Контрольная работа по предмету "Семейное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:08, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1: Выявите теоретические и практические проблемы определения семейной правосубъектности и предложите собственные пути их разрешения.
Задание 2: Проанализировав норму пункта 2 статьи 160 СК РФ, предложите критерии, позволяющие определить территориальную подсудность таких дел. Определите применимое право.
Задание 3: Общеизвестно, что наилучшее воспитание ребенка обеспечивается в семье. В Тюменской области более 80% оставшихся без родителей детей устроены в семьи, но остальные – продолжают жить вне семьи…
До 1 сентября 2008 г. в пункте 1 статьи 123 СК РФ содержалась фраза: «Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации», а после этой даты редакция данного пункта иная: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса)».
Задание: Как Вы считаете, какая из редакций пункта 1 ст. 123 СК РФ в большей степени отвечает интересам детей, оставшихся без попечения родителей? Какие иные (новые или уже имевшие место когда-либо), помимо предусмотренных действующим законодательством РФ, формы воспитания детей можно было бы использовать для воспитания детей, оказавшихся вне родной семьи?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 7.78 Кб (Скачать файл)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: «Проблемы семейного права Российской Федерации»

 

 

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.01.2014

ВАРИАНТ 5.

Задание 1: Выявите теоретические и практические проблемы определения семейной правосубъектности и предложите собственные пути их разрешения.

Ответ

           Семейная правосубъектность является самостоятельной категорией, не совпадающей с гражданской правосубъектностью.

           Семейная правосубъектность характеризуется способностью лиц участвовать в семейных правоотношениях. Категория семейной правосубъектности является малоисследованной в научной литературе. Это обусловлено тем, что зачастую считается, что семейной право и дееспособности как самостоятельных правовых категорий не существует, поскольку и само семейное право является подотраслью гражданского права, поэтому семейная право и дееспособность совпадают с гражданской правосубъектностью физического лица. В то же время совершенно ясно, что на семейные правоотношения нельзя механически перевести общие положения о гражданской правоспособность и дееспособность физических лиц, несмотря на ряд факторов: во-первых, в семейном праве приоритет отдается правовому регулированию именно личных неимущественных отношений, поэтому дееспособность влиять на возможность осуществлять самостоятельно личные неимущественные права; во-вторых, гражданскую дееспособность физического лица законодатель раскрывает через сделкоспособность и деликтоспособность, что же касается семейной дееспособности, то в семейных правоотношениях положение о сделкоспособность сохраняют свое значение, в то время как положение о деликтоспособность теряют смысл. Содержательной характеристики семейной правосубъектности обращались такие ученые, как Я. Г. Веберс, М. В. Антокольского и другие, в рамках данного исследования будет рассмотрен вопрос семейной правосубьектности детей на основании анализа действующего семейного законодательства РФ.

              Семейная правоспособность М.В. Антокольского определяет как способность иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, семейную дееспособность - как способность своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их. М. А. Хватова предлагает определять дееспособность в области семейного права как способность к совершению симейноправових актов, направленных на создание или прекращение семейных правоотношений (заключение брака, установление отцовства, усыновление), к осуществлению личных и имущественных прав и обязанностей, вытекающих из них.

              Рассматривая семейную правосубъектность детей, безусловно, не вызывает спора положения, семейная правоспособность как способность физического лица иметь семейные права и обязанности возникает с момента рождения ребенка. Также можно утверждать, что в случаях, установленных законом, способность иметь отдельные семейные права и обязанности может связываться с достижением физическим лицом соответствующего возраста, например, способность быть усыновителем ребенка и т.п..

              Что же касается семейной дееспособности, то ввиду приоритет регулирования личных неимущественных отношений семейным правом, семейную дееспособность можно определить как способность физического лица своими действиями приобретать и осуществлять семейные личные неимущественные и имущественные права, самостоятельно создавать для себя семейные обязанности и их выполнять.

              СК предусматривает случаи, когда дети имеют право самостоятельно осуществлять свои личные неимущественные права в возрасте, значительно ниже, чем четырнадцать лет. Приведенные выше законодательные положения свидетельствуют, что семейная дееспособность детей имеет определенные уровни, которые не совпадают с положениями о частичной и неполную гражданскую дееспособность детей, поэтому вопрос семейной дееспособности детей еще требует своего дальнейшего исследования, разработки и законодательного закрепления.

Задание 2: Проанализировав норму пункта 2 статьи 160 СК РФ, предложите критерии, позволяющие определить территориальную подсудность таких дел. Определите применимое право.

Ответ

                 В России в последнее время все большее распространение получают брачно-семейные отношения с участием иностранных граждан, что является прямым следствием демократизации нашего общества. Естественно, в данных обстоятельствах возникает множество вопросов о применении законодательства при регулировании таких отношений.

                Согласно ст.156 и п. 2 статьи 160 СК, форма и порядок заключения брака на территории РФ, расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также брака между иностранными гражданами на территории РФ производится в соответствии с российским законодательством.

                Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, вправе расторгнуть брак с проживающим за пределами территории Российской Федерации супругом независимо от его гражданства в суде Российской Федерации. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, брак может быть расторгнут в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации.

                 Однако условия заключения брака (брачный возраст и т.п.) определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством того государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака (п.2 ст.156); исключение составляют лица, имеющие иностранное гражданство наряду с гражданством РФ (по отношению к ним применяется законодательство РФ), а также лица гражданства нескольких иностранных государств, которые выбирают законодательство одного из соответствующих государств.

             Вместе с этим, на всех без исключения иностранных граждан, равно, как и на граждан России, распространяются ограничения, касающиеся обстоятельств, препятствующих заключению брака, которые сформулированы в ст.14 СК РФ.

               Браки между иностранными гражданами, заключенные в России в посольствах или консульствах иностранных государств, признаются на условиях взаимности действительными в России, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула.

                 Что же касается расторжения брака с участием иностранных граждан на территории России, то, как уже было отмечено выше, в этом случае процедура производится в соответствии с законодательством РФ (ст.160 СК).

                   Гражданин РФ, проживающий за пределами территории Российской Федерации, вправе расторгнуть брак с проживающим за пределами территории Российской Федерации супругом независимо от его гражданства в суде Российской Федерации. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, брак может быть расторгнут в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации.

                 Расторжение брака между гражданами РФ либо расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства, совершенные за пределами территории РФ с соблюдением законодательства соответствующего иностранного государства о компетенции органов, принимавших решения о расторжении брака, и подлежащем применению при расторжении брака законодательстве, признается действительным в РФ.

 

Задание 3: Общеизвестно, что наилучшее воспитание ребенка обеспечивается в семье. В Тюменской области более 80% оставшихся без родителей детей устроены в семьи, но остальные – продолжают жить вне семьи…

До 1 сентября 2008 г. в пункте 1 статьи 123 СК РФ содержалась фраза: «Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации», а после этой даты редакция данного пункта иная: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса)».

Задание: Как Вы считаете, какая из редакций пункта 1 ст. 123 СК РФ в большей степени отвечает интересам детей, оставшихся без попечения родителей? Какие иные (новые или уже имевшие место когда-либо), помимо предусмотренных действующим законодательством РФ, формы воспитания детей можно было бы использовать для воспитания детей, оказавшихся вне родной семьи?

Ответ

            На мой  взгляд лучше был первый вариант. Так как второй вариант направлен на подрыв философии семьи. Семья, которую в России, кстати, называют «малая Церковь», - есть не что иное, как среда репродукции человека, первичной социализации, среда обитания человека. Кроме того, это группа наиболее преданных друг другу людей, способна на огромное по сравнению со всем другим социальным миром бескорыстную взаимовыручку.

            Уничтожая семью, мы уничтожаем среду обитания, дом- крепость, инструмент воспитания. Это по отношению к ребенку все равно, что отменить материнскую утробу по отношению к младенцу. Человек в одном случае не сформируется физически, а в другом - психически. Она просто не разовьется в полноценную личность.

           Заменяя взаимоотношения родителей и детей из нормальных на инцестные, мы создаем сирот с полным набором сиротских психологических проблем - включая интимофобию, эмоциональную тупость, истеричность, неспособность к принятию решений, разрушения волевых механизмов и механизмов доверия.

            Было бы правильно воспользоваться белорусским опытом. Дежурная семья - это семья, которая готова принять на воспитание ребенка от 0 до 3 лет, в случае отобрание ребенка из неблагополучной семьи. Срок пребывания ребенка в дежурной семье - от одного месяца до полугода на протяжении ведения социального расследования и оформления необходимых документов для направления ребенка в замещающие семьи или возврата в биологическую семью. На время пребывания ребенка в семье его обеспечат всем необходимым: кроваткой, коляской и т.д. (в зависимости от возраста ребенка).

            Время пребывания ребенка в семье для дежурных родителей приравнивается к педагогической работе и засчитывается как педагогический стаж. Дежурные родители будут получать пособие на ребенка, официальную зарплату и отпуск 56 дней.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету "Семейное право"