Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ бюджетно-налоговой политики Российской Федерации как важнейшего элемента финансовой системы общества, её основных черт, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач: исследовать теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства; раскрыть основные аспекты организации бюджетной системы Российской Федерации и место налогов в её формировании; выявить правовые основы осуществления бюджетно-налоговой политики государства в Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства………………………………………………………………….
1.1 Сущность понятий «государственный бюджет», «налог», «фискальная политика»…………………………………………………….
1.2 Основные аспекты организации бюджетно-налоговой политики Российской Федерации и место налогов в её реализации…..…………...
1.3 Законодательные основы бюджетно-налоговой политики государства в Российской Федерации ...………………………………….
2 Анализ бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации…...
2.1 Анализ системы органов, обладающих бюджетными полномочиями в Российской федерации………………………………….
2.2 Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета и её динамики в Российской федерации ………………………………….
2.3 Оценка проведения фискальной политики в современной России…
3 Основные направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации……………………………………….
3.1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала ………………………………………...
3.2 Совершенствование сферы налогового администрирования………..
3.3 Осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот ……
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Бюджетно-налоговая политика государства
ГОУ ОГУ 080504.5011.16.ОО
Руководитель работы __________________О.Н. Мидюк
«_____»________________20___г.
Нормоконтролер
_____________________________
«_____»________________20___г.
Исполнитель
Студент гр. __________________
________________ Н.А. Пергушев
«_____»________________20___г.
Оренбург 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Задание на курсовую работу
Бюджетно-налоговая политика государства
Исходные данные: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, статистические данные
бюджетных доходов и расходов на 2007 – 2011 года, а
также публикации отечественных и зарубежных
экономистов по исследуемой проблеме.
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) раскрыть содержание бюджетно-налоговой политики государства в целом и определить её особенности;
б) провести анализ реализации бюджетно-налоговой политики в Российской федерации;
д) дать рекомендации по усовершенствованию бюджетно-налоговой политики Российской Федерации.
Перечень графического материала:
Таблицы и диаграммы, отражающие ситуацию в бюджетно-налоговой сфере экономики страны за 2007 – 2011 года.
Дата выдачи задания “___”______________20__ г.
Руководитель
доцент
Исполнитель
студент группы 09 ГиМУ-1 Н.А. Пергушев
Срок защиты работы “___”______________20__ г.__
Аннотация
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические вопросы проведения бюджетно-налоговой политики государства, а также проводится анализ работы бюджетной системы Российской Федерации.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом. Первый раздел отражает теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства.
Во втором разделе проведён анализ бюджетно-налоговой системы регулирования экономики в Российской федерации, рассмотрена структура доходов и расходов государственного бюджета Российской федерации, а также дана оценка проведения фискальной политики в современной России.
В третьем разделе сформулированы основные направления совершенствования бюджетно-налоговой системы Российской Федерации, даны рекомендации по организации налогового стимулирования инновационной деятельности и развития человеческого капитала, по совершенствованию сферы налогового администрирования, по осуществлению мониторинга эффективности налоговых льгот.
Работа выполнена печатным способом на 53 страницах с использованием 20 источников, содержит 8 таблиц и 5 рисунков.
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Теоретические основы бюджетно- 1.1 Сущность понятий «государственный бюджет», «налог», «фискальная политика»……………………………………………………. 1.2 Основные аспекты организации бюджетно-налоговой политики Российской Федерации и место налогов в её реализации…..…………... 1.3 Законодательные основы бюджетно-налоговой политики государства в Российской Федерации ...…………………………………. 2 Анализ бюджетно-налоговой
политики в Российской 2.1 Анализ системы органов, обладающих бюджетными полномочиями в Российской федерации…………………………………. 2.2 Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета и её динамики в Российской федерации …………………………………. 2.3 Оценка проведения фискальной политики в современной России… 3 Основные направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации………………………………………. 3.1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала ………………………………………... 3.2 Совершенствование сферы налогового администрирования……….. 3.3 Осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот …… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников……………………………………... |
5
7
7
12
19 23
23
32 40
44
44 47 49 51 52 |
Актуальность темы исследования
работы обусловлена тем, что реформирование
бюджетно-налоговых отношений
От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 83 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов. Становление действенного механизма бюджетно-налоговых отношений существенным образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.
Как известно, бюджет на
всех его уровнях играет огромную
роль в развитии и процветании
государства, продвижении научно-
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью курсовой работы является анализ бюджетно-налоговой политики Российской Федерации как важнейшего элемента финансовой системы общества, её основных черт, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
Объектом курсовой работы служит бюджетно-налоговая система Российской Федерации, регулирующая направление фискальной политики государства.
Предметом курсовой работы являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетно-налоговой политики государства.
Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств страны (включая средства государственных целевых фондов), предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течение финансового года (финансовый год - период времени с первого января по тридцать первое декабря включительно) [1].
Так же Райзенберг Б.А. в своём экономическом словаре определяет государственный бюджет как смету доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленную с указанием источников поступления государственных доходов и направлений каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр [13].
Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение - государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (Российская Федерация, США, ФРГ) имеются промежуточные звенья - бюджеты субъектов федерации, штатов, земель [1].
Будучи экономической формой существования реальных, объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение - по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. К числу ее особенностей относятся следующие:
Сущность государственного
бюджета как экономической
Таблица 1 – Основные функции государственного бюджета [8]
Наименование функции |
Сущность реализации |
1 |
2 |
Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы) |
Данную функцию выполняют бюджетные доходы, включающие:
|
Использование бюджетного фонда (бюджетные расходы) |
Государство, выступая как
совокупный хозяйствующий субъект,
учитывает экономические |
Распределительная |
Через госбюджет перераспределяется от 20 до 60% национального дохода |
Контрольная |
Создание условий для осуществления контроля. Эта функция сосуществует одновременно либо с первой функцией, либо со второй. Контрольная функция |
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства в Российской Федерации