Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны. В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Содержание

Введение

1. Налоги и бюджетный процесс

2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года

2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года

2.2 Налоговые доходы федерального бюджета РФ 2006 года

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Российской Федерации.docx

— 28.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1. Налоги и  бюджетный процесс

2. Налоговые  проблемы бюджета России 2006 года

2.1 Федеральный  бюджет Российской Федерации  2006 года

2.2 Налоговые  доходы федерального бюджета  РФ 2006 года

Список использованной литературы

 

Введение

Развитие экономики  напрямую зависит от качества ее налоговой  системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговые доходы бюджетной  системы занимают ведущее место  и являются важнейшей формой аккумуляции  доходов. Анализ динамики и структуры  налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов  на экономику страны. В связи с  этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального  дохода, подлежащую централизации в  бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой  и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Роль налогов  в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:

- налоговых поступлений  в общей сумме доходов бюджета; 

- отдельной группы  налогов (например, прямых или  косвенных) в общей сумме доходов  бюджета; 

- конкретного  налога (например, налога на прибыль  организаций) в общей сумме  доходов бюджета; 

- отдельной группы  налогов в общей сумме налоговых  поступлений;

-конкретного  налога в общей сумме налоговых  поступлений. 

Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют  значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета  в целом и налоговых поступлений  в частности.

Рассматривая  проблемы формирования налоговых поступлений, следует не допускать их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние  на них. Решение таких проблем  имеет принципиальное научное и  практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой  системы.

 

1. Налоги и  бюджетный процесс

Никакое государство  не может существовать без взимания налоговых платежей. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его  расходных статей. В бюджетном  процессе приоритет сохраняется  за расходами, величина которых предопределяет доходную часть. К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы. Наибольший удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы). На втором месте среди налоговых поступлений  являются налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (таможенные пошлины). Значительное место  в системе налоговых доходов  федерального бюджета занимают и  налоги на пользование природными ресурсами.

Сущность налогообложения  заключается в прямом изъятии  государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов.

Налоги, являясь  главным источником бюджетных доходов, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основой для территориального перераспределения  финансовых ресурсов. С этих позиций  бюджетно-налоговая политика должна быть направлена на баланс интересов  центра и территорий, определение  четких пропорций распределения  налоговых платежей по звеньям бюджетной  системы.

В различных  странах основную часть доходов  бюджета составляют именно налоги. Так, в США налоги формируют 90% бюджета, в Германии -- 80%, в Японии -- 75%. В  России доля налогов примерно соответствует  мировым показателям [3].

Самые собираемые налоги в бюджет в РФ: НДФЛ, НДС, имущественные  налоги, налог на прибыль. В настоящее  время почти все федеральные  налоги регулируются НК РФ. Постепенно налоговый кодекс будет заполнен федеральным налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы [6].

 

2. Налоговые  проблемы бюджета России 2006 года

2.1 Федеральный  бюджет Российской Федерации  2006 года

Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ [2].

В федеральном  бюджете 2006 года предусмотрено 93,39% налоговых  поступлений. Бюджет на этот год разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Основная задача по мобилизации  доходов в бюджетную систему  на 2006 год - повышение эффективности  налогового администрирования при  одновременном снижении налогового бремени.

Изменения в  Федеральный бюджет вносились дважды - 26 июля и 1 декабря 2006 года. Доходы бюджета  утверждены в размере 5 трлн 46,1 млрд руб. и расходы - в размере 4 трлн 270,1 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

Наиболее крупные  статьи доходов в 2006 году следующие: НДС (32,4 %); Таможенные пошлины (31,9 % от всех доходов); НДПИ (14,5 %).

Реальное выполнение бюджета 2006 года было зафиксировано  в Федеральном законе от 3 апреля 2008 г. № 36-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год». Доходная часть  составила 6 трлн 278,9 млрд рублей, а расходная -- 4 трлн 284,8 млрд рублей.

Профицит консолидированного бюджета России в 2006 году составил 2,2588 трлн рублей против 1,759 трлн в 2005 году, сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат). Федеральный бюджет был исполнен в 2006 году с профицитом в 1,995 трлн рублей против 1,6129 трлн рублей годом ранее. Таким образом, профицит консолидированного бюджета России в 2006 году вырос на 28,4% по сравнению с 2005 годом, профицит федерального бюджета - на 23,7%.

По данным Росстата, доходы консолидированного бюджета  страны за 2006 год составили 10,6428 трлн рублей, расходы - 8,384 трлн рублей, федерального бюджета - 6,2763 трлн и 4,2813 трлн рублей соответственно [8].

При расчете  доходов консолидированного бюджета  Российской Федерации были учтены следующие  изменения налогового законодательства [8]:

1) установление  общего порядка принятия к  вычету сумм НДС при осуществлении  капитальных вложений;

2) введение «амортизационной  премии» в виде разрешения  отнесения на расходы и учета  при расчете налоговой базы  по налогу на прибыль в том  налоговом периоде, когда основные  средства введены в эксплуатацию, 10 процентов стоимости введенных  в действие основных фондов;

3) увеличение  с 30 до 50% верхнего предела для  уменьшения налоговой базы по  налогу на прибыль в следующем  году на сумму убытков, полученных  организациями в предшествующие  годы;

4) совершенствование  действующего порядка отнесения  затрат на осуществление опытно-конструкторских  и научно-исследовательских работ  при расчете налога на прибыль;

5) совершенствование  применения нулевой ставки НДС  по транспортным услугам, а  также режима налогообложения  при реорганизации;

6) переход на  обязательное определение даты  возникновения обязанности по  уплате НДС всеми налогоплательщиками  по методу начисления;

7) индексация  специфических ставок акцизов  на 9% (кроме акцизов на нефтепродукты)  по табачным изделиям - в среднем  на 15%;

8) отмена налогового  режима акцизного склада в  отношении алкогольной продукции  и исключение из числа налогоплательщиков  акцизов акцизных складов оптовых  организаций;

9) отмена льготы  по денатурированному спирту  и денатурированной спиртосодержащей  продукции, отмена «нулевой» ставки  по прямогонному бензину с  одновременным установлением ставки  акциза по прямогонному бензину  на уровне ставки, действующей  по бензину с октановым числом  до «80»;

10) увеличение  специфической ставки НДПИ при  добыче газа на 9 процентов (установление  ставки в размере 147 рублей  за 1 тыс. куб. метров газа);

11) отмена налога  с имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения;

12) повсеместное  введение главы Налогового кодекса,  регулирующей уплату земельного  налога;

13) внесение поправок  в действующие специальные режимы  налогообложения малого бизнеса;

14) увеличение  ставки налога на игорный бизнес  по игорным столам в два  раза;

15) исключение  из перечня доходов, освобождаемых  от налогообложения по налогу  на доходы физических лиц, доходов,  полученных в порядке дарения;

16) введение особого  режима налогообложения в свободных  экономических зонах.

2.2 Налоговые  доходы федерального бюджета  2006 года [4]

Администрируемых Федеральной налоговой службой (ФНС) России в 2006 году в федеральный бюджет страны поступило доходов 3000,7 млрд. рублей, что на 493,9 млрд. рублей, или на 19,7% больше, чем за 2005 год, что видно на рис.1.

Рисунок 1 - Поступление  доходов в Федеральный бюджет, 2005-2006 гг.

Основная масса  администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (36,5%) и НДС (30,8%), что показано на рис.2.

Рисунок 2 - Структура  поступлений доходов в Федеральный  Бюджет 2006 г. (%)

Доходы по налогу на прибыль организаций на 2006 год утвержденные в сумме 344 838,1 млн. рублей, были увеличены ФЗ №197 на 140 843,6 млн. рублей, или на 40,8 %, и установлены в сумме 485 681,7 млн. рублей. Основными причинами изменения утвержденной суммы по налогу на прибыль организаций послужили более высокие темпы роста прибыли, чем это было предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития на 2006 год.

В доход федерального бюджета поступили в сумме 509 912,5 млн. рублей, что на 24 230,8 млн. рублей, или на 5 %, больше утвержденного показателя. По сравнению c 2005 годом возросли на 132 321,3 млн. рублей, или на 35 %.

Основными факторами  поступлений сверх утвержденных показателей стали улучшение  финансовых результатов деятельности организаций, что, в свою очередь, обусловлено  повышением цен на продукцию топливно-энергетического  и металлургического комплексов, увеличением объемов реализации нефти и газа, изменение структуры  налоговой базы, сохранение благоприятной внешне-экономической конъюнктуры. В расчет суммы в 2006 году были включены доходы, облагаемые налогом по ставкам, отличающимся от общеустановленной, доходы, полученные в виде дивидендов, доходы иностранных организаций, с расчетной суммой указанных доходов в размере 27 811,5 млн. рублей с учетом уровня собираемости, принятого при расчете доходов. Проектируемый размер этих доходов оказался существенно заниженным. В 2006 году таких платежей поступило в федеральный бюджет в сумме 66 262,2 млн. рублей, что в 2,4 раза превысило сумму налога, учтенную при расчете федерального бюджета на 2006 год.

Поступления от уплаты налога с доходов иностранных  организаций и с доходов, полученных в виде дивидендов, составили 66 262,2 млн. рублей, или 13 % в общем объеме доходов, полученных от уплаты налога на прибыль  организаций, поступления от уплаты налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и  муниципальным ценным бумагам, - 7 620,2 млн. рублей, или 1,5 %. Сумма доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, превысила утвержденный показатель на 636,6млн. рублей, или на 9,1 %, в основном за счет реализации крупных пакетов ценных бумаг.

Доходы от уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, утверждены в сумме 302 090,2 млн. рублей. ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены на 8 321,9 млн. рублей, или на 2,8 %, и установлены в сумме 310 412,1 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили в сумме 315 840,7 млн. рублей, что на 5 428,6 млн. рублей, или на 1,7 %, больше показателя, утвержденного на 2006 год. На увеличение поступлений доходов от уплаты ЕСН оказали влияние следующие факторы:

- превышение  фактического темпа роста фонда  заработной платы (125,4%) против  заложенного в расчетах к федеральному  бюджету (122,9%);

- улучшение налогового  администрирования. 

За 2006 год задолженность  по уплате ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 9,8 % и составила на 1 января 2007 года в целом по РФ 74 752,8 млн. рублей, том числе недоимка - на 25,8 % и 22 189,3 млн. рублей соответственно. Общая сумма совокупной задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, включая задолженность по уплате пеней и налоговых санкций, составила на 01.01.2007 года в целом по РФ 113 670,1 млн. рублей и снизилась по сравнению с 01.01.2006 года на 8 907,3 млн. рублей, или на 7,3 %.

Задолженность по уплате налога в федеральный бюджет, числящаяся в платежах, приостановленных к взысканию, составила на 1 января 2007 года 48 347,6 млн. рублей и снизилась  по сравнению с 1 января 2006 года на 1 193,2 млн. рублей, или на 2,4 %. Основную долю в указанной задолженности  составляют платежи, приостановленные к взысканию в связи с введением  процедур банкротства (67 %), и платежи, взыскиваемые судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства (29,9 %).

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций  по ЕСН, зачисляемому в федеральный  бюджет, по состоянию на 1 января 2007 года составила 38 917,3 млн. рублей и уменьшилась  по сравнению с ее объемом на 1 января 2006 года на 742,6 млн. рублей, или  на 1,9 %.

Информация о работе Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г