Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:14, контрольная работа
Развитие бухгалтерского учета — процесс практически непрерывный и бесконечный, свидетельствующий о непрерывности совершенствования аудита и, как следствие, определения его сущности, целей и задач. Разработкой, внедрением и продвижением этих стандартов непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение бухгалтерской профессии.
Вопросы: № 2 Сущность и цели международного аудита. ……………………………...…2
№16 Учет законов и иных нормативных актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. …………………………………………….4 № 44 Проблемы внедрения МСА в России и возможности использования....16
Список литературы………………………………………………………………21
Вопросы:
№16 Учет законов и иных нормативных актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. …………………………………………….4 № 44 Проблемы внедрения МСА в России и возможности использования....16
Список литературы…………………………………
Сущность
и цели международного аудита.
Развитие бухгалтерского учета
— процесс практически
Международные стандарты аудита (МСА)
являются общепризнанным механизмом регулирования
существующих в мировой практике подходов
к аудиту.
экономически развитых стран
Государство |
Органы, регулирующие аудиторскую деятельность |
Основная цель аудита |
Англия |
Комитет дипломированных бухгалтеров и аудиторов |
Контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и выражения мнения о ней. |
США |
Федерация обществ аудиторов, Институт внутренних ревизоров, Институт бухгалтеров |
Проверка бухгалтерских (финансовых) отчетов независимыми аудиторами, а также экспертно-консультативная деятельность. |
Франция |
Орден бухгалтеров-экспертов, Национальная палата ревизоров |
Внешний финансовый контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного сектора экономики. |
Швеция |
Комиссия по аудиторской деятельности, Шведское общество аудиторов |
Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности и правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. |
Следует отметить, что МСА должны применяться только к существенным аспектам. В ряде случаев мировая практика допускает возможность отступления от них в целях достижения наибольшей эффективности аудиторской проверки.) Аудитор, использующий такую возможность, обязан обосновать сделанное отступление.
Разработка единых стандартов аудита и сопутствующих аудиту услуг, применимых к любым ситуациям и возникающим на практике обстоятельствам, исключена, поэтому к принятым стандартам следует относиться как к основным принципам, которые необходимо соблюдать при оказании аудиторских услуг. Точность процедур по применению этих стандартов зависит, как правило, от профессионального суждения каждого аудитора и возникающих обстоятельств. Разработкой Международных стандартов аудита до 2002 г. занимался Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который являлся постоянно действующим комитетом в рамках Совета Международной федерации бухгалтеров. КМАП преследовал две основные цели:
Учет законов
и иных нормативных актов при проведении
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В разделе «Ответственность руководства за соблюдение законов и нормативных актов» указывается на ответственность руководства за следование законодательным и нормативным актам при аудите финансовой отчетности. Перечислены процедуры, способствующие предотвращению и выявлению фактов несоблюдения:
В крупных организациях
эти процедуры могут быть дополнены
возложением соответствующих
Раздел завершается описанием процедур, выполняемых при выявлении фактов несоблюдения законодательства. В частности, здесь содержится требование, обязывающее аудитора получить представление о характере несоблюдения законодательства и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также другую достаточную информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.
При оценке возможного влияния фактов несоблюдения на финансовую отчетность аудитору рекомендуется принимать во внимание:
На случай расхождения точек зрения аудитора и клиента относительно того, соблюдались ли положения конкретного нормативного акта, стандарт содержит предписание обсудить проблему с руководством экономического субъекта, юристом экономического субъекта, юристом аудиторской организации.
Раздел «Сообщение о несоблюдении» обязывает аудитора в насколько возможно короткий срок сообщить о выявленных фактах несоблюдения ревизионной комиссии, совету директоров и высшему руководству экономического субъекта или получить доказательства, что они надлежащим образом информированы о фактах несоблюдения, которые привлекли внимание аудитора. Однако аудитору разрешается этого не делать при отсутствии последствий или в малозначительных случаях и заранее оговорить с руководством характер вопросов, о которых аудитор будет сообщать. Тем не менее аудитор должен немедленно сообщить о выявленном факте, если, по его мнению, несоблюдение законодательства является преднамеренным и существенным. Если у аудитора появятся основания полагать, что высшее руководство, включая членов совета директоров, причастно к факту несоблюдения законодательства, ему следует сообщить об этом вышестоящему органу субъекта (например, ревизионной комиссии или наблюдательному совету). То есть рекомендуется о замеченных нарушениях законодательства информировать аудиторский комитет. Этот комитет не подчиняется исполнительным органам компании, а, напротив, с помощью аудитора контролирует результаты их работы. Большая часть российских акционерных обществ пока не имеет такого органа.
При возникновении обстоятельств, когда вышестоящий орган отсутствует, или аудитор имеет основания полагать, что его сообщение может быть не принято во внимание, или он не уверен в личности того, кому он сообщает о данном факте, аудитору необходимо обратиться за помощью к юристу.
Если, по мнению аудитора, факт несоблюдения законодательства оказывает существенное влияние на финансовую отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. Если субъект препятствует получению аудитором достаточных и уместных аудиторских доказательств, подтверждающих, что факты несоблюдения законодательства, которые могут быть существенными для финансовой отчетности, имели место или могли иметь место, аудитору следует выразить мнение с оговоркой либо отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита.
В том случае, когда аудитор не
может определить, имел ли место
случай несоблюдения из-за ограничений,
обусловленных определенными
В разделе «Отказ от задания» отмечено, что аудитор может отказаться от проведения аудита, если субъект не принимает никаких действий по исправлению ситуации, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если несоблюдение не оказывает существенного влияния на финансовую отчетность. По получении запроса от аудитора, которому было предложено провести аудит, действующий аудитор должен проинформировать его о наличии профессиональных причин, по которым аудитору, получившему предложение о проведении аудита, следует отказаться от его принятия. Если клиент отказывается дать действующему аудитору разрешение на обсуждение его дел, то об этом следует сообщить аудитору, получившему предложение о проведении аудита.
В разделе «Перспективы государственного сектора» рассмотрены особенности аудита предприятий государственного сектора, при проверке которого у аудитора возникают дополнительные обязанности, связанные с учетом действия законов и нормативных актов.
В приложении к МСА 250 содержится перечень признаков, указывающих на факт несоблюдения нормативных актов сотрудниками экономического субъекта. К таким признакам отнесены:
Информация о работе Сущность,предмет и задачи международного аудита