Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:46, контрольная работа
Цель работы – исследовать учет денежных средств, находящихся на специальных счетах в банках.Задачами данной работы является:
- рассмотрение форм безналичных расчётов, учитываемых на счёте 55 “Специальные счета в банках”
- рассмотрение схем и порядка осуществления расчётов по специализированным счетам
- оформление документации
- учёт операций по данному счёту в организации
Тема 1. Учет операций по специальным счетам в банках
I. Введение…………………………………………………………………2
II. Учёт операций по аккредитивной форме расчётов…………………...3
III. Виды аккредитивов в практике:………………………………………..6
1. Отзывный аккредитив
2. Безотзывный аккредитив
3. Покрытый аккредитив
4. Непокрытый аккредитив
IV. Учёт операций по расчётам чеками и чековыми книжками…………7
V. Учёт операций по депозитным счетам и по расчётам банковскими
картами…………………………………………………………………10
VI. Заключение……………………………………………………………..12
VII. Список литературы…………………………………………………….14
Тема 2. Первичные документы учета материалов
I. Введение………………………………………………..………..16
II. Первичные документы по учету материалов………………….17
III. Требования, предъявляемые к оформлению первичных учетных документов……………………………………………..21
IV. Классификация первичных учетных документов.....................24
V. Список используемой литературы……………………...............29
Федеральное государственное
бюджетное образовательное «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт менеджмента и бизнеса Торгово-экономическое отделение |
Контрольная работа
Тема: 1. Учет операций по специальным счетам в банках,
2. Первичные документы учета материалов
Иванова Д. И.
Проверила: преподаватель спец.дисциплин
ТЭО ИМиБ Киселева Ю.С.
Тюмень2012
Содержание.
Тема 1. Учет операций по специальным счетам в банках
картами……………………………………………………………
Тема 2. Первичные документы учета материалов
Тема 1. Учет операций по специальным счетам в банках
В целях повышения эффективности операций в условиях рыночных отношений предприятиям необходимо выполнять основные задачи, связанные с учетом денежных средств и расчетов. Прежде всего, необходимо обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Актуальность выбранной темы состоит в том, безналичные расчёты успешно замещают платежи наличными деньгами и даже имеют некоторые преимущества перед последними. Так как большинство расчетов по сделкам осуществляется посредством перечисления денежных средств с использованием банковских счетов, поэтому оборот товаров, работ и услуг практически любого предприятия, так или иначе, связан с надежным функционированием банковской системы в целом.
Цель работы – исследовать учет денежных средств, находящихся на специальных счетах в банках.Задачами данной работы является:
- рассмотрение форм безналичных расчётов, учитываемых на счёте 55 “Специальные счета в банках”
- рассмотрение схем и
порядка осуществления
- оформление документации
- учёт операций по данному счёту в организации
Счёт 55 “Специальные счета
в банках” предназначен для обобщения
информации о наличии и движении
денежных средств в валюте Российской
Федерации и иностранных
К счету 55 "Специальные счета в банках" могут быть открыты следующие субсчета: 55.1 "Аккредитивы"; 55.2 "Чековые книжки"; 55.3 "Депозитные счета"; 55.4 "Корпоративные банковские карты" и др. [3]
Требования по документированию и учету операций по прочим счетам в банках ничем не отличаются от аналогичных требований по операциям на расчетном и валютных счетах.
Аккредитив - это банковский
документ, который оформляет покупатель
товара в банке, где имеет счет.
Как правило, при открытии аккредитива
банк списывает сумму, на которую
открывается аккредитив с расчетного
(рублевого или валютного) счета
клиента, помещая деньги в беспроцентный
депозит. Аккредитивная форма расчетов
применяется в двух случаях: когда
она установлена договором и
когда поставщик переводит
Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие условия: наименование банка-эмитента;наименование банка, обслуживающего получателя средств;наименование получателя средств;сумма аккредитива;вид аккредитива;способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком;полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению указанных документов;условия оплаты (с акцептом или без акцепта);ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств. [9]
В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву. [1]
Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита.
В первом случае выставление
аккредитива оформляют
Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»; Кредит счета 51 «Расчетные счета». [3]
Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, составляют следующую запись:
Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»; Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». [3]
Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы». [3]
Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
В первом случае составляют следующую запись:
Дебет счета 51 «Расчетные счета»;
Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».
В случае возврата остатка
неиспользованного аккредитива, выставленного
за счет банковская кредита, оформляется
следующая бухгалтерская
Дебет счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».
Аналитический учет по субсчету 55-1 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.[3]
Схема аккредитивной формы расчётов.[7]
Поставщик |
1) |
Покупатель | ||||
6) | ||||||
9) |
7) |
5) |
3) |
2) |
10) | |
Банк-поставщик |
4) |
Банк-покупатель | ||||
8) |
Аккредитивная форма расчетов
является одной из наиболее сложных,
но в то же время наиболее безопасных
для сторон форм расчетов. При правильных
формулировках условий
1. Отзывный- это аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств.[10]
2. Безотзывный – это аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств.Кроме этого в расчетах могут использоваться:
подтвержденный аккредитив - имеющий гарантию платежа со стороны другого банка, не являющегося эмитентом, обычно это банк поставщика;неподтвержденный аккредитив - по которому ответственность за исполнение платежа несет только банк-эмитент.
3. Покрытый (депонированный) - аккредитив по условиям которого банк-эмитент предоставляет в распоряжение банка исполняющего аккредитив денежные средства в сумме открываемого аккредитива на весь срок аккредитива для использования в качестве выплат по аккредитиву;[10]
4. Непокрытый (гарантированный) - это аккредитив, по которому платежи поставщику гарантирует банк.[10]
Порядок осуществления расчетов по аккредитиву регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.[7]
Дебет |
Кредит |
С-остаток неиспользуемых аккредитивов, чековых книжек |
Оплачены расходы или задолженности поставщикам аккредитива, чековых книжек и банковских карт. |
Пример:
Организация приобрела материальные ресурсы с использованием аккредитива.[14]
Операция |
Дебет |
Кредит |
Основание |
Открытие аккредитива |
55/1 |
51 |
Счёт банка |
Оплачены услуги банка |
76 |
51 |
Счёт-фактура поставщика |
Списаны услуги банка |
10(16) |
76 |
Счёт-фактура поставщика |
Выделен НДС |
19 |
60 |
Счёт-фактура поставщика |
Отражены затраты на приобретение материалов |
10 |
60 |
Счёт фактура поставщика (после оприходования) |
НДС по материалам принят к возмещению из бюджета |
68/НДС |
19 |
Счёт фактура поставщика |
Оплачен счёт поставщиков путём раскрытия аккредитива |
60 |
55/1 |
Счёт-фактура поставщика( с учётом НДС) |
Чековые книжки используются главным образом для снятия организацией наличных денег со своего счета в банке. Денежные средства, предназначенные для расчетов чеками, депонируются на специальном счете в банке, при этом банк списывает часть денежных средств с расчетного счета организации на специальный счет (или оформляет краткосрочный кредит банка).
Для снятия наличных денежных
средств с расчетного счета (на выплату
заработной платы работникам, выдачу
средств под отчет, и пр.) банк,
как правило, выдает организации
чековую книжку. Для того, чтобы
снять наличные деньги со своего счета,
организация выписывает чек, заверяет
его подписями уполномоченных лиц
и печатью организации и
Чек оплачивается плательщиком
за счет денежных средств чекодателя.
В качестве плательщика по чеку может
быть указан только банк, где чекодатель
имеет средства, которыми он вправе
распоряжаться путем
Информация о работе Учет операций по специальным счетам в банках