Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 16:47, дипломная работа
Целью работы является изучение информационных и практических аспектов организации системы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, анализ состава и последовательности выполнения процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить основные понятия, определить цели и задачи бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2) Изучить нормативную базу, относящуюся к освещению вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, и выделить основные аспекты регулирования.
3) Проанализировать специальную литературу, раскрывающую аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4) Изучить стандарты международного учета и выявить различия между российским и международным учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками.
5) Составить организационно-экономическую характеристику предприятия «Специализированный участок «Нижегородский» монтажно-строительного управления №8 ОАО «Энергоспецмонтаж» (сокр.: СУ «Нижегородский»).
6) Проанализировать эффективность осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками в СУ «Нижегородский».
7) Составить примеры по возникновению и исполнению обязательств перед поставщиками и подрядчиками в организации СУ «Нижегородский».
8) Провести ряд мероприятий, предшествующих осуществлению аудиторской проверки, для предприятия ОАО «Энергоспецмонтаж».
9) Составить план и программу аудита для фирмы ОАО «Энергоспецмонтаж».
10) Составить примеры по обнаружению искажений отчетной информации в анализируемом предприятии и предложить варианты исправления найденных ошибок.
11) Разработать алгоритм расчета-обоснования для передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг.
12) Апробировать алгоритм на материалах СУ «Нижегородский» и принять решение о возможности передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. 8
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. 8
1.2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. 16
1.3.АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО УЧЕТУ И АУДИТУ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. СРАВНЕНИЕ ПОДХОДОВ К УЧЕТУ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО И РСБУ. 19
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 30
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» СУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» 30
2.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.3. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, УЧЕТ И ОТРАЖЕНИЕ В РЕГИСТРАХ И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 41
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 58
3.1. ОЦЕНКА СУЩЕСТВЕННОСТИ ИСКАЖЕНИЙ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ, АУДИТОРСКОГО РИСКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА АУДИТОРСКОЙ ВЫБОРКИ 58
3.2. ПЛАН И ПРОГРАММА АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ. 77
3.3. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ОШИБОК. 91
3.4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА-ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА АУТСОРСИНГ И АПРОБИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА НА МАТЕРИАЛАХ КОМПАНИИ СУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 122
ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 122
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 125
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 130
ВИДЫ ДОГОВОРОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 134
ТИПОВЫЕ ПРОВОДКИ ПО РАСЧЕТАМ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 136
ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 140
АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ №188 ОТ 22.06.2011 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 141
СЧЕТ-ФАКТУРА №342-036111/05 ОТ 10.04.2011 141
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 142
ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ № 000289 ОТ 12.06.12 142
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 144
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №1654 ОТ 19.07.2012 Г. 144
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 145
ПИСЬМО «О ЗАЧЕТЕ ВЗАИМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ» ОТ 31.03.2012 Г. 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 146
ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ №29 ОТ 30.10.2012 146
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 147
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ 147
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 149
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 31.12.2011 Г. 149
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 152
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2011 ГОД 152
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 155
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ЗА 2011 ГОД 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 156
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПРОВЕРКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧИСЛА ЭЛЕМЕНТОВ ВЫБОРКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ САЛЬДО 156
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 157
ТАБЛИЦА СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ (ЧАСТЬ) 157