется самим аудитором (аудиторской фирмой). Этой цели служат внутрифирменные стандарты аудита.
Внутренние стандарты аудиторской организации — это документы, детализирующие и устанавливающие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы.
Внутренние стандарты регламентируют деятельность аудиторов в рамках конкретной аудиторской организации и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования реальных и потенциальных конфликтов между сотрудниками и администрацией аудиторской организации, между аудиторской организацией и контролирующими органами, между аудиторской организацией и проверяемым лицом, между аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы, а также между самими аудиторами.
Российские правила (стандарты) подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные правила (стандарты) являются обязательным для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц, за исключением положений, которые имеют рекомендательный характер.
Внутренние правила (стандарты) профессиональных аудиторских объединений разрабатываются аккредитивными профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов: аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Разрабатываются соответственно этими субъектами и используются для повседневной работы.
Информация о работе Сущность аудита и его экономическая обусловленность