Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:11, курсовая работа
Данная работа рассматривает работу командира подразделения по управлению конфликтом в воинском коллективе
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Роль командира подразделения в управлении конфликтами 5
1.1 Сущность конфликта 5
1.2 Виды конфликтов 7
1.3 Этапы конфликта
1.4 Стратегия разрешения конфликта 8
2.Рекомендации командиру подразделения в управлении конфликтами 21
3.Заключение 22
Использованная литература 26
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
(военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова
ФИЛИАЛ федерального государстВенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«военный учебно-научный центр сухопутных войск
«общевойсковая академия вооруженных сил российской федерации»
______________________________
Кафедра
управления подразделениями
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Курсанта 1 взвода 2 роты
Баластрик Ян Александрович
Тема: «Роль командира подразделения в управлении конфликтами»
_______________
(подпись)
Руководитель
Старший преподаватель Бобков Александр Николаевич «___» апреля 2011 |
Рецензент
Кандидат военных наук доцент Королёв Виктор Семёнович «___» мая
2011 | |||
К защите
допущен
начальник кафедры УП полковник В. МЕЛЕШЕНКО «____» мая 2011 г. |
Рязань
2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1.Роль командира подразделения в управлении конфликтами | 5 |
1.1 Сущность конфликта | 5 |
1.2 Виды конфликтов | 7 |
1.3
Этапы конфликта
1.4 Стратегия разрешения конфликта |
811 |
2.Рекомендации командиру подразделения в управлении конфликтами |
21 |
3.Заключение
|
22 |
Использованная
литература
|
26 |
Введение
Проблема разрешения конфликта оформилась
ещё в годы Великой депрессии в конце 30-х
создаётся федеральное агентство по посредничеству
и услугам примирения. В 50-60-е годы на первый
план вышла межэтническая проблема. В
связи с этим была создана служба общинных
отношений. В 70-е годы на первый план вышли
международные конфликты, которые подтолкнули
к созданию Академии мира и разрешения
конфликтов. В 80-е годы практика конфликта
стала профессиональной.
Одной из характерных черт состояния Вооруженных Сил, в современных условиях стало заметное увеличение количества и разнообразия конфликтов между военнослужащими. В них чаще, чем раньше, вступают не только военнослужащие по призыву, но также прапорщики и офицеры. Сложность социально-экономических, политических и духовных процессов в российском обществе, а также их динамичное развитие, к сожалению, привели к заметному увеличению количества конфликтов в воинских коллективах ,конфликты стали нормой взаимоотношений военнослужащих. Они оказывают заметное влияние на климат воинского коллектива, сказываются на качестве боевой подготовки и, в конечном итоге снижают боеспособность подразделения. Для этого командиру необходимо понимать суть возникающих конфликтов, причин их появления, характер влияния на воинский коллектив, знать способы урегулирования. Важно знать, что конфликт представляет собой достаточно сложное социально-психологическое явление. Офицер, прибывший к месту прохождения военной службы, имеющий небольшой опыт руководств воинским коллективом, будет испытывать трудности при конфликтной ситуации, если пути выхода из нее он будет искать, опираясь только на собственный опыт. Для того чтобы принимать правильные решения по управлению конкретными конфликтами, командиру необходимо знать основные положения теории конфликта. Сложность социально-экономических, политических и духовных процессов в российском обществе, а также их динамичное развитие привели к заметному увеличению количества конфликтов в воинских коллективах.
Целями моей курсовой работы ставятся:
Проанализировать сущность конфликта и его влияние на боеготовность подразделения.
Дать рекомендации командиру подразделения по предупреждению и управлению конфликтами в подразделении.
В целях поддержания воинской дисциплины и предупреждения конфликтов в воинских коллективах от командиров подразделений ТРЕБУЮТ:
-спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы с военнослужащими.
-обеспечить единство и согласованность участия в воспитательной работе всех органов военного управления, личную ответственность должностных лиц за воспитание подчиненных.
-организовать системную работу по сплочению воинских коллективов, воспитанию дружбы и войскового товарищества, поддержанию в воинских частях и подразделениях уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.
-постоянно отслеживать социальную обстановку в войсках (силах), немедленно реагировать на нужды и запросы личного состава.
-поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых командиров (начальников).
1.1 Сущность конфликта и его причины.
Конфликт - это столкновение несовместимых, противоположно направленных в межличностных или межгрупповых отношениях. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении досуга. В процессе постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними не могут не возникать противоречия. Конфликт выступает крайней формой разрешения проблемы.Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода его, что является разногласием интересов участников их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в некоторых случаях последствия конфликтов можно предугадать. Причины конфликта не всегда поддаются логическому объяснению и не всегда дают представления об их истинном характере. Конфликты в воинских коллективах, как правило, могут быть созданы целым комплексом причин, среди которых выделяют объективные и субъективные. Объективные причины конфликтов. К их числу относят:
- недостаточную обеспеченность подразделения всем необходимым для нормальной жизнедеятельности и выполнения боевых задач;
- нарушения социальной справедливости при распределении материальных и духовных благ;
- слабую разработанность правовых путей разрешения межличностных противоречий, возникающих во взаимоотношениях военнослужащих.
- сложность и динамичность воинской деятельности;
- несоответствие закрепленного уставом характера отношений военнослужащих тому типу отношений, которые возникают в процессе служебной деятельности;
- сложность социальной и профессиональной адаптации командиров к своему должностному статусу.
Среди субъективных причин возникновения конфликтов выделяются управленческие и психологические.
Управленческие причины:
- принятие необоснованных или ошибочных решений;
-
излишняя опека старшими
-
неумение некоторых военных
-
примерное равенство
-
недостаточная
Психологические причины:
- неуставные отношения;
-
недостаточность культуры
-
стремление командира
-
предвзятое отношение
- сложные взаимоотношения между военнослужащими;
-
завышенная самооценка
- стремление стать лидером в коллективе любыми путями;
- постоянная негативность в поведении;
-
повышенная агрессивность и
- эмоциональная неустойчивость, излишняя тревога, низкое самоуважение.
Из причин конфликтов можно выработать классификацию конфликтов:
- По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части.
- По стадиям развития — зарождающимися, зрелыми или угасающими.
- По степени осмысленности — слепыми или рациональными.
- По формам протекания — мирными или немирными.
- По продолжительности — кратковременными и затяжными. Затяжной конфликт способен вызвать кризис и в конечном итоге привести к разрушению.
- По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные , ко вторым — межличностные, между личностью и группой, межгрупповые.
Виды конфликтов:
Внутриличностный конфликт представляет собой столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных мотивов, интересов или потребностей военнослужащего.К примеру, солдат первого периода службы знает о случаях неуставных взаимоотношений в подразделении и понимает, что для успешной борьбы с ними необходимо доложить о нарушениях командиру. Но одновременно он опасается неправильной оценки такого доклада и потере доверия сослуживцев . Если он в этой ситуации колеблется, не знает, как ему поступить, то его состояние является внутриличностным конфликтом.
Межличностный конфликтом называется конфликт ,возникающий между отдельными военнослужащими. К примеру, на чистке оружия один военнослужащий пролил на китель другого военнослужащего оружейное масло и вместо того чтобы извиниться усмехнулся , мгновенно возникла драка итогом которого межличностного конфликта послужило разбирательство на почве неуставных взаимоотношений.
1.3Этапы конфликта.
Конфликт можно разбить на следующие этапы:
На первом этапе возникает конфликтная ситуация. Это такое положение дел (передаваемое по наследству, например кровная месть, или возникающее по инициативе сторон), когда ценности, интересы, установки участников объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения еще нет.
Конфликтная ситуация не имеет четкого начала и завершения.
Информация о работе Роль командира подразделения в управлении конфликтами