Учет основных средств в МБОУ НОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля по учету основных средств на примере организации МБОУ НОШ.
Назначенной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
1. Проведение инвентаризации основных средств.
2.Проверки правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
3.Проверки правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
4.Контроль правильности переоценки основных средств.
5.Контроль правильности начисления амортизации основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту - копия.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 


Введение

 

Основные средства формируют  основную составляющую материально-технической  базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих  направлений их деятельности. С развитием  рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.

Таким образом, конкретная цель аудита основных средств –  проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.

Программу внутреннего  контроля основных средств и соответствующих  хозяйственных операций обычно не разрабатывают, потому что у большинства организаций  таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются.

Поэтому обзор внутреннего  контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при  большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой  организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основных операций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется. Однако в любом случае аудиторские процедуры должны быть направлены на изучение системы учета, поскольку требуется определить, какая информация может быть получена.

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля по учету основных средств на примере организации МБОУ НОШ.

Назначенной цели можно  достичь посредством разрешения следующих задач:

1. Проведение инвентаризации основных средств.

2.Проверки правильности  и своевременности отражения  в учете поступления основных средств.

3.Проверки правильности  и своевременности отражения  в учете выбытия основных средств.

4.Контроль правильности  переоценки основных средств.

5.Контроль правильности  начисления амортизации основных  средств.

В данной курсовой работе  методика организации и осуществления проверки операций по учету основных средств изучена на примере предприятия Муниципальное бюджетное образовательное учреждения начальная образовательная школа

6.Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.

       Объектом данной курсовой работы является предприятие Муниципальное бюджетное образовательное учреждения начальная образовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность  и понятие контроля

 

 

    1. Понятие, цель и задачи контроля

 

 

Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации. Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В зависимости от объекта  различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При  этом они могут быть плановыми  и внеплановыми.

 Объектами ревизии операций с основными средствами являются.

-Первичные документы  о поступлении, передачи, реализации, инвентаризацию, начисление амортизации(износа), ликвидацию объектов основных  фондов: накладная, акты приемки-  передачи основных фондов, акты  ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, смета и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.

- Регистры аналитического  и синтетического учета: инвентарные  карточки учета по отдельным  объектам основных средств и  нематериальных активов; описи  инвентарных карточек  по учету  основных средств; карточки группового  учета основных фондов (для начисления износа и амортизации по 4 группам основных фондов); инвентарные списки основных фондов и нематериальных активов, которые ведутся материально-ответственным лицам; оборотные ведомости в бухгалтерии в разрезе групп, объектов основных средств по материально-ответственным лицам и предприятию; журналы-ордера ;Главная книга; баланс, отчет о движении имущества предприятия.

Ревизию основных средств  рекомендуется проводить в такой  последовательности: сначала проверяют  фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.

Ревизор не может приступить к ревизии, если по вопросам, которые подлежат проверки, запущен бухгалтерский учет.

Задачи контроля основных средств – проверка их сохранности  и технического состояния; законности и правильности документного оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства. Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового  контроля и аудита Минфина РФ, Центральным  банком РФ, аудиторскими службами).

Финансово-хозяйственный  контроль в основном звене фирмы  и предприятия осуществляют путем  проведения ревизий, тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно-ревизионный процесс.

Цель ревизии – оценка эффективности использования основных средств. Для достижения указанной цели в ходе проверки необходимо рассмотреть следующие основные вопросы:

1.Оценка состояния  организации синтетического и  аналитического учета основных  средств в бухгалтерии организации  и по материально ответственным  лицам, в местах эксплуатации  основных средств.

2.Проверка правильности  ежемесячного начисления износа.

3.Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением и выбытием основных средств.

4.проверка оценки действующего  у организации порядка учета  затрат на текущий или капитальный  ремонт основных средств.

5.Проверки результатов  произведенной переоценки основных  средств.

       Контроль  основных средств, также как  и любой другой вид проверки, подразделяется на внешний и  внутренний.

Внешний контроль осуществляется независимой фирмой; его основной целью является подтверждение достоверности финансовой отчетности.

Внутренний контроль можно рассматривать как систему  внутреннего контроля и систему  мер безопасности предприятия с  целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности предприятия.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование

 

Основные законодательные  и нормативные акты, которыми следует  руководствоваться при проведении проверки учета основных средств следующие:

- Гражданский кодекс  РФ;

- Федеральный закон  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ);

- Приказ Минфина РФ  от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкции по  его применению"

- Методические указания  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, и другие.

Задачи проверки учета основных средств заключаются в необходимости удостоверения в:

- при приобретении ОС у физического и юридического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

- при приобретения объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

- при безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС.

- для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия.

    В зависимости от принятой в организации учетной политикой формы организации бухгалтерского учета ревизор может использовать в работе и соответствующие источники информации. Так, при применении в организации журнально-операционной формы учета могут быть использованы следующие источники информации:

-бухгалтерский баланс;

-журналы-операций № 3, 4, 6, 80 и другие;

-акт приемки-передачи;

-акт на списание  ОС;

-инвентарные карточки  учета;

-опись инвентарных  карточек по учету ОС;

-оборотные ведомости;

-карточки аналитического  учета;

-материалы инвентаризации  расчетов;

-первичные документы.

В зависимости от количества участвующих в расчетах организаций  ревизор сам определяет метод  проведения проверки – сплошной или  выборочный. В большинстве проверок ревизоры принимают выборочный метод, однако, если учет расчетов находится  в запущенном состоянии, целесообразно принимать сплошной метод проверки. Этот метод используется ревизорами и при незначительном количестве участвующих в расчетах организаций.

 

    1. Основные этапы и последовательность контроля

 

Планирование контроля осуществляется поэтапно.

Первый этап.  Подготовка к проведению контроля  (с момента подписания приказа о проведении ревизии) включает в себя:

- документальное ознакомление  с деятельностью ревизуемого  предприятия по имеющимся данным;

- планирование ревизии;

-  изучение литературы  и нормативных документов по ревизуемым вопросам.

 Далее разрабатывается  программа и план ревизии. Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками ревизии могут быть:

- администрация организации;

- собственник организации;

- государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

- цель ревизии;

- вопросы, подлежащие  проверке;

- средства и условия,  необходимые для проведения ревизии;

- сроки и место исполнения;

- состав участников  ревизии;

- формы документального  оформления ревизии.

Программа разрабатывается  на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или  заказчик.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии. Перечисляются объекты ревизии. В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации. В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др. В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации. В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике  конкретной организации, структуре  ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому  план составляется на месте ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками.

Информация о работе Учет основных средств в МБОУ НОШ