Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:08, контрольная работа
Задание 1: Выявите теоретические и практические проблемы определения семейной правосубъектности и предложите собственные пути их разрешения.
Задание 2: Проанализировав норму пункта 2 статьи 160 СК РФ, предложите критерии, позволяющие определить территориальную подсудность таких дел. Определите применимое право.
Задание 3: Общеизвестно, что наилучшее воспитание ребенка обеспечивается в семье. В Тюменской области более 80% оставшихся без родителей детей устроены в семьи, но остальные – продолжают жить вне семьи…
До 1 сентября 2008 г. в пункте 1 статьи 123 СК РФ содержалась фраза: «Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации», а после этой даты редакция данного пункта иная: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса)».
Задание: Как Вы считаете, какая из редакций пункта 1 ст. 123 СК РФ в большей степени отвечает интересам детей, оставшихся без попечения родителей? Какие иные (новые или уже имевшие место когда-либо), помимо предусмотренных действующим законодательством РФ, формы воспитания детей можно было бы использовать для воспитания детей, оказавшихся вне родной семьи?