Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:42, курсовая работа
Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в ее экономической жизни; она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.
Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в ее экономической жизни; она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.
Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь, объектами — товары, а также связанные с их продажей работы и услуги.
Необходимость торговли как отрасли обусловлена следующими факторами:
• производство закономерно стремится к концентрации и специализации, выпускаются товары в узком ассортименте, в то же время покупатели рассредоточены по населенным пунктам и требуют товаров в широком торговом ассортименте. Следовательно, необходим обособленный посредник между производителями и потребителями;
• товаропроводящие отрасли освобождаются от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что приводит к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
•
ориентация торговли на реализацию товаров
создает объективные
• торговые организации ограничивают свою деятельность определенной территорией, изучают специфику спроса и потребностей населения и могут их удовлетворить наиболее полно;
• расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, связанного с реализацией товара.
Существуют следующие виды торговли: оптовая; розничная; общественное питание. Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в формах, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О торговле» от 26.11.2003 г., № 247-3.
Форма осуществления торговли — технология проведения операций и заключения сделки купли-продажи, применяемая субъектами хозяйствования с учетом направлений деятельности. Различают следующие формы осуществления торговли: комиссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на аукционах; торговля с использованием торговых автоматов; выездная торговля; посылочная торговля; биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная торговля; торговля на рынке.
В сфере торговли задействовано 18,5% занятого населения республики. В последние годы обозначилась устойчивая тенденция увеличения числа занятых в сфере обслуживания населения. Развитие внутренней торговли республики осуществляется на планомерной основе. На каждые 5 лет разрабатывается и утверждается Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь. Целью программы является реализация на потребительском рынке страны политики государства, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения Беларуси.
Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. Через торговлю реализуется основная масса товаров путем обмена их на денежные доходы населения, которые регулярно поступают в Госбанк.
Обособление
торговли в отдельную отрасль
экономики связано с
Обмен имеет две важнейшие стороны:
1-ю — торговую (коммерческую), представляющую собой смену формы стоимости (товарной на денежную);
2-ю — производственную (технологическую), представляющую собой движение товарной продукции до потребителей [8, с.4].
Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических, технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Экономическая сущность торговли заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи.
Таким
образом, торговля — это вид хозяйственно-эко
Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:
1.Реализация производственной, потребительской стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением.
2.Доведение
предметов потребления до
3.Поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции.
Место торговли (прежде всего розничной) определяется тем, что это один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка, для которого характерен быстрый и устойчивый рост на основе распространения новых форматов торговли. Крупные торговые сети становятся «локомотивом» этого рынка.
Ситуация
на потребительском рынке
Общемировая тенденция развития торговли проявляется в опережающем росте новых торговых форматов за счет трех основных факторов:
• заполнение пустующих рыночных ниш;
•
быстрое вытеснение традиционных и
независимых магазинов с
• постепенное вытеснение открытых рынков с использованием мер экономического и административного воздействия [11, с.78].
Торговля
не только в Беларуси, но и во всем
мире развивается стремительными темпами.
Причем во многих странах обеспеченность
торговыми площадями уже
Стремительные изменения требуют от руководителей торговых организаций более глубоких знаний для гибкого реагирования в конкурентной среде. Опыт белорусских торговцев растет стремительно, но в любом случае он не может сравниться с традициями торговых династий и мощной теоретической базой, которой располагают западные ритейлеры. Особенно это касается формирования концепции торговых объектов. Многие ошибки на стадии проектирования и строительства магазинов допускаются именно из-за отсутствия целостности концепции или копирования приемов успешных конкурентов, эффективных в других условиях, но мало применимых к данному магазину, сети или торговому центру.
Еще одна тенденция - это развитие торговых центров и соответственно изменение покупательских привычек, перераспределение сил между торговыми организациями. Развитие торговых центров происходит довольно неоднородно. Появились очень интересные и эффективные торговые и торгово-развлекатель-ные комплексы, но в то же время было построено очень много объектов с «врожденными дефектами». И, к сожалению, часто такие недостатки невозможно устранить в полной мере. Угроза потери большой части покупателей очень сильна: стоит в городе появиться успешно спланированному торговому центру, как покупатели тут же оценивают неудобства старого. Результат - сужение торговых зон, потеря городского или районного значения, трудности с арендаторами и т.п.
Недаром говорят, что для успеха магазина требуются три фактора: расположение, расположение и еще раз расположение. Поэтому анализ территории - важнейшая составляющая при открытии магазина. Если место удаленное и доступность плохая, это всегда означает, что покупателей надо привлекать низкими ценами, ассортиментом (широким, глубоким или особенным), рекламой и специальными акциями.
А для того, чтобы реклама действительно работала на привлечение, должна быть хорошая автомобильная доступность (широкие проезды, отсутствие опасных поворотов) и удобная парковка. Возможность привлечения покупателей зависит и от размера торговой площади. Реально оценив выбранное место, магазин должен определиться с подходом: хватит ли сил, чтобы создавать притяжение, или магазин будет ориентироваться на локальный рынок и использовать потоки, существующие на территории [1, с.25].
Новые технологии реализуются в новых формах обслуживания покупателей — форматах торговых предприятий. Современные покупатели отдают предпочтение качеству и удобству обслуживания. Срок жизни традиционной концепции торгового предприятия, состоящей в выборе ассортимента, мест размещения магазинов и их форматов, методов обслуживания, философии бренда, за последние 20-25 лет сократился в несколько раз. По мнению ведущих специалистов, концепции 70-80-х гг. прошлого столетия оставались успешными на протяжении 10-15 лет, впоследствии рост доходов торговых предприятий существенно замедлился. Появившиеся позже концепции начали исчерпывать экономический эффект еще быстрее — за 5-10 лет. В новых условиях торговые организации должны научиться обновлять концепции постоянно.
Возрастающая конкуренция, а также явный успех торговых организаций, созданных по новым стандартам, заставили владельцев «старых» существующих предприятий торговли задуматься о перспективе. Одним из выходов стала реконструкция зданий под новый формат торговли и реконцепция торгового предприятия, которая подразумевает под собой связанный комплекс мероприятий, призванных увеличить конкурентоспособность уже действующего торгового предприятия. В состав мероприятий при реконцепции могут входить ребрендинг, репозиционироваиие, ременеджмент, реброкеридж, редевелопмент, реинжиниринг, что индивидуально для каждой конкретной торговой организации. При этом реконцепция носит комплексный характер. Перечень мероприятий в каждом конкретном случае определяется набором факторов, указывающих на необходимость проведения реконцепции [11, с.82].
Одним из направлений развития торговли в стране в связи с возрастанием конкуренции является специализация, но «качество» специализированных магазинов в Беларуси очень неоднородно. С одной стороны, в области торговли непродовольственными товарами успешно работают крупные сети, которые делают специализацию преимуществом и успешно внедряют передовые приемы. Но существует и множество независимых специализированных магазинов и мелких сетей, которые обладают гораздо меньшими ресурсами. Возрастает насыщенность торговыми площадями, покупатели становятся более требовательными, а конкуренты - более опытными.
Рассмотрим способы увеличения прибыли специализированного магазина:
1) Группировка
Небольшому специализированному магазину трудно обеспечить большой поток покупателей. Традиционно оптимальным местом расположения считалась торговая улица - размещение блоком небольших арендаторов одинаковой специализации. В последнее время такой тип размещения стал получать развитие в торговых центрах. Наиболее часто встречаются «составные магниты» в областях строительных материалов, автотоваров, товаров для дома, детских товаров, обуви. Товарная категория в торговом центре становится заметной и привлекательной для покупателей, и небольшие арендаторы получают необходимый поток. Минимальная площадь «составного магнита» (совокупная торговая площадь нескольких арендаторов) должна быть не менее 300 м2 в центре районного значения. А в центре городского значения «составной магнит» детских товаров, обуви, товаров для дома и интерьера должен занимать не меньше 700 м2. Уточнение собственной концепции повышает шансы на успешную работу небольшого магазина в «составном магните».
Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине