Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:32, контрольная работа
Современный системный анализ – это прикладная наука, нацеленная на выяснение причин реальных сложностей, возникших перед «обладателем проблемы» и на выработку вариантов их устранения. В широком смысле термин «системный анализ» иногда употребляют как синоним системного подхода.
Системный подход предлагает процедуру планирования, проектирования, оценки и реализации решений задач, имеющих системный характер. Поэтому в современном менеджменте пока нет альтернативы использованию системного анализа.
Введение..............................................................................................................3
§ 1. Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа...................................................................................................................4-8
§ 2. Системный анализ ООО «Парма»
§ 2.1. Анализ цели, основных бизнес-процессов и внешней среды организации................................................................................................................9-15
§ 2.2. Формирование рекомендаций по увеличению эффективности функционирования организации .............................................................................16
§ 2.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций ........................17
Заключение.......................................................................................................18
Литература…………………………..………………………………………..19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
Инженерно-Экономический
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Выполнил студент: Кочетова Татьяна Владимировна
1 курса заочное обучение специал
Группа № 7/3191 № зачет. книжки 31700/09
Подпись:
Руководитель: Безуглая Марина Олеговна
Должность:
Оценка: Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение......................
§ 1. Сущность,
основные понятия, основные
методы системного анализа.......................
§ 2. Системный анализ ООО «Парма»
§ 2.1. Анализ цели,
основных бизнес-процессов и внешней среды
организации...................
§ 2.2. Формирование рекомендаций
по увеличению эффективности функционирования
организации ..............................
§ 2.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций ........................17
Заключение....................
Литература…………………………..……………………
Введение
Современный системный анализ – это прикладная наука, нацеленная на выяснение причин реальных сложностей, возникших перед «обладателем проблемы» и на выработку вариантов их устранения. В широком смысле термин «системный анализ» иногда употребляют как синоним системного подхода.
Системный подход предлагает процедуру планирования, проектирования, оценки и реализации решений задач, имеющих системный характер. Поэтому в современном менеджменте пока нет альтернативы использованию системного анализа.
Системный подход используется при исследовании организаций, т.е. систем, которые обладают определенной целью и созданы человеком для удовлетворения его потребностей. Системный подход дает возможность рассматривать организацию как единое целое с целью достижения наибольшей эффективности всей системы, несмотря на наличие у ее компонентов противоречивых стремлений.
Системный анализ предоставляет инструментарий, называемый системной парадигмой, без применения которого, исследование проблемы усложняется многократно. Системный анализ также представляет собой наиболее надежную концептуальную основу современного менеджмента.
Пример практического
§ 1. Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа.
Системный анализ – это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.1
Системный анализ имеет следующие особенности:
- применяется для решения таких проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики, т.е. проблем с неопределенностью ситуации принятия решения;
- использует не только формальные методы, но и методы качественного анализа, т.е. методы, направленные на активизацию использования интуиции и опыта специалистов;
- объединяет разные методы с помощью единой методики;
- опирается на научное мировоззрение, в частности, на диалектическую логику;
- дает возможность объединить знания, суждения и интуицию специалистов различных областей знаний и обязывает их к определенной дисциплине мышления;
- основное внимание уделяет целям и целеобразованию.
Области применения системного анализа можно определить с точки зрения характера решаемых задач:
- задачи, связанные с преобразованием и анализом целей и функций;
- задачи разработки или совершенствования структур;
- задачи проектирования.
Все эти задачи по-разному реализуются на различных уровнях управления экономикой. Поэтому целесообразно выделить области применения системного анализа и по этому принципу:
- задачи общегосударственного, народнохозяйственного уровня;
- задачи отраслевого уровня;
- задачи регионального характера;
- задачи уровня объединений, предприятий.
Привлечение методов системного анализа для решения указанных проблем необходимо, потому что в процессе принятия решений приходится осуществлять выбор в условиях неопределенности, который обусловлен наличием факторов, не поддающихся строгой количественной оценке. Процедуры и методы системного анализа направлены именно на выдвижение альтернативных вариантов решения проблемы, выявление масштабов неопределенности по каждому из вариантов и сопоставление вариантов по тем или иным критериям эффективности. Специалисты по системному анализу только готовят или рекомендуют варианты решения, принятие же решения остается в компетенции соответствующего должностного лица (или органа).
Всю совокупность системных методов исследования можно разбить на три большие группы2.
Первая группа – методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Они включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.
Вторая группа – методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления.
Среди них можно выделить следующие классы:
- аналитические (включают
методы классической
- статистические (включают теоретические разделы математики – математическую статистику, теорию вероятностей – и направления прикладной математики, использующие стохастические представления – теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования);
- теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
- графические (включают теорию графов и разного рода графических представлений информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).
К третьей группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. К третьей группе также относят методы исследования информационных потоков.
Основой системного анализа считают общую теорию систем и системных подход. Системный анализ, однако, заимствует у них лишь самые общие исходные представления и предпосылки. Его методологический статус весьма необычен: с одной стороны, системный анализ располагает детализированными методами и процедурами, почерпнутыми из современной науки и созданными специально для него, что ставит его в ряд с другими прикладными направлениями современной методологии, с другой – в развитии системного анализа отсутствует тенденция к оформлению его в строгую и законченную теорию. В системном анализе тесно переплетены элементы науки и практики. Поэтому далеко не всегда обоснование решений с помощью системного анализа связано с использованием строгих формализованных методов и процедур; допускаются и суждения, основанные на личном опыте и интуиции, необходимо лишь, чтобы это обстоятельство было ясно осознано.
Важнейшие принципы системного анализа сводятся к следующему: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конечных целей; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подразделений не должны вступать в конфликт с целями всей программы.
Центральной процедурой в системном анализе является построение обобщенной модели (или моделей), отображающей все факторы и взаимосвязи реальной ситуации, которые могут проявиться в процессе осуществления решения. Полученная модель исследуется с целью выяснения близости результата применения того или иного из альтернативных вариантов действий к желаемому, сравнительных затрат ресурсов по каждому из вариантов, степени чувствительности модели к различным нежелательным внешним воздействиям. Системный анализ опирается на ряд прикладных математических дисциплин и методов, широко используемых в современной деятельности управления: метод экспертных оценок, метод критического пути и т.п. Техническая основа системного анализа – современные вычислительные машины и информационные системы.
Методологические средства,
применяемые при решении
Несмотря на то, что диапазон применяемых в системном анализе методов моделирования и решения проблем непрерывно расширяется, системный анализ по своему характеру не тождественен научному исследованию. Он не связан с задачами получения научного звания в собственном смысле, представляет собой лишь применение методов науки к решению практических проблем управления и преследует цель рационализации процесса принятия решений, не исключая из этого процесса неизбежных в нем субъективных моментов.
§ 2. Системный анализ ООО «Парма».
§ 2.1. Анализ цели, основных
бизнес-процессов и внешней
Общество с ограниченной ответственностью «Парма» (ООО «Парма») представляет собой коммерческую организацию, целью функционирования которой является получение прибыли.
Эта цель реализуется
путем розничной торговлей кожг
ООО «Парма» не занимается производством продукции, основными бизнес-процессами в компании являются:
- закупка;
- поставка;
- маркетинг;
- сервисное обслуживание продукции.
Закупка продукции производится со складов производителей кожгалантереи и осуществляется непосредственно директором при содействии заместителя директора. Оформлением процесса приобретения занимается главный бухгалтер. Доставка продукции в магазин производится силами сервисных служб фирм-производителей, а также при помощи сторонних организаций – транспортных компаний.
Поставка продукции конечному потребителю, в качестве которого выступают розничные покупатели (физические лица), реализуется путем розничных продаж, которые осуществляются в магазине ООО «Парма». Реализуют продукцию в магазине старший продавец и продавец.
Продвижение товаров в своем рыночном сегменте осуществляют: заместитель директора, в обязанности которого входит распространение наружной рекламы и организация рекламных акций, а также старший продавец, занимающийся продвижением товаров на месте.
Сервисное обслуживание продукции (упаковка, оформление товара для продажи и пр.) осуществляется в соответствии с действующими правовыми нормами, регламентирующими правила розничной торговли, и реализуется старшим продавцом и продавцом.
Факторами внешней среды,
обеспечивающими
1. Политические и правовые
факторы: изменения в
Как коммерческая организация, ООО «Парма» не участвует в распределении федерального и местного бюджетов, не получает налоговых льгот и субсидий. Однако, поскольку правительство поощряет развитие бизнеса и коммерции на территории РФ, суммы налогов и принципы кредитно-денежной политики, позволяют вести прибыльный бизнес при небольшом товарообороте. К тому же, при среднем товарообороте, организация не попадает под влияние антимонопольного законодательства, почему имеет широкие перспективы развития.
Информация о работе Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа