Задачи по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Решение 3 задач.

Содержание

Задача 1 ……………………………………………………………………3
Задача 2 …………………………………………………………………....13
Задача 3 ……………………………………………………………………15
Список литературы ………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное право РФ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

УФИМСКИЙ  ФИЛИАЛ 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  КОНСТИТУЦИОННОМУ  ПРАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Вариант 3 
 

        Контрольная работа

 студента 2 курса,

                       группы СОЗ 2008 г.

                       Клименко В.В.

                      

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2009 год 

    Содержание

    Содержание………………………………………………………………..2

    Задача 1 ……………………………………………………………………3

    Задача 2 …………………………………………………………………....13

    Задача 3 ……………………………………………………………………15

    Список  литературы ………………………………………………………22

Задача 1

     Изучите федеральный конституционный  закон от 28 июня 2004 года «О референдуме Российской Федерации». Схематично изобразите процедуру подготовки и проведения референдума РФ с указанием субъектов и сроков процессуальных действий.

     Решение:

     I.  Подготовительная стадия

     1) Начальный этап подготовительной  стадии референдума – инициатива. Право граждан предлагать принятие законов и иных важнейших решений в юридической литературе получило наименование народной инициативы.

     народная  инициатива -  это императивное право  установленного законом числа граждан  возбуждать вопрос о принятии нового закона или о внесении поправок и дополнений в существующий закон либо о вынесении законопроекта на всенародное голосование.  

     Согласно  российскому законодательству право  инициативы в сборе подписей под  требованием о назначении референдума  принадлежит каждому гражданину или группе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, а также общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума, образуемые из граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями закона. Процедуры самоорганизации и функционирования этого субъекта правотворческой инициативы подробно регламентированы в статьях 8, 9 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

     Если  сбор подписей предполагается и среди  граждан Российской Федерации, проживающих  за пределами её территории, в состав инициативной группы должны входить представители этих граждан. Срок, отведённый для сбора подписей, составляет три месяца.

     Реализацию  инициативы, в свою очередь, условно  можно разделить на два этапа:

      - организационный 

      - сбор подписей.

     Первый  этап включает в себя образование  инициативной группы в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума Российской Федерации  и регистрацию её в избирательной  комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы. Регистрация начинается с ходатайства о регистрации группы (требования, предъявляемые к ходатайству, закреплены в статье 9 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации»); к нему прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума Российской Федерации. 

     Комиссия  по проведению референдума субъекта Российской Федерации, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдаёт её регистрационное свидетельство и извещает об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и избирательные комиссии тех субъектов Российской Федерации, которые инициативная группа указала в ходатайстве, а в случае, если сбор подписей предполагается и среди граждан Российской Федерации, проживающих за пределами её территории, также и Министерство иностранных дел Российской Федерации.

     В случае отказа от регистрации инициативной группе выдаётся мотивированное постановление избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации». Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

     С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку  инициативы проведения референдума  Российской Федерации. При этом ранее  собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельств, выданное инициативной группе по форме, утверждённой Центральной комиссией Российской Федерации, действительно в течение трёх месяцев. Расходы по сбору подписей в поддержку проведения референдума или против несёт инициативная группа. 

     После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных  подписей граждан Российской Федерации  по каждому субъекту Федерации, на территории которого проводился сбор подписей, и число собранных подписей граждан Российской Федерации, проживающих за пределами её территории, а также общее число собранных подписей, о чём составляется итоговый протокол. 

     Подписные листы по каждому субъекту Российской Федерации, оформленные в соответствии с действующим законодательством, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются её уполномоченными в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого собирались подписи. Избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в ЦИК России. Копия постановления направляется также инициативной группе. 

     Подписные листы с подписями граждан  Российской Федерации, проживающих  за пределами её территории, пронумерованные и сброшюрованные по каждому иностранному государству, удостоверяются соответствующим консульским учреждением Российской Федерации и вместе с экземпляром итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным непосредственно в ЦИК России. Последняя проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» и в течение 15 дней со дня поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту Российской Федерации, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания Российской Федерации и инициативную группу. Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», выносится постановление об отказе в проведении референдума Российской Федерации, его копия направляется инициативной группе. Данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума.  

     В случае если избирательная комиссия субъекта Федерации или ЦИК России обнаружат нарушения, связанные  с оформлением документов, они  возвращаются инициативной группе. При  этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлён, но не более чем на 15 дней. 

     Инициатива  Конституционного Собрания о проведении референдума Российской Федерации  по проекту новой Конституции  Российской Федерации (ч.3 ст. 135 Конституции  Российской Федерации) оформляется  решением, принимаемым двумя третями  голосов от общего числа его членов, или выносится на всенародное голосование в соответствии с порядком, определённом федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума Российской Федерации по проекту новой Конституции направляется Президенту, а также для сведения в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

     Предложение о проведении референдума может  быть составлено как в общих выражениях, так и в виде окончательно выработанного  законопроекта.   

     Российским  Законом закреплено следующее положение. Если для реализации решения, принятого  на референдуме Российской Федерации, требуется издание дополнительного  правового акта, федеральный орган  государственной власти, в чью  компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки данного правового акта. Несомненно, в сравнении с ранее изложенной детальной регламентацией положения действующего закона видятся несовершенными.

     2) Важная часть подготовительной  стадии проведения референдума  - информирование населения о  его подготовке и проведении. Согласно Федеральному конституционному  закону «О референдуме Российской  Федерации» указ Президента Российской  Федерации, в котором определена дата его проведения, назначенная на любой выходной день в период от двух до трёх месяцев со дня опубликования указа, должен быть опубликован. ЦИК России обеспечивает не позднее, чем за 45 дней до дня проведения референдума опубликование в целях всенародного обсуждения текста законопроекта, вынесенного на референдум, и текста действующего закона, который предлагает отменить или изменить; содействует средствам массовой информации (далее - СМИ) в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум. Комиссия по проведению референдума субъекта Российской Федерации содействует СМИ в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум.

     Участковая  комиссия по проведению референдума оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени её работы, а также о дне и месте проведения голосования. Списки участников референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума подлежат обязательном опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 35 дней до дня проведения референдума. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения референдума. Основной объём информации должен передаваться через СМИ.

     3)  Следующим этапом подготовительной стадии референдума является агитация. Однако следует заметить, что она имеет место и на стадии его проведения. Организация агитации предусмотрено статьёй 29 Конституции Российской Федерации, в которой косвенно закреплено право на агитацию, так как определены запрещённые виды агитации, статьёй 31, где законодательно закреплено требование к проведению собраний, митингов, демонстраций - собираться мирно и без оружия, а также статьёй 30 действующего Закона: «Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдуме Российской Федерации, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации». 

     Агитация  может проводиться: через СМИ, путём  проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и т. д.), путём выпуска и (или) распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. 

     Субъектами  агитации в ходе референдума являются граждане Российской Федерации, общественные объединения и политические партии. 

     Агитация  при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным  законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования  акта о назначении референдума и  прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Однако согласно законодательным нормам агитационные материалы, ранее размещённые вне зданий и помещений комиссий референдума, сохраняются в день голосования на прежних местах. 

     Необходимо  отметить, что в российском законодательстве существуют ещё некоторые ограничения субъектов агитации, места, предметов и форм осуществления агитационных мероприятий. Так, запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным организациям о религиозным объединениям; членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. 

Информация о работе Задачи по конституционному праву