Инновационные фармацевтические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:52, реферат

Краткое описание

В настоящее время в России развитие фармацевтической промышленности является одним из приоритетных направлений политики государства. В связи с этим создается много новых и ведется реконструкция действующих предприятий отрасли. Для эффективной деятельности им необходимо проведение различных исследований в области технологии и" доклиники" новых и уже находящихся в производстве лекарственных препаратов, что в свою очередь требует от предприятий значительных затрат на содержание собственных лабораторий по проведению доклинических испытаний, отработке и усовершенствованию технологии лекарств.

Содержание

Введение
3
Инновационные технологии
4
Инновационные фармацевтические технологии
8
Патентование в России
11

Список литературы
25

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные фармацевтические технологии.docx

— 47.98 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение 

3

Инновационные технологии

4

Инновационные  фармацевтические технологии

8

Патентование в России

11

   

Список литературы

25


 

 

Инновационные фармацевтические технологии

Введение 

 

В настоящее время в  России развитие фармацевтической промышленности является одним из приоритетных направлений политики государства. В связи с этим создается много новых и ведется реконструкция действующих предприятий отрасли. Для эффективной деятельности им необходимо проведение различных исследований в области технологии и" доклиники" новых и уже находящихся в производстве лекарственных препаратов, что в свою очередь требует от предприятий значительных затрат на содержание собственных лабораторий по проведению доклинических испытаний, отработке и усовершенствованию технологии лекарств. 

Современные теории маркетинга в первую очередь ориентируются  не на механизмы ценообразования, а  на инновационный механизм, поэтому  залогом жизнеспособности и успешного  функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики является философия нового управления, выдвигающая  на первый план необходимость анализа  и ориентации на запросы рынка, требования потребителей:

- выявление на рынке потребностей, которые согласуются с целями организации и могут быть удовлетворены с учетом имеющихся материальных, технологических и др. ресурсов;

- разработка продукта или услуги, предназначенной для удовлетворения выявленных запросов потребителей;

- подготовка и выполнение плана, который связан с освоением в производстве нового продукта и его доставкой потребителям;

- анализ результатов и внесение корректив с целью достижения поставленных целей.

 

Инновационные технологии

 

Политика в области инновационной деятельности заключается в тесном и эффективном взаимодействии между следующими составляющими инновационного процесса в фармацевтической промышленности:

- товары;

- технологии ;

-материалы .

 

В функции маркетинга входит также анализ динамики продаж товара с тем, чтобы выявить границы  этапа устойчивости и избежать периода  упадка в жизненном цикле продукта .

Разработка и производство инновационных препаратов - преимущество сильных, финансово устойчивых компаний, деятельность которых базируется на следующих стратегиях:

- стратегия инноваций, направленная на разработку новых препаратов;

- стратегия сбыта, благодаря которой компания стремится увеличить объемы реализации путем инвестирования в механизмы и каналы сбыта;

- стратегия, направленная на модернизацию технологических процессов, освоение нового оборудования и внедрение новых технологий.

 

Целями стратегии предприятия  является не просто увеличение объема продукции, а расширение рыночной доли выпускаемой продукции: выход на новые рынки с традиционной продукцией, выход с новой продукцией на имеющийся  рынок, выход с новой продукцией на новые рынки.

Выход на новые рынки с  выпускаемой продукцией требует  расширения объема производства, однако могут возникнуть и дополнительные трудности, поскольку уровень требований к характеристикам и качеству фармацевтической продукции у разных потребителей неодинаковый. В результате появляется необходимость в модификациях продукции, что приводит к дополнительным расходам.

Выход новой продукции  на имеющиеся рынки при условии, что новая заменяет старую в прежнем объеме, оказывает минимальное воздействие на производственную систему. Если новая продукция выпускается наряду с прежней, - возникает необходимость либо расширить объем производства за счет более интенсивного использования оборудования, либо за счет ввода новых производственных мощностей.

В случае выхода с новой  продукцией на новые рынки необходимо решать проблемы, характерные для  трех вышеуказанных направлений  деятельности.

Особое значение приобретает  взаимосвязь между собственно производством, разработками и маркетингом. Очевидно, что только реальная потребность  в продукции может обеспечить ей коммерческий успех. Маркетинг должен быть инновационным по своей природе, обеспечивать быструю адаптацию  товаров и услуг к динамично  меняющимся рыночным потребностям, выявлять эти потребности и ориентировать  производственно-сбытовую и инновационную  деятельность на их удовлетворение.

 

Разработка специального плана маркетинга, включающего в  себя формирование стратегии распределения  продукции, расчет цен, планирование рекламы  и продаж, является наиболее важной стадией разработки и реализации нововведений. Ориентация на маркетинг  способствует усилению его взаимодействия с научными и проектно-конструкторскими подразделениями и предприятиями. Основным инструментом координации  служб, принимающих участие во внедрении инноваций является ежегодный план по управлению этапами создания и производства нового препарата.

Применение такого плана  позволяет реализовать научно-технический  потенциал предприятия с учетом особенностей функционирования в условиях рынка.

Создание рынка нововведений может стать важным стимулятором обновления производства, обеспечения  динамичного развития отечественной  фармацевтической промышленности. Участие  в рынке нововведений осуществляется в следующих формах:

- развитие собственной научно-технической и экспериментальной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- проведение исследований на кооперационных началах с другими организациями;

- оформление заказов на проведение научных исследований сторонними организациями;

- приобретение лицензий на право производства товаров и услуг;

- покупки технологии, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;

- приобретение нематериальных активов путем выпуска акций, облигаций, привлечения иностранного капитала и организации совместного производства.

Но при всем разнообразии форм участия предприятий на рынке  новшеств определяющим условием являются объемы финансирования НИОКР. При выборе инновационного проекта необходимо дать качественную и количественную оценку исходного уровня по всем составляющим научно-технического процесса.

Важное значение при проведении финансово-экономического анализа проекта занимает оценка потенциального спроса на новые продукты фирмы или продукты, производимые фирмой с помощью новых технологических процессов. Будущие объемы продаж зависят от ее места на рынке , а доля рынка связана с конкурентоспособностью продуктов и процессов. Исходя из этого, проведение экономической оценки предполагает тщательное исследование конъюнктуры, позиций конкурентов. Следует отметить, что процесс конкуренции, борьба за рынки ведет к снижению цен, стимулирует нововведения. Поэтому остается важным вопрос: как измерить влияние рынка на внедрение инноваций на предприятиях. Поскольку конкурентная борьба на рынке идет за покупателя и ведут ее собственники ресурсов и конечной продукции, она отсеивает все, что не соответствует уровню общественных потребностей, в том числе нерентабельные технологии, устаревшие изделия, предприятия, профессии, специальности.

Конкурентный рынок ставит вопросы создания новой и новейшей продукции на первый план, т. к. именно конкурентоспособная производственная программа есть обязательная предпосылка  выживания и коммерческого успеха предприятия в рыночных условиях. Таким образом, конкуренция -- канал самореализации экономического и научно-технического прогресса.

Нововведенческая конкуренция проявляется в стремлении предприятий выйти на рынок с новым или принципиально новым товаром, на который отсутствуют аналоги. В таком случае компания на некоторое время становится монополистом со всеми вытекающими отсюда выгодами и преимуществами. Но в рыночных отношениях такое положение не может долго сохранятся, поскольку высокая норма прибыли предприятия сразу же привлекает в эту область других производителей, которые осваивают этот товар. В результате конкуренции наступает равновесие и норма прибыли передового предприятия снижается до уровня показателя конкурентов. Такая конкуренция необходима для реального экономического и научно-технического прогресса.

 

Инновационные фармацевтические технологии

 

В фармацевтической промышленности формы, объемы и направленность научных  разработок, связанных с производством  новых лекарственных препаратов, определяются двумя основными факторами: потребностями потребителя продукции и возможностями производства.

Анализ возможностей особенно нужен для определения стадии НИОКР и концентрации средств  на каждой конкретной стадии. Поэтому  важным этапом маркетинга в инновационной  деятельности является помимо всего  прочего перспективный анализ жизненного цикла препаратов. Его задача -- определение  объемов осуществляемых НИОКР для  того, чтобы в перспективе произвести замену выбывающих препаратов новыми. С этой целью рекомендуется для каждого выбранного периода времени определять объемы и ассортимент продукции, снимаемой с производства, и с учетом средней продолжительности исследований так рассчитывать их объемы, чтобы в перспективе получить отдачу в виде новых препаратов, позволяющих восстановить потери.

Объем имеющихся средств  на предприятиях всегда ограничен и  его необходимо разделить между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу, например, реклама, и где решаются долгосрочные задачи, как в случае научно-исследовательских работ.

Выделение средств на НИОКР  должно выступать в качестве стратегического  решения, которое базируется на проницательности высшего руководства и на результатах  предварительного формирования бюджета.

Выполнение плана НИОКР  во многом зависит от новых продуктов  или процессов, создаваемых в  научно-исследовательских подразделениях. Следовательно, отобранные сегодня  проекты определяют, какие нововведения могут ожидаться в ближайшее  время и, таким образом, определить, какая стратегия будет применяться  предприятием.

Для повышения инновационной  активности предприятия используют комбинации следующих общеэкономических  стратегий:

- выбор соотношения собственных и заемных финансовых средств;

- распределение прибыли на реинвестирование в производство, выплаты дивидендов и других направлений использования;

- выбор соотношения уровней активности в производственной и сбытовой деятельности;

- формирование ассортимента;

- формирование направлений и интенсивности НИОКР и нововведений.

 

Таблица1

Методы формирования бюджета  НИОKР

Название метода

Характеристика

Межфирменные сравнения

Анализируя действия конкурентов, можно выявить оценочные показатели для определения собственных  затрат, достаточных для поддержания  конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием

Метод постоянного отношения  к сумме оборота

Использование метода гарантирует  обоснованную стабильность средств, выделяемых на НИОКР и их рост

Метод постоянного отношения  к прибыли

Связывание бюджета НИОКР  с прибыльностью нежелательно, так  как этот показатель подразумевает, что проводить НИОКР могут  только крупные финансово устойчивые компании

Метод планирование "от базы"

В основе лежит уровень  затрат на НИОКР в предшествующем периоде плюс сумма на покрытие инфляции, на расширение производства, приобретение нового оборудования и т. д.

Метод расчета затрат на согласованную программу

Метод заключается в суммирование затрат для отдельных видов работ  в пределах программы. Использование  данного метода предполагает необходимость  согласования запросов руководителей  НИОКР с возможностями фирмы


 

Так, на этапах научных исследований компания формулирует потребности  в предложениях и рекомендациях, которые формируются как результат  взаимодействия участников всех функциональных подразделений.

Изучение закономерностей  формирования новых идей показывает, что каждая вновь появившаяся  идея может быть результатом:

- выявления новой потребности, возможности или проблемы, например, идеи производства новой продукции или применения нового производственного процесса ;

Информация о работе Инновационные фармацевтические технологии