Учетные регистры в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Форма и перечень учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования рекомендуются Правительством РФ, на которое, в соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете», возложено общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методологических принципов бухгалтерского учета.
Целью написания моей работы является изучение наименования учетных регистров, их классификации, а также объектов учета, к которым применяются конкретные виды регистров; рассмотрение требований, предъявляемых к ведению учетных регистров, правил и порядка отображения информации в регистрах, а также заполнение этих документов и исправление ошибок, возникающих при их заполнении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение учетных регистров…………………………………….4
2. Классификация учетных регистров…………………………………………...6
2.1.Классификация по внешнему виду………………………………………..7
2.2.Классификация учетных регистров по строению………………………11
2.3. Классификация по объему информации………………………………..13
2.4. Классификация по характеру регистрации……………………………..13
3. Хранение учетных регистров………………………………………………...16
4. Сущность и способы записей в учетные регистры…………………………18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 49.76 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность и значение  учетных регистров…………………………………….4

2. Классификация учетных  регистров…………………………………………...6

    2.1.Классификация  по внешнему виду………………………………………..7

    2.2.Классификация  учетных регистров по строению………………………11

    2.3. Классификация  по объему информации………………………………..13

    2.4. Классификация  по характеру регистрации……………………………..13

3. Хранение учетных регистров………………………………………………...16

4. Сущность и способы  записей в учетные регистры…………………………18

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………...21

 

 

Введение

 

Основным объектом бухгалтерского наблюдения признаются свершившиеся факты  хозяйственной жизни. Факты хозяйственной  жизни предприятия фиксируются  в первичных документах. Данные первичных  документов после их проверки с точки  зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов  и принятия к учету должны быть зарегистрированы для дальнейшей группировки, отвечающей нуждам управления. Они  регистрируются, накапливаются и  систематизируются в регистрах  бухгалтерского учета, с целью их дальнейшего анализа. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их.

Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта. То есть это разграфленные специальным образом листы бумаги, на которых производят текущие записи.

Форма и перечень учетных  регистров, порядок записей в  них, обработки и использования  рекомендуются Правительством РФ, на которое, в соответствии с законом  РФ «О бухгалтерском учете», возложено  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в стране, или  федеральными органами исполнительной власти, а также организациями  при соблюдении ими общих методологических принципов бухгалтерского учета.

Целью написания моей работы является изучение наименования учетных  регистров, их классификации, а также  объектов учета, к которым применяются  конкретные виды регистров; рассмотрение требований, предъявляемых к ведению  учетных регистров, правил и порядка  отображения информации в регистрах, а также заполнение этих документов и исправление ошибок, возникающих  при их заполнении.

 

1. Сущность и значение учетных регистров

 

Бухгалтерский учет является важнейшей функцией управления и  инструментом контроля над стоимостными процессами, происходящими на предприятии.

Хозяйственные операции, оформленные  соответствующими документами, для  получения обобщенной информации о  наличии и изменениях имущества  предприятия, хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности подлежат группированию и отображению  в определенном порядке в учетных  регистрах.

В бухгалтерском учете  хозяйственные операции группируются в соответствии с их экономическим  содержанием и отражаются в учетных  регистрах. После проверки, приемки  и бухгалтерской обработки, все  первичные документы подлежат регистрации  в специальных таблицах, называемых регистры.

Учетными регистрами называются таблицы специальной формы, приспособленные  для регистрации первичных документов и обобщения взятой из этих документов информации о наличии и движении имущества предприятия и его  обязательств.

В регистры из документов переносят  всю информацию о совершившейся  хозяйственной операции. Для этого  в таблицах для каждого показателя отводится отдельная графа –  порядковый номер записи, дата, наименование и номер документа, содержание операции, количество, сумма и другие. Информация, которая содержится в учетных  регистрах, используется для оперативного руководства, экономического анализа  хозяйственной деятельности отдельных  участков и предприятий в целом, а также для составления отчетности. Поэтому своевременное и правильное отображение хозяйственных операций в учетных регистрах - одно из обязательных условий качества и оперативности  учета.

При ведении регистров  бухгалтерского учета на машинных носителях  информации должна быть предусмотрена  возможность их вывода на бумажные носители информации.

Следовательно, предприятие  может вести регистры для отражения  в бухгалтерском учете дифференцированного  учета данных о товарах по разработанной  им форме в которой будет отражен учет денежных сумм, количество проданных товаров, запасов по каждому виду товара. Вышеуказанные регистры не требуется ежемесячно выводить на бумажный носитель, но по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством, предприятие обязано изготовить за свой счет копии таких регистров на бумажных носителях.

Поэтому для успешного  изучения и последующего правильного  применения и последующего правильного  применения регистров возникает  потребность в их классификации  по различным признакам: назначению, видам учета (степени детализации), по внешнему виду, форме графления, продолжительности отчетного периода  и другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация  учетных регистров

 

Учетные регистры представляют собой носители данных о хозяйственных  операциях, полученных из соответствующих  первичных и сводных документов.

 В настоящее время  существуют разнообразные формы  регистров, что обусловлено разнородностью  хозяйственных операций.

Учетные регистры классифицируются по:

  • внешнему виду. Выделяют книги, карточки, свободные листы, магнитные ленты, магнитные диски, дискеты и др.
  • строению.  Выделяют  параллельные  графы,  последовательные графы, комбинированное размещение.
  • объему информации. Выделяют синтетические, аналитические и комбинированные.
  • характеру регистрации   –хронологические, систематические, комбинированные.
  • порядку записей – ручные, машинные.
  • В зависимости от материальной основы учетные регистры подразделяются на бумажной и безбумажной основе.

  Применяемые в бухгалтерском учете учетные регистры, объекты учета, к которым они применяются, представлены в таблице 1.

Таблица.1. Применяемые учетные регистры

Наименование учетного регистра

Объект учета

Вид учета

Карточка по видам активов

Нематериальные активы

Аналитический

Карточки складского учета

Материалы

Аналитический

Лицевые счета

Расчеты с персоналом по оплате труда

Аналитический

Накопительные ведомости

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

Аналитический

Книги

Кассовая книга, главная книга

Синтетический

Журналы-ордера

Используются для хронологических  и синтетических записей на основании  учетных регистров аналитического и синтетического учета

Комбинированный

Машинограммы, магнитные ленты, диски, дискеты

Аналогично накопительным ведомостям, но с помощью вычислительных машин  и компьютеров

Синтетический, аналитический и  комбинированный


 

 

 

2.1. Классификация по внешнему виду

 

Бумажные регистры существуют в виде специальных книг (журналов), отдельных листов и карточек. Сюда же следует отнести машинограммы, получаемые в результате обработки бухгалтерской информации на ЭВМ и других средствах вычислительной техники.

Книга представляет собой пронумерованный и прошнурованный регистр, скрепленный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера. Страницы книги разграфлены для регистрации ФХЖ в зависимости от специфики отражаемых объектов наблюдения, например, кассовая книга. Главная книга, книга депонированной заработной платы. Обязательными реквизитами книги считаются: название предприятия; период времени, за который отражены хозяйственные операции в данном регистре; название счета (счетов).

Книги используются в тех  случаях, когда перечень учитываемых  объектов незначителен. Например, при  небольшом перечне основных средств  на предприятии вместо инвентарных  карточек, описи инвентарных карточек по учету основных средств и карточек движения основных средств используется книга учета основных средств.

Карточки - предназначенные для длительного пользования бланки с отпечатанной таблицей. Они подлежат обязательной регистрации в специальном реестре. Такие носители бухгалтерской информации наглядны, их несложно сортировать, удобны в обращении. На карточках отражается информация о материалах, готовой продукции, издержках, оплате труда. Обязательные реквизиты карточки: наименование предприятия; код синтетического счета; код аналитического счета; корреспондирующий счет; единица измерения; количество (для материальных карточек); сумма в денежном выражении. Карточки хранятся в картотеке у материально ответственных лиц.

Карточки бывают контокоррентные, многографной формы и количественного учета.

Контокоррентные карточки используются для учета расчетов с разными  дебиторами и кредиторами, отдельными банками с персоналом предприятия  по прочим операциям. Ниже приведена  карточка контокоррентной формы (табл.2.)

 

Таблица 2. Учетная карточка контокоррентной формы.

Дата 

Содержание хозяйственной  операции.

Дебет

Кредит 

Отметки.

   

Сальдо на начало периода

     
 

1

       
 

2

       
   

Оборот за месяц

     
   

Сальдо на конец периода

     

 

Как видим, содержание карточки такого типа приемлемо для регистрации  операций по всем счетам расчетов, входящих в VI раздел плана счетов. В них четко представлен раздельный учет обязательств в виде дебиторской и кредиторской задолженностей. Информация, представленная в данной карточке, - это аналитический счет расчетов по каждому юридическому и физическому лицу.

Карточки многографной формы используются для аналитического учета затрат, в постатейном разрезе, связанных с выпуском продукции, выполнением конкретных видов работ или оказания услуг. Строение таких карточек предусматривает необходимость получения данных по каждой статье калькуляции. Поэтому дебетовая (чаще) колонка разбивается на несколько граф, каждая из которых предназначена для указания одной статьи. Совокупность этих статей определяет их номенклатуру, на базе которой исчисляется себестоимость конкретных видов изготовленной продукции.

Общий вид карточки многографной формы к счету 20 «Основное производство» представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Учетный регистр многографной формы.

№ п/п

содержание

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Итого по кредиту

отметки

Сырье и материалы

Основная заработная плата  производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

И т. д.

Итого по дебету

                 

 

Карточки количественного  учета предназначены для учета  товарно-материальных ценностей на складе. Они заполняются ответственным  лицом на основании первичных  документов по движению конкретного  наименования материала. На каждое наименование материала открывается новая  карточка. Форма их имеет следующий вид (табл.4.)

Таблица 4. Карточка количественного учета

№ п/п

Дата 

Содержание

Приход 

Расход 

Остаток

Контроль (дата, подпись)

             

 

Карточки помещаются в  специальной картотеке в порядке, определяемом спецификой учитываемых  объектов. Контокоррентные карточки хранят в разрезе букв алфавита. Карточки по учету основных средств в картотеке располагают по местам их эксплуатации, а внутри – по видам и конкретным наименованиям.

Информация о работе Учетные регистры в бюджетной организации