Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Вопрос 3. Охарактеризуйте особенности монархии как формы правления. Возможно ли восстановление монархии в России? Обоснуйте свой ответ.
Задание 2 (часть 1)Вопрос 2. Приведите примеры государственных органов, не являющихся органами государственной власти.
Задание 2 (часть 2). Вопрос 4. Раскройте специфику организации государственной власти в Вашем субъекте РФ.
Задание 3. Вопрос 1. Перечислите органы местного самоуправления Вашего муниципального образования и опишите способ избрания главы муниципального образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

      Задание 1. Вопрос 3. Охарактеризуйте особенности монархии как формы правления. Возможно ли восстановление монархии в России? Обоснуйте свой ответ.

 

         Монархия это форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках одного человека – монарха (царя, короля, шаха, императора, султана и т.п.), который наследует ее как представитель правящей династии и осуществляет пожизненно, выполняя и функции главы государства, и функции законодательной, а во многом и функции исполнительных властей, контролируя правосудие и местное самоуправление.

          Существуют признаки характеризующие монархию:

  1. Существованием единоличного носителя верховной власти – монарха, который, как правило, пользуется этой властью пожизненно;
  2. Наследственный порядок преемственности верховной власти, регулируемым законом о престолонаследии или обычаем;
  3. Тем, что монарх представляет государство по собственному праву, которое производно от власти народа;
  4. Отсутствием юридической ответственности монарха как главы государства.

          Монархию как форму правления характеризуют не только юридические, но и социально-психологические признаки. Власть монарха воспринимается, как нечто божественное, а монарх – как человек, осененный божьей благодатью, наделенный властью от бога. К примеру, королевская семья в Иордании является прямыми потомками пророка Мухаммеда. здесь следует отметить, что монархом не может стать любой человек общества, а представитель правящей династии, сложившейся в ходе исторического развития. Таким образом монархия, как форма правления – это сложный конгломерат власти, юридических основ ее организации и осуществления, социально-психологического состояния общества.

         Считаю, что восстановление монархии не возможно, из-за того, что даже сторонники монархии не воспринимают ее всерьез, до сих пор не определена ни структура будущей власти монарха, ни путь ее восстановления. Общих положений полно, нет только конкретных шагов. Как и в какой форме восстанавливать, кому предложить власть? Как дань восстановления традициям это имело бы смысл. К тому же идею конституционной монархии даже британского типа, сложно назвать строго монархической.

 

         Задание 2 (часть 1)Вопрос 2. Приведите примеры государственных органов, не являющихся органами государственной власти

 

         Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти (но являются органами государства). Органы местного самоуправления  представляют собой низшее звено государственного аппарата. И их власть распространяется на отдельные административно-территориальные единицы (район, город, поселки городского типа и т.д.)

          Согласно законам «О местном самоуправлении в РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к органам местного самоуправления относятся органы уровня ниже субъекта федерации (ниже краевого, областного уровня). Их отличие от органов государственной власти – в объеме полномочий: полномочия органов местного самоуправления распространяется на территории отдельных административных единиц, в то время как веления органов государственной власти носят общеобязательный характер. Примерами органов местного самоуправления являются мэр (глава администрации) города и т.д.

 

         Задание 2 (часть 2). Вопрос 4. Раскройте специфику организации государственной власти в Вашем субъекте РФ.

         Согласно конституции Республики Алтай, исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Алтай, возглавляемое Председателем Правительства. В систему исполнительных органов государственной власти входят Правительство, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти. Исполнительную власть в Республике Алтай осуществляет Правительство Республики Алтай, республиканские органы государственного управления и исполнительные органы города, районов (аймаков) и сельских поселений. 
Правительство Республики Алтай является высшим исполнительным органом государственной власти республики, ответственным перед населением республики за решение социально-экономических и других вопросов. 
         Правительство Республики Алтай формируется главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в составе заместителей Председателя Правительства и министров. В состав Правительства Республики Алтай могут быть включены руководители других республиканских органов государственного управления, подведомственных Правительству Республики Алтай. 
Члены Правительства Республики Алтай назначаются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Отдельные члены Правительства Республики Алтай, перечень которых устанавливается законом Республики Алтай, назначаются с согласия Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

         Правительство Республики Алтай: 
1) разрабатывает и осуществляет программу экономического и социального развития республики, обеспечивая при этом комплексное развитие города, районов и населенных пунктов; 
2) разрабатывает и представляет Государственному Собранию – Эл Курултай республиканский бюджет, внебюджетные, валютный фонды и отчеты об их исполнении; 
3) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в республике, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной системы, проведению налоговой политики, ценообразования, оплаты труда и социального страхования; 
4) осуществляет проведение экономической реформы, поддержку и стимулирование предпринимательства и конкуренции, крестьянских (фермерских) хозяйств и других товаропроизводителей; 
5) обеспечивает реализацию общероссийских и республиканских программ по социальной защите населения, принимает меры по охране труда и здоровья населения и обеспечению его занятости; 
6) определяет основные направления развития и совершенствования культуры, образования, здравоохранения, науки, осуществляет мероприятия по охране семьи, материнства, отцовства и детства, разрабатывает и реализует государственную молодежную и демографическую политику; 
7) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по сохранению уникальной природы Горного Алтая, охране и рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий стихийных бедствий; 
8) осуществляет меры по сохранению духовных ценностей и традиций народов республики, этнических групп, принимает меры по охране культурного, исторического и природного наследия Горного Алтая; 
9) разрабатывает и осуществляет меры по защите интересов республики, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью; 
10) в пределах своей компетенции участвует во внешнеэкономических связях; 
11) управляет и распоряжается республиканской собственностью, а также федеральной собственностью, переданной в управление Республики Алтай; 
12) в пределах своих полномочий назначает и утверждает кадры республиканских органов управления и составы их коллегий; 
13) обеспечивает реализацию закона о государственной службе; 
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Алтай; 
15) назначение половины членов Республиканской избирательной комиссии.

         Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай выступает гарантом соблюдения Конституции Республики Алтай и законов Республики Алтай, прав и свобод человека и гражданина, безопасности и территориальной целостности республики, согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

          Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай определяет основные направления внутренней политики республики, представляет Республику Алтай в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с иностранными государствами в пределах, определенных федеральным законом.

           Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения, контролирует их исполнение. 
         Указы и распоряжения главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, Конституции и законам Республики Алтай. Указы главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай обязательны к исполнению на всей территории республики.

 

         Местные органы власти и управления организуются и действуют в городе, районе, исходя из интересов населения и в целях обеспечения его жизнедеятельности. 
          Основу осуществления ими своих функций составляют государственная и иная собственность, природные ресурсы, находящиеся в пределах границ административно-территориальных единиц, средства местного бюджета, местные налоги, жилищный фонд, социальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество. Местными органами власти и управления в Республике Алтай являются представительные и исполнительные органы города, районов (аймаков). 

         Представительным (выборным) органом в городе, районе (аймаке) является городской, районный (аймачный) Совет, состоящий из депутатов, избираемых населением. 
         Основой организационно-правовой формы деятельности городского, районного (аймачного) Совета депутатов является сессия. 
Представительный орган в городе, районе (аймаке) возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов Совета. 
         Полномочия, организация и условия деятельности органов местной власти, численный состав и правовой статус депутатов, порядок их избрания устанавливаются законами Республики Алтай.

         Местное самоуправление осуществляется населением республики через избираемые представительные органы и выборные должностные лица органов местного самоуправления. 
         Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции действуют независимо от республиканских и иных государственных органов, не допускается вмешательство в их законную деятельность. 
         Порядок выборов, организации, деятельности и полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц устанавливается в соответствии с федеральным и республиканским законами.

         Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, обеспечивают защиту прав и свобод граждан, охрану общественного порядка и решают другие вопросы местного значения. 
Органы местного самоуправления могут наделяться с их согласия отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых, материальных и иных средств.

 

         Задание 3. Вопрос 1. Перечислите органы местного самоуправления Вашего муниципального образования и опишите способ избрания главы муниципального образования

        Местное самоуправление в Республике Алтай - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Алтай самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

         Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Алтай: в городе, районах, сельских поселениях и на иных территориях. Муниципальные образования: город, район, село, поселок, сельсовет - могут добровольно объединяться и создавать объединенные муниципальные образования. Законом Республики Алтай могут быть установлены иные муниципальные образования с учетом исторических, культурных и национальных особенностей населения. Решение об объединении муниципальных образований принимается населением этих муниципальных образований непосредственно. Порядок объединения устанавливается Законом Республики Алтай. Население городского, районных и сельских муниципальных образований, входящих в состав объединенного муниципального образования, имеет право выхода из него для образования самостоятельного муниципального образования. Решение о выходе из муниципального образования принимается населением непосредственно. В случае, если в пределах границ территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, установление границ территорий муниципальных образований, разделение муниципальной собственности и источников доходов местных бюджетов регулируется законом Республики Алтай, принятым на основании соглашения между органами местного самоуправления существующего и образуемого муниципального образования, при наличии экономического обоснования о возможности создания муниципального образования.      Подчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию не допускается. 
Территория республики состоит из 11 муниципальных образований - Майминский район, Чойский район, Турачакский район, Чемальский район, Шебалинский район, Шебалинский район, Онгудайский район, Усть-Канский район,   Усть-Коксинский район, Улаганский район, Кош-Агачский район, объединяющих 90 сельских администраций, в составе которых 248 населенных пунктов, единственный город Горно-Алтайск - столица Республики Алтай.

          Глава республики, Председатель Правительства избирается населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании сроком на 4 года. Выборы Главы республики, Председателя Правительства проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Алтай и в порядке, предусмотренном Законом Республики Алтай "О выборах депутатов Республики Алтай", если иное не предусмотрено настоящим Законом. Право избирать Главу республики, Председателя Правительства принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, достигшим к моменту проведения выборов 18-летнего возраста. При проведении выборов Главы республики, Председателя Правительства обеспечивается гласность, открытость и равенство для участия в избирательной кампании, свобода агитации и голосования. Участие граждан в выборах Главы республики, Председателя Правительства является добровольным. Граждане участвуют в выборах на равных правовых основаниях и голосуют "за" или "против" кандидата на должность Главы республики, Председателя Правительства непосредственно.

         Никто не может принудить гражданина к участию или неучастию в выборах, а также воздействовать на его свободное волеизъявление. Каждый избиратель имеет один голос и в выборах участвует лично.

 

         Задание 4. Вопрос 4. Перечислите основные направления реформирования социальной сферы. Какие нормативные правовые акты задают их?

 

          Основным направлением социальной сферы РФ является реформирование системы предоставления социальных льгот, выплат, услуг. В настоящее время в основу этого положена программа мер, направленных на увеличение субсидий и льгот по категориальному принципу, на выплаты нуждающимся семьям. Кроме того масштабное реформирование пенсионного обеспечения в России. В условиях рыночной экономики государственный пенсионный фонд преследует только одну цель: обеспечить всем пожилым людям и инвалидам гарантированный размер пенсии на уровне прожиточного минимума. В рамках реформы предусматривается комплекс мер по развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования с учетом перспектив нормализации на финансовых рынках и расширения возможностей для инвестирования сбережений.

           Другим направление реформирования в РФ является политика в области занятости и трудовых отношений. Задачей реформ в сфере труда и занятости населения является повышение гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы. Основное внимание в области политики занятости населения уделяется повышению занятости в формальном секторе экономики, снижению безработицы, стимулированию безработных к более активному поиску работы.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"