Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:18, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение конкурентных позиций порта. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Выбор портов – конкурентов;
Характеристика портов по географическим факторам конкурентоспособности в транспортировке грузов;
Сравнительный анализ портов по показателям конкурентных позиций;
Выбор наиболее сильных конкурентов (интегральная оценка, синтез).
Введение ………………………………………………………………………..3стр
1.Характеристика основного порта Нижний Новгород………………..4-7стр
2.Порт-конкурент Пермь……………………………………...……………8-9стр
3.Порт-конкурент Волгоград……………………………………………..9-11стр
4.Порт-конкурент Ярославль……………………………………………….11 стр
5.Зарубежный порт-конкурент Хамина-Котка ……...………………..12-14стр
6.Сравнительный анализ условия конуцрентных позиций портов……15стр
7.Выводы…………………….…………………………………………………16стр
Список источников………………………………………………...…………17стр
Данным
объектом исследования в
Нижегородский
речной порт – крупнейший
Нижегородский порт как самостоятельное производственное предприятие был образован 7 марта 1932 года, но свое историческое существование начинает с начала XIX века.
Район расположен на «Стрелке» при слиянии рек Волга и Ока. Имеет в своем составе 12 капитальных механизированных причалов с вертикальной причальной стенкой общей протяженностью 1364,2 м, в т.ч. один служебный, протяженностью 84,2 м.. Крытые склады общей площадью 10000 кв. м. Основным направлением деятельности района является погрузочно-разгрузочные работы, услуги по перевалке и хранению тарно-штучных, генеральных и навалочных инертных грузов, ремонтные работы погрузочной техники;плавсредств; силовых установок, сдача зданий, помещений и территории района в аренду сторонним компаниям. На территории района расположена Администрация порта и вся основная ремонтная база Порта.
Целью написания
курсовой работы является
Следовательно, предметом исследования будет конкурентная позиция порта.
При
написании курсовой работы
Переработка минерально-строительных грузов — приоритет в деятельности предприятия. Ежегодно порт, представленный тремя грузовыми районами, перемещает около полутора миллионов тонн грузов, в навигационный период добывает и перевозит более двух миллионов тонн речного песка из русла реки, перегружает около 700 тысяч тонн обогащенной песчано-гравийной смеси и щебеночных материалов. Нижегородский порт имеет 9 русловых месторождений песка в акватории реки Волги от Васильсурска до Нижнего Новгорода и в Дуденеве на Оке. Разработка этих месторождений позволяет максимально сократить расстояние перевозки до строящихся объектов.
В ассортименте грузов, обрабатываемых портом, числятся камень, металл, железобетонные изделия, соль, уголь, шлак, удобрения, другие материалы и сырье.
Нижний Новгород имеет водную связь с Москвой по реке Оке, с Петербургом и Балтийским морем - через Мариинскую систему, через канал герцога Виртембергского идет путь в Белое море, вниз по Волге - в Каспийское море, и, наконец, по Каме - в Северо-восточные районы страны. Целая сеть второстепенных линий с прочих рек бассейна имела также исходным пунктом Нижний Новгород.
Ока является
прямым водным путем из
Среди водных путей Европейской России первое место по своему значению в хозяйстве страны, несомненно, занимает Волжский бассейн.
Его главная река, Волга, охватывает своей системой огромную площадь, протекая по многим городам, которые расположены по её берегам.
Важное экономическое значение среди Волжских городов принадлежит Нижнему Новгороду.
Являясь центром Волжской системы, благодаря
своему исключительному географическому
положению при слиянии двух больших рек,
Нижний Новгород в XIX - начале XX вв. являлся
крупным транспортным узлом, одним из
важнейших пунктов Каспийско-Балтийско-
Соединяя, таким образом, Восток и Юго-восток с Центром и Севером, Нижний Новгород служил как бы воротами, через которые промышленные изделия центрального региона попадали в восточные и южные губернии, а обратно принимался колоссальный поток сырья.
Перерыв в навигации порта требуется
только на период ледостава. А так климат
Нижнего Новгородаумеренно-
Гарантированная глубина на Волге от Волгоградского шлюза до Стрелецкого снижена на 20 сантиметров — до 3,6 метра.
Комплексный анализ порта не выявил каких-либо проблем, связанных с его географическим расположением. Порт характеризуется также отсутствием узких мест. Основные проблемы порта сводятся к трудностям в развитии дополнительной инфраструктуры.
Для России Волга — одна из важнейших водных артерий страны. Она связывает северо-запад европейской части России с Каспийским морем и Средней Азией.Благодаря этому порт имеет выход к морю.
Поэтому
ему могут составить
Рис. 4 Расположение порта Пермь http://riverforum.net
По её водным артериям с выходом на морские пути может осуществляться доставка грузов в страны СНГ, Средиземноморья, Западной Европы, Северной Африки и обратно.
Информация о работе Географический анализ конкурентных позиций порта Нижний Новгород