Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:08, курсовая работа
Цель, данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть доходы местного бюджета. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Показать основные доходы местных бюджетов
Рассмотреть доходы местного бюджета муниципального образования Вышневолоцкий район.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления.
1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5
1.2. Функции местных бюджетов…………………………………………7
Глава 2. Экономическое содержание доходов местных бюджетов
1.1. Налоговые доходы местных бюджетов………………………………9
1.2. Неналоговые доходы местных бюджетов…………………………..13
Глава 3. Доходы бюджета муниципального образования
«Вышневолоцкий район» на 2009 год»………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
АНОО ВПО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет Экономика, организация предпринимательства
Специальность: Финансы и кредит
Дисциплина: Финансы
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Экономическая сущность, содержание местных бюджетов и их доходов»
Выполнила:
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления.
1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5
1.2. Функции
местных бюджетов……………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Государственная бюджетная система Российской Федерации включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.
Цель, данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть доходы местного бюджета. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
Исходя из поставленной цели структура работы состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления.
1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе.
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Бюджетная система РФ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.
Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.
Бюджетный процесс на уровне местного самоуправления представляет собой совокупность регулируемых нормами процессуального права отношений, складывающихся между органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса по поводу составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета.
Данное определение понятия бюджетного процесса отражает реальное положение вещей. Бюджетный процесс это целая система отношений с широким кругом участников. Бюджетный процесс на уровне местного самоуправления строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса РФ принятие нормативных правовых актов об установлении порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Это означает, что органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать положения о бюджетном процессе.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
- составление проектов бюджетов
Основные задачи бюджетного процесса:
- максимально приближенный к
реальности расчет доходов
1.2. Функции местных бюджетов
Наименование показателей |
Сумма |
% | |
1 |
2 |
3 | |
I. Налоговые доходы |
|
| |
Из них: |
563 667 |
52,3 | |
1. Налог на прибыль организаций |
183 673 |
17,1 | |
2. Налог на доходы физических лиц |
226 820 |
21,0 | |
3. Акцизы |
12 323 |
1,1 | |
4. Налог на игорный бизнес |
1 954 |
0,1 | |
5. Налоги на совокупный доход |
28490 |
1,6 | |
6. Налоги на имущество |
3 089 |
0,3 | |
7. Налоги на имущество |
40411 |
2,2 | |
8. Платежи за пользование |
34748 |
2,0 | |
9. Налоги и сборы субъектов РФ |
714 |
0,04 | |
10. Местные налоги и сборы |
10790 |
1,0 | |
II. Неналоговые доходы |
|
| |
Из них: |
67651 |
6,3 | |
1. Доходы от использования |
57 278 |
3,2 | |
2. Административные платежи и сборы |
422 |
0,02 | |
3. Штрафные санкции, возмещение ущерба |
5 704 |
0,5 | |
III. Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
-27 642 |
-2,5 | |
IV. Доходы целевых бюджетных фондов |
2 146 |
0,2 | |
V. Доходы от предпринимательской деятельности |
17 032 |
1,6 | |
Итого доходов без внутренних оборотов |
622 855 |
| |
VI. Внутренние обороты |
|
| |
В том числе: |
455 275 |
42,2 | |
1. Дотации |
47 897 |
4,4 | |
2. Дотации на выравнивание |
125 717 |
11,6 | |
3. Субвенции |
179611 |
16,6 | |
4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополни тельных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, из бюджетов муниципальных образований |
|
| |
5. Средства, получаемые по взаимным
расчетам, в том числе компенсации
дополни тельных расходов, возникших
в результате - решений, принятых
органами государственной |
32 353 |
2,9 | |
6. Субсидии |
60989 |
5,6 | |
Всего доходов |
1 078 130 |
100 |
Информация о работе Экономическая сущность, содержание местных бюджетов и их доходов