Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Под расчетными отношениями понимается обязательство покупателя
оплатить в установленные сроки стоимость материальных ценностей, услуг и
прочей задолженности после выполнения поставщиком договорных обязательств
или право поставщика востребовать от покупателя сумму оплаты за отгруженную
ему продукцию или оказанные услуги. Четкая организация расчетов между
поставщиками и покупателями имеет большое значение, т.к. оказывает
непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств,
своевременное поступление денежных средств ведет к сокращению
задолженности. Вместе с тем, у предприятия возникают взаимоотношения с
рабочими и служащими, выполняющими производственный план, что также влечет
за собой расчеты с работниками, с органами социального страхования и
другими организациями и лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по бухучету1.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

       ЧАСТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

<<МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                ИНСТИТУТ>>

 

 

 

                   Кафедра финансово-экономических  дисциплин

 

 

             

 

 

 

 

                    УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   

                          

                            Курсовая работа

 

                         по бухгалтерскому учёту

 

 

 

 

 

                                                   Крюк Алины Алексеевны

 

                                                   студентки 4 курса

 

                                                   специальности

 

                                                   <<Бухгалтерский учёт,

                                                   анализ и аудит>>

 

                                                   заочной формы обучения

 

 

 

                                                    Научный руководитель: Батура О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 МИНСК,2010                   

                    ВВЕДЕНИЕ

 

                             Хозяйственные связи

      Хозяйственные связи – необходимое  условие  деятельности  предприятия.

Они   обеспечивают   бесперебойность   снабжения,   непрерывность   процесса

производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.  Оформляются

и закрепляются хозяйственные связи договорными отношениями в случаях,  когда

одно предприятие выступает поставщиком материальных ценностей или  услуг,  а

другое–покупателем, потребителем их, а значит, и плательщиком.

            Под расчетными отношениями понимается  обязательство  покупателя

оплатить в установленные сроки стоимость  материальных  ценностей,  услуг  и

прочей задолженности после выполнения  поставщиком  договорных  обязательств

или право поставщика востребовать от покупателя сумму оплаты за  отгруженную

ему продукцию  или  оказанные  услуги.  Четкая  организация  расчетов  между

поставщиками  и  покупателями  имеет  большое   значение,   т.к.   оказывает

непосредственное влияние на  ускорение  оборачиваемости  оборотных  средств,

своевременное   поступление   денежных   средств    ведет    к    сокращению

задолженности. Вместе с  тем,  у  предприятия  возникают  взаимоотношения  с

рабочими и служащими, выполняющими производственный план, что  также  влечет

за собой  расчеты  с  работниками,  с органами  социального  страхования  и

другими организациями и лицами. Все эти расчеты ведутся  в  денежной  форме.

Основная масса их осуществляется безналичным путем посредством  перечисления

денежных средств  со  счета  плательщика  на  счет  получателя.  Безналичные

расчеты производятся с помощью  различных  банковских  операций,  заменяющих

наличные деньги в  обороте. 

            При проведении расчетных операций  банки контролируют  соблюдение

предприятиями  платежной  и  договорной  дисциплины,  а  также   содействуют

применению наиболее целесообразных норм  расчетов.  Безналичные  расчеты  за

товарно – материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги

предприятия   ведут   по   акцептной   форме,   аккредитивами,    платежными

поручениями,  почтовыми  и  телеграфными  переводами,   чеками,   векселями.

Порядок  и  формы  расчетов  между  получателями  и  плательщиками   средств

определяются договором.

            Любой нормальной  работающей  организации  необходим  банковский

счет. Открытие  расчетного  счета  –  один  из  самых  первых  шагов  каждой

организации  после  ее   государственной   регистрации.   Этим   обусловлена

необходимость   для   бухгалтеров,    непосредственно    осуществляющих    в

организациях работу  с  банковским  счетом,  владеть  основными  знаниями  о

взаимных правах и обязанностях владельцев счетов и обслуживающих их  банков,

а также о правильном оформлении расчетных документов  по  движению  денежных

средств по счету.  Взаимоотношения  организации  с  банком  начинаются,  как

правило,  с  открытия  расчетного  счета. Следует отметить, что банк  не  вправе

отказать организации в открытии счета, за исключением случаев,  когда  такой

отказ вызван отсутствием у банка принять еще одну организацию на  банковское

обслуживание.  Организация  вправе  открыть  несколько  расчетных  счетов  в

различных банках.

 

Содержание:

 

         Учёт денежных средств и операций по расчётному счёту

Большая часть расчётов между организациями в процессе их хозяйственной деятельности осуществляется безналичным путём, т.е. перечислением денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя. Посредником в этих расчётах является банк.

      Банк  выполняет  поручения  предприятия  о  перечислении  или   выдаче

соответствующих  сумм  в  оплату  приобретенных   товарно   –   материальных

ценностей, по погашению ссуд банка и займов,  обязательств  перед  бюджетом,

внебюджетными фондами, поставщиками,  другими  кредиторами  для  расчетов  с

членами  трудового  коллектива  по   оплате   труда,   на   командировочные,

хозяйственные и представительские расходы, другие цели в пределах остатка средств. 

 Каждая организация, имеющая самостоятельный баланс и наделённая собственными средствами, открывает в банке счёт для хранения свободных денежных средств и производства расчётов.

 

  Для открытия счёта в банке необходимо представить следующие документы:

► заявление на открытие счёта, в котором приведены полное и точное наименование организации, её юридический адрес, номера телефонов, телефакса, скреплённое двумя подписями и печатью. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счёта;

► копии документов о регистрации, заверенные в установленном порядке;

► документ о государственной регистрации;

► копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные в установленном порядке;

► документ о регистрации в налоговой инспекции и дубликат извещения о присвоении учётного номера налогоплательщика;

► справку о регистрации в Фонде социальной защиты населения в качестве налогоплательщика;

► банковские карточки установленной формы с образцами подписей (директора и главного бухгалтера) и оттиском печати, заверенные нотариально.

 

   С расчётного счёта банк выплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а так же выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчётный счёт или списанию с него денежных средств банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счёта (денежный чек, платёжное поручение, объявление на взнос наличными) (приложение 1) или с их согласия (оплата платёжных требований поставщиков и подрядчиков) (приложение 2). Исключение составляют платежи, осуществляемые в бесспорном порядке (без согласия плательщика) по решению:

► государственного арбитража;

► финансовых и налоговых органов.

 

   Бесспорный порядок  списания средств с расчётного  счёта плательщика производится  также на основании требования поставщика, в верхней части которого делается запись “Без акцепта”. Такое требование может выставляться за:

► газ;

► воду;

►электроэнергию и тепловую энергию на основании показаний приборов и действующих тарифов;

► услуги водоканала;

► почтово-телеграфные расходы;

► расходы, включённые в перевозочные документы для расчётов с железнодорожным транспортом и пароходством.

Без распоряжения клиента  списание  денежных  средств,

находящихся на счете, может производиться только по решению суда, а также  в

случаях, установленных законом (например, при взыскании  финансовых  санкций

налоговым органом) или предусмотренных договором  между  банком  и  клиентом

(например, владелец счета  по  согласованию  с  банком  может  предусмотреть

ведение  расчетов  по  своему   счету   с   оплатой   платежных   требований

контрагентов в безакцептном порядке).

 

    Банки вправе списывать  денежные средства самостоятельно  –  % за кредит и другие банковские  услуги.

  Ежедневно или в дни движения денежных средств на расчётном счёте банк выдаёт организации выписки о состоянии её расчётного счёта с приложением соответствующих денежно-расчётных документов, подтверждающих записи (приложение 3). В выписке указываются наличный (входящий) остаток по счёту, суммы операций по дебету и кредиту и конечный (исходящий) остаток на день движения денежных средств на расчётном счёте. Владелец текущего счёта обязан письменно сообщать учреждению банка об обнаруженных суммах, ошибочно проведённых по текущему счёту, в установленные сроки. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

    Полученная выписка обрабатывается  бухгалтером:

- подбираются все оправдательные  документы и гасятся штампом  «погашено»,

- сверяются вступительные сальдо  – остаток конца дня = остаток  начало дня,

- проставляются корреспондирующие счета,

- все выписки бухгалтер нумерует  по порядку и номер выписки  проставляется на приложенных  документах.

В дебет счёта 51 ”Расчётный счёт” записываются поступления денежных средств, а по кредиту счёта 51 “Расчётный счёт”  отражают списание средств с расчётного счёта.

    Сальдо счёта 51 “Расчётный счёт” характеризует наличие свободных денежных средств на расчётном счёте.

Типовые операции по расчётному счёту

ДОХОДЫ

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

дебет

кредит

11

Внесение наличных средств из кассы организации

51

50

22

Получение средств от покупателей за продукцию, товары, работы, услуги

51

62

33

Поступление платежей от прочих должников

51

76

44

Зачисление на расчётный счёт краткосрочных кредитов и займов

51

66

55

Зачисление на расчётный счёт долгосрочных кредитов и займов

51

67

66

Зачисление на расчётный счёт излишне перечисленных сумм

51

68,69


 

 

РАСХОДЫ

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

дебет

кредит

11

Перечисление средств поставщикам и подрядчикам за товары, работы, услуги

60

51

22

Перечисление налогов и сборов от отчислений

68,69

51

33

Перечисление краткосрочных кредитов и займов и процентов по ним

66

51

44

Перечисление долгосрочных кредитов и займов и процентов по ним

67

51

55

Перечисление долгов прочим кредиторам

76

51


 

 

 

  Учёт валютных средств и операций по валютному счёту

Для хранения средств в иностранной валюте и операций, связанных с расчётами организации в учреждениях банков, открывают валютный счёт. Валютный счёт открывают организации, находящиеся на хозрасчёте, имеющие самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.

Для открытия валютного счёта в банке необходимо представить такие же документы, как и при открытие расчётного счёта.

    Иностранная валюта в бухгалтерии учитывается на активном счёте 52 “Валютные счета”, к которому могут быть открыты ряд субсчетов и закреплены в учётной политике:

► 52/1 “Транзитный валютный счёт в банке внутри страны”;

► 52/2 “Валютный счёт за рубежом”;

► 52/3 “Текущий валютный счёт в банке внутри страны”;

► 52/4 “Специальный транзитный валютный счёт”.

 

   Если организации имеет валюту разных государств, аналитический учёт ведётся по видам валют.

    Учёт средств на валютных счетах ведётся в иностранной валюте и национальной валюте (рублях) Республики Беларусь по курсу Национального банка Республики Беларусь. В балансе организации отражается рублёвый эквивалент иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент составления бухгалтерской отчётности.

Информация о работе Учет денежных средств